ЯАлёна,представляюсь, подходя к ним поближе.
Оля.
Света.
Приятно,дарю улыбку.Сёстры?
Не-а. Подруги,смеются девчонки.
М-да, представляю, как их достали этим же вопросом любознательные люди вроде меня. Потому что на 99 процентов я была уверена в их родстве.
Где-то должен быть и мой супер-убойный наряд,оглядываюсь вокруг, отмечая несколько мешков с одеждой на коврах и гору реквизита.
Вон там, на стуле посмотри. Они подписаны, так что не ошибешься,кивает новая знакомая.
Мерси,благодарю и, действительно, быстро нахожу искомое. А, примерив, понимаю, что мне тепло и удобно.
Что ж, Мария Евгеньевна, Вы не безнадежны. Желания поругаться и сбежать домой пока не возникает.
А где вся труппа?уточняю, нацепив на голову кокошник.Во сколько у них выступление?
Репетируют,отвечает Оля.
А выступать будут в одиннадцать,добавляет Света.Сейчас Алла Геннадьевна придет и организует наше рабочее место.
Так и происходит. С каждой минутой расслабляюсь всё больше. Мне тепло, комфортно и, по большей части, безразлично, как выгляжу в тематической одежде. Рабочее место организуют помощники и реквизиторы. Мы же с не сестрамиблондинками, действительно, приглашены только для продажи напитков и выпечки.
До одиннадцати время пролетает незаметно, а выступление так затягивает увлекательным сюжетом, что обслуживаю желающих согреться чаем и едой практически на автомате.
Два пирожка с картошкой,доходит очередь до мужчины лет сорока, оказывающегося последним покупателем. Причем, отмечаю это так, мимоходом. Один глаз то и дело косит в сторону сцены, что расположена метрах в пяти.
Пожалуйста,подаю требуемое и кладу ему в руку сдачу.Приятного аппетита.
Оборачиваюсь, чтобы, не отвлекаясь, смотреть за спектаклем, где, кажется, скоро должна выходить Машуня, но меня окликают.
Девушка, Вы мне сдачу дали неправильно.
Всё тот же мужчина, что только что покупал выпечку, протягивает мне ладонь:
Это лишнее.
Извините,улыбаюсь и сама тяну к нему руку.
Берете?задает он странный вопрос.
Беру,киваю, не сомневаясь.
Надо же, просчиталась. Неприятно. Хорошо, что мужчина честный попался.
Желаю удачи!кивает он мне и кладет в ладонь монету.
Спасибо,благодарю и сжимаю её неосознанно сильнее.
Понимание, что что-то не так, настигает в момент, когда все перед глазами начинает вертеться со страшной силой и, не устояв на ногах, я падаю в никуда.
Глава 3
Пребываю в невесомости и пустоте всего ничего. По ощущениямпару-тройку секунд. Словно решила упасть в обморок, но тут же передумала и открыла глаза. Только голова немного кружится и перед взором какая-то странная картинка.
Нет, про декорации для спектакля на площади я помню, и про замок богатого купца, и про трех дочерей, одну из которых играет Машка Русина.
Всё можно красиво преподнести и картинку воссоздать, и образы
Но не так же правдоподобно: передо мной простирается белоснежный и чудесный, как мираж, огромный дворец в арабском стиле с несколькими башнями и сотнями переходов-паутинок, а вдалеке слева высятся мрачные тёмные горы.
Я стою посреди пустой площади, выложенной не то мрамором, не то другим, неизвестным мне, облицовочным камнем. Гладким и ровным, как стекло. Причем не просто однотонным, а разных оттенков бежевого и светло-коричневого цвета, воссоздающих какой-то рисунок.
Смаргиваю, озираясь кругом, и с каждой секундой все больше ощущаю и беспощадный зной вместо холода, и несоответствие картинки из памяти и действительности, и отсутствие хоть кого-либо живого.
Блин, ну нельзя получить солнечный удар зимой. Может, я упала, ушиблась и что-то забыла?
Поднимаю руку, чтобы ощупать лоб. И только сейчас понимаю, что она не пустая.
Раскрываю ладонь и рассматриваю золотой кругляш, идеально гладкий и прохладный. Внимание привлекает витиеватый орнамент, что, как венок, оплетает две красиво вписанные друг в друга буквы «Д» и «К».
