«Черная рыба» это арт-кафе в центре. Кроме того, чтобы чай попить, можно и книги полистать, и с интересными людьми познакомиться. Встречи проводят с публичными персонами, дискуссии на актуальные темы. Занятное местечко, атмосферное.
Договариваемся встретиться без пяти шесть рядом с этой самой «Рыбой». Ставлю напоминалку себе с этой работой немудрено забыть! И, наконец, домой.
В лифт со мной заходит Лилия Васильевна, давняя мамина знакомая. У нее на руках патлатая шавка с кривыми лапками. Соседка и ее собачка меряют меня поразительно похожими взглядами, полными презрения. От избытка чувств собачка то и дело фыркает.
Они выходят на седьмом, и лифт бесшумно едет дальше, на восемнадцатый этаж. Захожу в квартиру, некоторое время стою у огромного окна, любуюсь следами отгоревшего заката на небе и огнями далеко внизу, наблюдаю, как за рекой собираются тучи ночью будет гроза. Потом только включаю свет: по старинке, клавишей. Решила оставить себе такую возможность, потому что иногда слишком хочется тишины, чтобы нарушать ее голосовыми командами.
Ставлю чайник, развожу какао из порошка. Открываю новости: нет, пока о подпольных цехах ни слова. А я обещала Векшину молчать Ух, как же обидно! Вот сенсация будет! Жаль только, не моя.
Пищит браслет-коммуникатор. Обычно я его снимаю на ночь, как и наушник, но еще не успела.
Не спишь еще? усталый голос Макса. Где-то, фоном, его жена шумит посудой, и он старается говорить тише: не нравится Марине, когда он из дому звонит по работе. Векшин протоколы прислал. Ничего такого Был спрос, решили срубить бабла по-быстрому.
Мне перекинешь?
Ну мнется.
Ладно. Не надо. Спасибо, что сказал.
Там это мне только что Аверина звонила.
Анна Юрьевна Аверина ведущий специалист корпорации «Гемод», одна из создателей универсальных помощников. Дама чрезвычайно занятая. Вот уже которую неделю я жду, чтобы она рассмотрела мою заявку на посещение производства.
Чего хотела?
Да спрашивала, какие новости, вздыхает Макс.
Ясное дело, хороших новостей нет. Только лучше б она начальству звонила или Векшину: Максим-то бумажками занимается, от него поиск гемодов не зависит.
Странно, что в такое время Но она ж у нас великий ученый, часов не замечает.
Угу, соглашается Макс. Хотя мне показалось, у них там что-то случилось. Она нервная была какая-то.
Да она всегда нервная!
Ну да, наверное. Ладно, пойду я, а то Маришка там Пока.
Но я успеваю услышать Маринкино обвинительное «Мааакс!» до того, как он нажимает «отбой».
«Мы реагируем на гемодов по-разному. В основном их научились замечать лишь тогда, когда они нужны будто мебель. Вы ведь не цепляетесь взглядом за рабочее кресло просто знаете, что оно есть. Просто подходите и садитесь. Но люди частенько наделяют вещи своими чертами. Так бабуля отчитывает телевизор, за то, что сломался, или шикает на дверной замок в надежде, что он послушается и не щелкнет. Так я ругаю последними словами лэптоп, когда он, зараза, вдруг виснет.
С гемодом все еще запутанней: глядя в человеческое лицо, очень сложно не «наделять». Не воспринимать. Не сопереживать».
П.П.
Глава 2
Вечерняя жизнь города кипит на небольшом пространстве: четыре торговых центра и площади, улицы между ними. Кто еще не пресытился прогулками ходят вдоль широкого проспекта. Веранды кафе заполнены. Шумно вокруг: музыка, голоса, автомобили. Свет огней акварельными пятнами растекается по мокрому асфальту. И тут же, в квартале от этого кипения-бурления тихие, почти безлюдные улочки со старыми домами и арками, ведущими, словно в другой мир, в уютные тесные дворики. На одной из таких улочек и располагается «Черная рыба». Найти ее вечером, не зная заранее, мудрено: ступеньки в подвал, вывеска без подсветки. Но проезжает машина, отсвет фар скользит по боку плоской металлической рыбы, прикрепленной к стене.
Марта, привет! Лидка подбегает, на ходу сворачивая виртуальный экран. Отчаянно стучат высоченные каблуки удивительно, как она ухитряется не смотреть под ноги и при этом не перецепляться на каждом шагу! Блестящие локоны, яркие губы. Лидка обнимает меня, звонко чмокает возле уха не взаправду, тоже почти виртуально. Чего не заходишь? Меня ждешь? Фух, сейчас я дыхание переведу, а то запыхалась Ну все, идем!