Он слишком хорошо помнил режущий уши свист беспилотных штурмовиков над другими горами, визжащий звук ракет, дрожь земли и пыль, сыплющуюся со стен бомбоубежища, гуманитарный конвой, под огнем вывозящий женщин и детей к морю, мытарства в Европе, унизительную квоту высшего образования для беженцев… Похоже, беженец – это профессия; однажды кинувшись бежать, ты уже не можешь остановиться.
– Ты бы сел, – напомнил мастер. – Двенадцать минут третьего.
– Слушай, карту зоны взрыва составлял я. Смещения не будет.
– Ну, как знаешь.
Пальцы священника переместились с большой бусины четок на малую.
– Ave Maria, gratia plena, Dominus tecum; benedicta tu in mulieribus et benedictus fructus ventris tui Iesus. Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis, peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae… [*]
Земля покачнулась; стол встряхнулся, и со стола на пол упал карандаш. Гидравлика полуавтоматов, настроенная на сейсмические толчки, смягчила колебания.
– Amen, – закончил священник, склонив голову.
ГЛАВА 1
254 год, среда, 23 апреля, Сэнтрал-Сити, западный Басстаун
«Сегодня снова в моде женственность и ретро, – объявил Чаре журнал. – Одно из знамений сезона – женский дневник. Написанный от руки чернилами цвета сепии, с золотыми, алыми и черными пометками на полях, обложенный темной натуральной кожей с тисненым старинным узором, он становится самым близким другом умной, творческой, глубоко чувствующей женщины, которому она доверяет свои тайные желания, свои надежды и разочарования, свои сомнения и свою страсть, а спустя годы он Вашими же словами поведает Вам о минувшем, воскресит в памяти полузабытые лица, напомнит о любви и нежности. Заведите дневник – и Вы обретете в нем подругу, которой можно рассказать все, и друга, который Вам никогда не изменит».
Чара приобрела дневник, перьевую ручку, модные чернила – и в тот же день принялась писать.
«ДНЕВНИК» – красиво вывела она в начале первой страницы и задумалась. Что дальше?
«Наверное, – побежало по бумаге тонкое перо, оставляя за собой сепиевую строку, – я самая счастливая мать на свете. У меня четыре чудесные дочери, в которых я души не чаю и которые любят меня горячо и искренне».
Она перечитала написанное, осталась им довольна и с улыбкой оглянулась на девочек. Маленькая, тонкая Маска, набулькав в миску косметического молочка, макала туда салфетку и стирала с лица макияж – бледно-землистую крем-пудру «Мертвая королева», воспаленно-красные ободки теней, ржавую тушь и трагический черный рот адского клоуна. Сильная, серьезная Косичка, сняв круглые очочки с треснутым левым стеклом, уже разобрала свой дальнобойный «уран» калибра 50, штатное оружие спецназовцев и террористов, извлекла магазин, убедилась, что в патроннике нет патрона, отделила затвор от рамки и разложила части пистолета на газете, где уже красовались пузырьки со щелочью и ружейным маслом, протирка и ветошь.
– Девочки, вы любите меня? – спросила Чара своим певучим голосом.
– Да, мамочка, – кивнула Маска, в размазне своей похожая на черта, а Косичка, оторвавшись от работы, улыбнулась маме ласково и чуточку застенчиво. Чара вернулась к дневнику.
«Страшно подумать, что когда-то я была совсем одна, одна во всем мире. Одно воспоминание об этом сжимает мою душу в тисках ужаса, но стоит мне увидеть нежные лица моих дочерей, услышать их задорный дружный смех или резвую возню – и мрак прошлого отступает, будто растворяясь в солнечном сиянии семейного счастья. Как это прекрасно – иметь свою семью, быть матерью, заботиться о детях, видеть, как развивается их пытливый ум…»
– Мама, а я сегодня стреляла по пластинам, – подала голос Косичка.
– Надеюсь, ты была осторожна? – обеспокоилась Чара. – Тебя никто не видел?
– О, нет, мама, все в порядке, – заверила ее Косичка. – Я стреляла с глушителем, а место было безлюдное – ты его знаешь, это задний двор старого завода Джи-Джи-Ай. Четыре пластины по пять миллиметров прошибает только так, и даже с двухсот шагов. А ты скоро мне импульсное ружье достанешь, ма?
– Как только смогу.
– А мне нужен новый «агрессор», – вмешалась Маска. – Старый почти сдох и еле тянет.