Леонид Машинский
ЖЁЛТАЯ ДОРОГА
(Кинотрагедия в 4-ёх частях* по детской народной страшной истории. Примерное время действия** середина 90-ых годов ХХ-го века.)
Посвящается Ирине Бяковой
«нет воли Отца Вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих».
Мт.18:14
«ядовитая вода застыла подобно ишаку, бегущему из огня и стала льдом,
и когда окреп тот лед и перестал течь, яд выступил наружу росой
и превратился в иней,
и этот иней слой за слоем заполнил Мировую Бездну».
Младшая Эдда
Песенка «Куратовские страсти»
(вместо пролога)
[Исполнять на 3/4, бодренько, но не спеша, хорошенько проговаривая фразы.]
CG
Профессор Куратов был очень умён,
AmE7
Но, будучи навеселе,
FC
Он церковь заметил, с неясных времён
G7C
Стоявшую в неком селе.
F GC
Стоявшую в неком селе.
Вернувшись из командировки домой,
Собрал он семейный совет,
Где единогласно признали тюрьмой
Две комнаты и туалет.
Семья, на раздумья не тратя минут,
Вспорхнула с насиженных мест;
И вот уж в той церкви они тут как тут
В три дня совершён переезд.
С трудом разместились на первый ночлег,
И в эту же ночь кто бы мог
Подумать, ну разве больной человек!
Профессорский помер сынок.
Ввели заморозку, поставили гроб,
И ждут Во вторую же ночь -
Ну вот, если вру, провалиться мне чтоб! -
Скончалась профессора дочь.
А третьей по счёту пропала жена,
Четвёртый Куратов погиб.
И бедная тётя осталась одна
Как в дачном лесу белый гриб.
Бесстрашная дева пошла на прорыв
Со шваброй, и духам отпор
Дала бы. Но те посмеялись, убив
И тётю И с тех самых пор
Проклятая церковь мерцает во тьме
Огнями нечистых очей,
И может лишь олух в нетрезвом уме
Коснуться её кирпичей.
Несчастье за ним побежит по пятам,
Нагонит его на пути,
И, где бы он ни был, найдя его там,
Заставит из жизни уйти.***
*Автор подразумевает приблизительно 6-часовой (в целом) минисериал из 4-ёх полуторачасовых серий (в полном соответствии частям сценария) или, в крайнем случае (если это окажется необходимым для ТВ), из 8-ми серий, каждая около 45-ти минут.
**Впрочем, действие может быть легко перенесено в любую современность.
***Исполняться всё это может как каким-нибудь бардом под гитару, так и настоящим трагическим хором.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
1
Летняя Москва полна машинной и человеческой суеты. Проезжают легковушки, старые грузовики, мотоциклы. Рычание множества моторов сливается в монотонный и навязчиво-тошнотворный гул от него так и разит выхлопными газами. Но чахлая и пыльная зелень дворов не сдаётся.
Из всего этого словно материализуется на пороге собственной квартиры Владимир, хорошо сложённый мужчина лет сорока, представитель бывшей технической интеллигенции. На лице его расплывается торжествующая улыбка,
Ну как? спрашивает, ответно улыбаясь, Светлана, его жена, симпатичная представительница бывшей технической интеллигенции, немного за тридцать.
Завтра едем, выдыхает муж, разувается и надевает шлёпанцы.
Дети! Идите есть! зовёт Светлана.
В маленькой кухоньке уютно. Вся семья в сборе сидит за круглым пластмассовым столом под низкоопушенным круглым жёлтым абажуром, который, как спелая ягода, наливается светом, глядящего в окно, ещё высоко стоящего июньского солнца. Детей двое: очень изящная девочка лет двенадцати, по имени Мая, и шестилетний мальчик с глубокими грустными глазами, его зовут Виталик.
Ну, рассказывай! прерывает Светлана слегка торжественную тишину, во время которой никто не решается толком приступить к трапезе.
Ну отпустил хозяин, выдыхает Владимир. Чёрт побери , чтобы я ещё хоть раз покупал билеты раньше, чем получу отпуск!
С. Но у тебя ведь все было заранее рассчитано?
Вл. У меня да, но кое у кого расчеты были совсем другие. И потом Человек, который должен был меня заменить, попал в больницу.
С. А как же?..