3-1-15. Продолжим. Явление продукт питания, несущий в себе Божественные Энергии, в противном случае оное бы не обозначилось в бытии. Как их переработать? Как их извлечь? Одни продукты питания нужно разжевать во рту и проглотить. Другие поддаются только после дополнительных иных способов переработки с помощью рук. Третьи перерабатываются природными явлениями, которым надо дать возможность сделать свое дело. И так далее. Эволюция движется именно в этом направлении. Человек учится осваивать и получать энергию, извлекать доброе Божественное из больших и больших природных явлений, пребывая в бегстве от греха все полнее и полнее воссоздавая ту реальность, которая окружала человека в Раю. Царствие Небесное это и точка отсчета и конечная цель всех устремлений человека. Опасностей множество и все они подразделяются на уровни воздействия. Точнее различны по времени проявления. Одни наступают в виде зимних холодов, другие от хищников, третьи просто не ведомы и так далее. И все они неизбежно производят стимуляцию человеческой природы опосредовано различных граней, заставляют бороться человека за свою жизнь. Природа чувства такова, что оная не может видеть Бога, но может распознавать только злое, альтернативное Ему даже в малой степени19. Вспомните систему «берег-река», в которой мы распознаем течение вод благодаря постоянству точки отсчета, связанной с берегом. То есть в лицо человека вошел Дух Божий, чтобы Им видеть, слышать и мыслить, по слову учителей Церкви. И чем сильнее человек приобщён к Абсолюту, тем лучше он различает разнообразные контрасты Ему, альтернативу Его абсолютной чистоте, Его святой Сути, он лучше видит всякие даже самые малые течения во Вселенной, свойственные жизненной Сущности Бога и тем раньше человек распознает грядущее, только-только начинающее подавать свои сигналы, что дает ему больше времени для лучшей подготовки к встрече. Точнее если он видит это доброе Божественное в любом течении Вселенной, то человек сможет это взять и приобщиться к несомому им Божественному, а если нет, не видит по причине своей слабой религиозности то течение Вселенной его погубит. Таким образом, на самом деле, смерть наступает в тот самый момент, когда утрачивается единство с Творцом, из-за чего приходит слепота все остальное множественные дефиниции этой катастрофы, о коих даже нет смыла говорить.
3-1-16. Здесь необходимо продолжить мысль. Дело в том, что всякое явление наступает не сразу, то есть имеет предтечу, подаёт первые сигналы о себе, неизбежно находящееся в контрасте Божественной чистоте в абсолюте. И чем дальше до этого опасного события, тем слабее исходящее от него это влияние, а значит мало заметнее симптомы. Но всё равно стимуляция от него уже есть и только тонкая душа её может распознать. Это по аналогии органов зрения тонкая реальность может распознавать этот мир. При чистоте духа включаются иные грани, которые выкристаллизовываются как инструменты в обозримой реальность в долгом процессе эволюции их называют интуицией. Более того, человек может лучше запоминать душевные переживания, стимулируемые предстоящей опасностью, и в следующий раз, перед новой предстоящей встречей начинает проводить какую-то подготовку с помощью опыта науки и технических возможностей. То есть это тоже процесс переработки продукта-носителя Божественных Энергий, с целью извлечения Оных для приобщения к Ним. Только явлен оный несколько иначе, чем наше привычное восприятие (например, когда пища попадает в рот и подвергается воздействию пищеварительных соков и предварительно перемалывается челюстями), но как обойтись без предварительного распознания явления никак. Перед тем, как начать работу по обработке носителя энергии, мы сначала должны видеть этот явление-носитель энергии. Ибо как слепому обрабатывать металл или дерево? Тот, кто распознал грядущее, смог к нему подготовиться и выжил. Тот, кто не распознал явление Его (жил праздно, не молился или плохо молился), того поглотило, оставив после себя живущим все то, что он нажил, либо просто перестал быть конкурентом. То есть опять же религиозность основа всех эволюционных процессов.
3-1-17.Условием жизни является движение и в том же числе в виде возрастания, развития20. Как только возрастание, совершенствование останавливается, так сразу же это становится первым признаком погибели жизни. Самое главное свидетельство о полноте восприятия Божественного рост, именно это возрастание. Божественное бесконечно, а потому сам факт единства с Богом оказывается условием неизбежного роста и процесс трансформации Божественного влияния в земные реалии признак Божественного присутствия. Другими словами возрастание, будет также идти бесконечно, что нас сильно радует.