Виктор кликнул по второй и некоторое время изучал список сохраненных игр; черт, похоже в этом храмовом подземелье перезаписываться придется буквально через каждый шаг - надо бы освободить место, стерев кое-что из старых "сюжетных развилок"... Кинул взгляд на часы - ладно, уже не сегодня, - и, вздохнув, ткнул в "Quit".
Сменив директорию с "GAMES" на "A_RABOTA?", он совсем уж собрался было вызвать на экран свою недописанную статью про сравнительный анализ фауны насекомых из бирманского янтаря (пускай там Росс с Двойницыным пишут что угодно - хотя с реликтовыми элементами в бирмите и вправду творится что-то запредельное, но по общей композиции это все-таки палеоген, а не мел!), однако ощутил укол совести и полез в папку "Redaktor", где хранились чужие работы, присылаемые ему на рецензию и редактирование. Пропади они пропадом! - мало было своих, из "Палеожурнала", так теперь еще англичане из "Mesozoic Research" повадились спихивать ему на внешний отзыв всю эту китайскую лабудень.
По прошествии пары минут, углубившись уже в статью незнакомого ему китайского аспиранта - описание трех новых ископаемых кузнечиков из поздней юры провинции Цзилинь (один из которых на самом деле был цикадой), он вдруг понял, что все эти субкостальные крыловые жилки и алевролитовые пачки, перекрытые ожелезненными конгломератами, скользят где-то по дальней периферии его сознания - ибо перед мысленным взором его по-прежнему стоит темный зал, где кружится в танце красавица с алым шарфом и гибнут угодившие в ловушку товарищи-авантюристы...
За месяц своих почти ежедневных визитов Виктор успел по-настоящему полюбить этот несбыточный мир - альбигойский Лангедок, приправленный Японией эпохи Хэян и густо замешанный на кельтско-скандинавской мифологии в толкиеновской аранжировке. Дело даже не в изысканности самОй сюжетной интриги, сделавшей бы честь лучшим детективным романам (каковы настоящие цели Совета Шести Чародеев? кто в окружении принца Аретты тот предатель, что выдает Северной Империи секретнейшие планы? - узнаем в свое время, и никак не раньше); главное было - в сочетании нарочитой непрописанности картины Мира, позволяющей каждому дорисовывать ее по собственному вкусу и разумению, с дивной ее избыточностью в виде множества вкусных необязательных деталей сочетании, которое, собственно, и вдыхает жизнь в "рукотворный информационный объект", обращая его в произведение искусства. И когда ты, направляясь по заданию сэра Габотта в осажденный вольный город Роменик, узнаешь в придорожной корчме от пьяного гнома-оружейника историю некоего заколдованного меча, это может означать все что угодно: подсказку Совета Шести - как тебе выполнить свою миссию; ловушку, расставленную для тебя имперской контрразведкой; ключевой фрагмент пазла, что тебе еще только предстоит собирать много месяцев спустя; а может и не означать вообще ничего - и вот в этом-то варианте и состояла главная прелесть! В подвалах замка Аретты, к примеру, имелась пара сундучков, которые никто еще (насколько Виктор слыхал от других знатоков игры) не сумел открыть - что в них? Скорее всего - "ничего, кроме мышиного помета" (как гласит соответствующее экранное сообщение), но все таки, все таки... Существовали целые города, посещать которые вроде бы нет никакой прямой нужды; по ходу основных миссий сплошь и рядом возникали увлекательнейшие побочные сюжеты - тупиковые, не оказывавшие на основную линию никакого влияния... Или это только кажется, что не оказывают? может, там возникает такая же хитрая структура второго порядка, как в "Тысяче и одной ночи" - для этих самых "ящичков в ящичке" у филологов, кажется, даже есть особый термин... И кстати - что там намедни говорил насчет таких игрушек Поль?
...