Бог, который исчез, или Made in - Александр Евгеньевич Режабек страница 8.

Шрифт
Фон

 Что здесь произошло, Саваоф?  без страха, но с оттенком брезгливости спросила Лилит.

Придется объяснять им и это, подумал бог.

 Давайте лучше вначале назовем этих тварей. Вы ведь их раньше не встречали,  издалека начал он.

Адам не выказал большого энтузиазма и обратился к Лилит:

 Придумывай ты, женщина. У тебя это лучше получается.

 Ну, маленький и неуклюжий пусть будет, наверно, суслик, а побольше шакал,  гордая собой, сказала она.

Бог удовлетворенно склонил голову.

 Так вот, дети мои. Шакал убил, то есть лишил жизни суслика, чтобы его съесть. Многие существа, чтобы жить, должны убивать других, потому что иначе сами погибли бы. Именно так мною устроен этот мир. И жизнь в нем это, если хотите, постоянный бег от смерти. Вы тоже должны быть осторожны, потому что и сами можете быть съеденными кем-то покрупнее и посильнее вас.

Люди явно перепугались.

 Но не бойтесь,  продолжал бог.  Вас пока никто не тронет, вы со мной. А кроме того, я научу, как быть сильнее других.

 А нам тоже можно есть других животных?  поинтересовался снова проголодавшийся Адам.

Яхве не знал, что ответить, хотя никаких препятствий этому не видел. Плотоядность человека вполне подошла бы условиям мира, построенном на борьбе за существование. Его смущало другое. Мнение других богов. Он ведь не мог совершенно изолировать Эдем от вечного мира, и какой-нибудь скучающий бог запросто мог ненароком заглянуть на планету. И что бы он подумал, застав на ней богоподобные создания с физиономиями, вымазанными кровью сжираемых зверей? Сами-то боги питались амброзией, да и вообще культа из еды не делали.

И Яхве думал, как ему выпутаться из этой ситуации.

 Конечно, вы, если хотите, можете есть других животных,  начал он.  Но при этом все-таки не должны забывать, что вы дети Саваофа, а не шакала или льва. Ваша животная пища должна быть обработана и приготовлена. Ничто не должно напоминать о том, что ради своего желудка вы лишили другое существо жизни. Поэтому я повелеваю всех убитых вами для пропитания зверей разрезать на части и обрабатывать огнем, чтобы отбить запах и цвет жизни.

Люди не отвечали, и вид их выражал недоумение. Наконец, Лилит спросила:

 Саваоф, а что такое огонь?

Яхве снова мысленно выругался. Сам-то он мог подпалить всю эту эдемовскую рощу одним взглядом, но люди такой возможности не имели. Надо было придумать выход из положения.

Чтобы выиграть время, Яхве предложил Адаму и Лилит попробовать поймать какое-нибудь животное помельче, чтобы приготовить из него еду. Люди, обрадованно согласившись, скрылись в зарослях и не обратили внимание, насколько озадаченным выглядел их создатель. Тому нужно было научить этих лишенных божественной силы людей добывать огонь. Это было вовсе не так просто, как, скажем, вызвать молнию. Осмотревшись, он подобрал подходящий осколок базальта и стукнул что есть силы им о другой, чуть не отбив себе при этом палец. К его радости, ему удалось высечь искру. Потренировавшись и даже вспотев, Яхве все-таки научился, как правильно и с какой силой бить, чтобы под определенным углом вылетала искра и поджигала пучок сухой травы. Гордый собой, он с удовольствием попробовал какой-то плод и присел в ожидании Адама и Лилит. Честно говоря, он не верил, что им удастся кого-нибудь поймать, люди были чересчур неловки, но, к его удивлению, вскоре он увидел их и небольшое существо, которое жалобно блеяло на руках Адама.

 Смотри, Саваоф, кого мы поймали,  радостно закричала Лилит.  Вначале нам не везло. А потом мы нашли какое-то животное, Адам назвал его козой, и с ним другое, маленькое, наверно, такое, какое появляется после соития. И я назвала его ягненком.

 Козленком,  сердито поправил Адам.

 Нет, ягненком,  ответила Лилит и показала Адаму язык.

 А я говорю, козленком,  раздраженно произнес мужчина.  И вообще его поймал я, а не ты.

 И ничего ты его не ловил,  сварливо ответила Лилит.  Тоже мне герой. Коза просто испугалась и убежала, а ягненок остался и не сопротивлялся, когда ты взял его на руки.

 Козленок,  с безнадежностью в голосе поправил Адам.

Бог, которому успела надоесть перепалка, поднял вверх руку.

 Как бы вы его ни назвали, но поймали вы его не для того, чтобы спорить.

Люди удивленно повскидывали головы. Это маленькое приключение и новые впечатления отвлекли их от самой цели охоты.

 А для чего?  глупо спросил Адам.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке