В этом фильме было много сцен, где Гиру пришлось обнажаться, однако актер вел себя в них настолько непринужденно, что даже участники съемок поражались, как легко ему удается то, что для большинства актеров мука несусветная. С этого момента практически в каждом новом контракте Гира стало появляться условие о постельных сценах. Актер шел на это без всякого давления: "Я не понимаю, почему "обнаженку" труднее сыграть, чем сцену страха или эмоций. Я делаю это не потому, что хочу, чтобы все на меня смотрели. Я делаю это тогда, когда по сценарию вижу в такой сцене смысл. И страх показаться самовлюбленным исчезает".
После "Жиголо" Гир закрепил свой успех у публики, снявшись в очередной кассовой мелодраме - "Офицер и джентльмен" (1982), где он сыграл простого парня Зэка Мейо, рано познавшего изнанку жизни. Его партнершей в фильме была актриса Дэбра Уингер, причем, играя на экране страстную любовь, в реальной жизни они ненавидели друг друга (в кино так часто бывает). По словам режиссера фильма Тэйлора Хэкворда: "На экране этой ненависти видно не было. Ненависть трансформировалась в любовь, зрителям казалось, что между героями действительно что-то "такое" происходит. Помню, как перед очередной постельной сценой мы обсуждали с Ричардом и Дэброй все сексуальные позиции тел при половом акте - с невозмутимостью мраморных статуй! Когда я сказал им, что в данной сцене они будут сниматься абсолютно голыми, на их лицах появилось выражение подлинного ужаса. Когда же мы подготовились к съемкам, а Ричард с Дэброй подошли ко мне голые, я поймал совершенно случайно мимолетный взгляд Ричарда на Дэбру. Это было мгновение, но я понял: между ними возник импульс! И сцена удалась именно благодаря этому пустяковому секундному ощущению!"
После "Офицера..." (1982) Гира стали называть новым "сексуальным символом" Америки. Стараясь соответствовать этому титулу, актер вел себя как положено молодому хищнику: грубо и вызывающе. Он носил яркие, небрежно одетые на голое тело рубашки, по любому пустяку бросался с кулаками на папарацци. Однажды он и вовсе перешел все грани приличия: когда его достала одна молодая журналистка, он снял с себя брюки и, обнажив свое мужское достоинство, заявил: "А это я считаю символом секса". Кстати, о сексе. Расставшись с Пенелопой Милфорд, Гир сошелся с бразильской художницей Сильвией Мартинс. Их роман продолжался пять лет.
Затем Гир сыграл еще в двух добротных фильмах: римейке знаменитого фильма Годара "На последнем дыхании" (1983), сделанном Джимом Мак-Брайдом, и "Клубе "Коттон" Фрэнсиса Форда Копполы. После чего в творчестве актера наступил спад, когда его следующие фильмы ("Царь Давид", 1985; "Власть", "Без пощады", 1986; "Далеко от дома", 1988) не имели большого успеха у зрителей. Сам актер вспоминает о том периоде следующим образом: "Я спрашивал у всех: "Почему мне не предлагают роль в нормальном фильме?!" Мне ответили, и этот ответ поверг меня в ужас: "Ты не кассовый актер, приятель". Был момент, когда я думал: "Необходимо набраться смелости и навсегда уйти из шоу-бизнеса". Но, поразмыслив, я сказал себе: "Нет, как раз самым смелым поступком будет остаться в этом бизнесе вопреки всему".
Как показал дальнейший ход событий, актер оказался прав. В 1989 году режиссер Г. Маршал пригласил Гира на главную мужскую роль - миллионера Эдварда Льюиса - в мелодраму "Красотка", которая вернула актеру былую славу. Мало кто знает, но поначалу актер не хотел сниматься в этой ленте. По его же словам: "Сценарий не произвел на меня никакого впечатления, сюжет не тронул мою душу. Просто создатели фильма посчитали, что образ главного героя соответствует моим внешним данным. А я не знал, как его играть. Я не представлял себя в амплуа Гэри Гранта.