Перевожу взгляд на рисунок под ногами, снова на руку. Идеальное совпадение, точнее повторение изображения.
Всё чудесатее и чудесатее!подбадриваю себя, заранее понимая, что опять во что-то вляпалась.М-да, ни шагу без приключений, Алёна Дмитриевна
Прохладный диск в ладони начинает постепенно нагреваться и разгораться белый светом, но руку не обжигает. Секунда, и яркий луч бьет в небо. Еще секунда, и кругляш снова остывает, становясь, как изначально, золотистым.
Переворачиваю его обратной стороной, но ничего особенно не вижу, гладко и пусто.
М-да, и что это было? Мистика какая-то.
А вот со стороны дворца появляется оживление.
Двустворчатые высокие двери резко распахиваются, а ко мне устремляется небольшая процессия.
Фух, ну, слава Богу, люди здесь есть.
А-то уже глупости в голову полезли.
Четверо мужчин в длинных белых рубахах и платках на голове, подвязанных игалями, не торопясь, достигают меня и, остановившись, немного склоняют головы.
Доброго дня, избранная. Прошу проследовать во дворец,произносит ближайший из них.
Лет пятидесяти, сухощавый и высокий. Что показательно, смотрит мне в лицо только он. Без улыбки, прожигая тёмно-карим вдумчивым взглядом. Остальные же напоминают статуи, чьи взоры устремлены строго вниз.
Добрый день,стараюсь быть вежливой и привлечь внимание.
Перевожу взгляд от одного к другому, но ничего не меняется. Стоят, как неживые.
Избранная?задаю вопрос и приподнимаю бровь, намекая единственному разговорчивому из четверки, продолжить мысль.
Но это не помогает.
Вам всё объяснят позже,получаю ответ и очередной небольшой поклон.
Пока стараюсь переварить услышанное, не замечаю, как четверка ловко берет меня в коробочку, а тот, что обращался с приветствием и остался впереди, ладонью указывает направление.
Прошу за мной.
С радостью,соглашаюсь без капризов.
Надеюсь внутри я получу не только объяснения, но и немного прохлады.
В тулупе, сарафане, шали и валенках находиться на жаре, где не меньше тридцати градусов, становится с каждой минутой всё сложнее.
Но и раздеваться в непонятной ситуации не хочется. Кто этих странных арабов разберёт?
* * *
Переходы, повороты, подъемы по лестницам, спуски, коридоры, залы, галереи и внутренние дворики. Мы то идем внутри здания, то выходим на открытые пространства.
Но всё, вплоть до мельчайших деталей, поражает красотой, вкусом и элегантностью. Общий тон дворцазолотистый. А белые контуры и голубые геометрические узоры играют контрастом и вносят изюминку. Никаких кричащих деталей. Все выглядит очень спокойно и благородно.
Изящные колонны, что встречаются повсеместно, заканчиваются легкими, будто фарфоровыми капителями и расширяют пространство, которое и так кажется безграничным.
Внутренний дворик радует глаз небольшими многоуровневыми фонтанчиками, выложенными голубым и белым камнем, зелеными зонами из низкорослых кустарников и многочисленными альпийскими горками.
Вход в самый большой зал украшает великолепное обрамление свода арки, выполненное в виде тающих сосулек. А по углам замечаю расставленные огромные кубы с изломанными зеркальными поверхностями.
Меня так и тянет к ним. Хочется остановить мгновение и детально всё изучить, рассмотреть и потрогать.
Затейливый, будто обшитый парчой потолок так обескураживает, что я останавливаюсь, задрав голову вверх и приоткрыв рот.
О-бал-деть!
Красота неописуемая!
Я забываю обо всём: кто я, где я, с кем, в чём и почему.
Воплощение восточной роскоши, чудесный, как мираж, дворец околдовывает и зачаровывает.
Избранная,возвращает в реальность спокойный голос главного из сопровождающих,пожалуйста, пройдёмте дальше. Уверен, у Вас еще обязательно будет время для осмотра и изучения всех деталей.
Здесь фантастически красиво,улыбаюсь, окидывая взглядом всё еще раз.
Благодарю,склоняется самый разговорчивый мужчина из четверых в небольшом поклоне.
Божечки, и не устает? После каждой-то фразы гнётся.
Нам еще далеко?взмахиваю рукой, давая понять, что готова двигаться дальше.