Николай Шоластер
Живые картинки
Глава 1
Так все и началось
Однажды на пороге художественной студии одного маленького городка появились эти двое, они были совершенно одинаковые, словно две капельки дождя, только один из них был большой, уже взрослый, а другой маленький, совсем еще ребенок. Они так смешно держались за руки и почти синхронно топтались у входа, что казалось, это ветер колышет два листочка на веточке дерева. Скованные своей нерешительностью и оцепеневшие от удивления, они широко открытыми восхищенными глазами, осматривали залитую ярким светом мастерскую. У мольбертов стояли настоящие волшебники, творившие чудесные сказки на своих белых холстах, а между ними важно расхаживал их главный волшебник и руководил всем процессом.
Увидев растерявшихся посетителей, неловко застывших у входа, чародей подошел к ним и вопросительно приподнял брови, как бы спрашивая их о цели визита.
Здравствуйте! Вы Юрий Сергеевич? спросил старший из очарованных визитеров.
Да, это я, а вы по какому вопросу?
Понимаете, мой сын, мечтает стать художником. Он уже изрисовал все тетради дома и теперь покушается на стены. Я совсем не разбираюсь в этом и ровным счетом ничего не могу сказать о его способностях, поэтому хочу, чтобы он занимался в студии под руководством опытного педагога.
Понимаю, но у нас, к сожалению, прием уже закончен, учебный процесс давно стартовал, и будет крайне сложно догнать программу, да и места у нас также ограничены, и мальчик очень мал, мы обычно берем с семи лет, а ему по виду еще и пяти нет. Приходите хотя бы на следующий год!
Мужчина явно расстроился, его взгляд моментально потух и, окаменев, устремился в далекое пространство, словно где-то там можно было укрыться от внезапно настигшей боли. Малыш грустно опустил голову и стал созерцать половицы, приготовившись к «слезоизвержению».
Ну, раз мы уже здесьну, хотя бы просто посмотрите, как он рисует, Что-то, может, подскажете, какие-то рекомендации дадите, да и вообще, тот ли путь мы выбрали. Может нам забыть про это все потихоньку?
Ну, давайте посмотрим, сказал, грустно вздохнув, Юрий Сергеевич и обратился к малышу
Как же вас зовут, молодой человек?
Вася, тихо ответил мальчик.
А отчество как?
Василий! Вася почему-то думал, что отчество это и есть имя, но только более солидное и мужественное. Юрий Сергеевич улыбнулся и продолжил.
А папу-то как зовут?
Коля
Ага, значит вы Василий Николаевич! Итак, Василий Николаевич, вот вам лист бумаги, нарисуйте, пожалуйста, человека.
Василий взял карандаш и начал рисовать. Причем начал он с ног, что уже, безусловно, было ошибкой. Это снова вызвало снисходительную и усталую улыбку у преподавателя. Конечно, все пропорции были нарушены, рисунок получался неестественным, но вдруг, улыбка стала медленно исчезать с лица учителя, а взгляд становился более внимательным и серьезным.
За годы работы в художественной студии Юрию Сергеевичу тысячу раз приходилось доказывать людям, что умение рисовать, совсем не означает всенародного признания великого гения, равно как и наличия этой самой гениальности. Да, научиться рисовать правильно можно, но настоящее мастерство дается только свыше.
Так! Василий Николаевич, а нарисуйте-ка теперь бегущего человека, сказал учитель, подавая еще один листок, и постарайтесь не рисовать ноги такими большими, если вы уж с них начинаете, чтобы нормально уместилась голова.
Вася снова начал сосредоточенно рисовать, полностью увлекшись этим процессом, казалось, он совсем потерял интерес ко всему происходящему вокруг. Он был словно в другом мире, далеком от студии и города, в своем волшебном мире красок и холстов.
Николай, простите, как ваше отчество?
Николай Васильевич, конечно! Что, все так плохо? Полная безнадега?
Николай Василич, ой, простите, Николай Васильевич, мест нет, но я все равно приму Василия в студию. Понимаете, он, и это очевидно, совсем не умеет рисовать, но он просто не знает как. В его картинках, при всей их такой несуразности, присутствует то, чему научить невозможно. Я на них смотрю, а они как живые, суметь передать все нюансы движения, выражения глаз, это только от Бога или, если хотите, от природы!
Юрий Сергеевич взял первый рисунок и с восхищением продолжил свою маленькую лекцию.
Вот посмотрите, первый персонаж взирает прямо вам в глаза и, как бы, извиняется, что голова полностью не уместилась на листе. Вот, он и наклонил голову, а глаза-то какие! Второй человек, он кивнул на следующую Васину картинку, точно бежит, это чувствуется по наклону его фигуры, и опять же глазасразу видно, против ветра бежит, ветер в лицо дует!