Сбегай, кивнула Рита. Все равно мыдлоны не скоро соберутся.
Мыдлонами называли клиентов, и в этом названии было точно отражено то бесконечное презрение, которое питали к этой категории людей все без исключения работники ночного клуба.
Фен Аля попросила у посудомойки Кати. Кате было восемнадцать лет, она стояла на низшей ступени клубной социальной лестницы, но выглядела всегда так, как будто ей вот-вот предстоит бросить грязную посуду, вытереть руки и сесть за столик в зале рядом с самым роскошным мыдлоном. Такой поворот судьбы был маловероятен, еще невероятнее было бы ожидать, что кто-нибудь, перепутав кухню с туалетом, забредет на Катин огонек и оценит красоту посудомойки.
И тем не менее именно у Кати, а не у шикарной барменши Ксении всегда имелся в сумке полный набор парфюмерии и косметики, зубная щетка последней модели, кружевные трусики, чулки и прочие интимные мелочи и даже маленький фен с «пальчиками», которые, согласно рекламе, делают прическу пышной.
Правда, подпышнять прическу феном Але было ни к чему: ее светлые волосы, казавшиеся воздушными, на самом деле были жесткими, как проволока, и поблескивали в вечернем свете. Из них можно было соорудить любую прическу за пять минут, и любая смотрелась эффектно. Подсушивая волосы, Аля украдкой разглядывала молоденькую посудомойку, занятую подсчетом чистых бокалов на подносе.
Макияж у Кати был в точности как у знаменитой телеведущей, так что даже простенькие черты ее юного лица казались довольно выразительными под надежным слоем косметики.
Аля только удивлялась про себя Катиной вере в чудо, которой позавидовала бы любая Золушка.
Когда она вернулась в зал, Ритка уже курила, сидя за одним из только что протертых столов.
Зря ты шапку не носишь, сказала она, глядя, как поднимается к потолку тонкая струйка дыма. Попадешь под кислотный дождь, волосы испортишь. Жалко, хорошие.
Я зонтик всегда с собой ношу, ответила Аля, садясь рядом за столик.
Но сегодня же забыла.
Сегодня забыла.
Дубленка у тебя хорошая, завистливо заметила Рита. На обе стороны можно носить, удобно, если дождь. Давно купила?
Давно. Тогда в Луже еще недорогие были, успокоила ее Аля.
Зачем будить в человеке зависть? Двустороннюю, до невесомости легкую испанскую дубленку цвета кофе с молоком Аля купила не в Лужниках, а в бутике на свой первый и единственный клиповый гонорар, и стоила она примерно столько, сколько Ритка зарабатывает за полгода.
Они перебрасывались скучными фразами, забывая их прежде, чем произносили до конца. Аля видела, что у Ритки не то чтобы плохое настроение просто нет никакого. Она не спрашивала, почему: надо будет, сама скажет.
Ритка действительно сказала, гася окурок в фирменной пепельнице:
День рожденья тут вчера праздновала. А сегодня опять работать. Что-то беспросветное.
Зачем же ты здесь праздновала? спросила Аля. Не надоело разве?
Не знаю, пожала плечами Рита. А где еще? Тут хоть все свои
Это было то, что больше всего удивило Алю, как только она немного огляделась в «Терре». Все работники клуба непременно посещали его в свободное время: праздновали дни рожденья, приглашали подруг и кавалеров.
Аля работала всего третий месяц, но уже не могла представить: какое такое удовольствие можно испытать, придя в свободное время в зал, в котором несколько часов назад бегал между столиками, обслуживая клиентов?
Но приходили, отдыхали, радовались Ладно еще Ритка, мать-одиночка, сокращенная в каком-то НИИ на первом месяце беременности, женщина без особенных интересов, круг общения которой состоял из тех же официанток да из бывших сослуживиц. Самое удивительное заключалось в том, что таким же образом расслаблялись в «Терре» и девочки-студентки, подрабатывающие здесь несколько ночей в неделю, и выпускница консерватории Марина, имевшая ставку в филармоническом оркестре, где зарплату, правда, почти не платили и концерты бывали раз в сто лет, но все-таки
Тут хоть знаешь, что не обсчитают, словно оправдываясь, объяснила Рита. И закажешь все самое лучшее, не по второму разу тебе принесут.
Да мне-то что? пожала плечами Аля. Каждый ходит, куда нравится, и слава богу.
Но ты-то же не ходишь, заметила Рита.
Аля не только не ходила в «свой» клуб в свободное время, но и думать боялась о том, что может наступить день, когда ее потянет вечером в «Терру». Это была работа, за которую платили деньги, притом можно было поработать подольше и заработать побольше. И заработанные таким образом деньги нужны были не для того, чтобы сидеть ночами в кабаке, а чтобы жить так, как требовала душа. Чтобы выходить на сцену и не понимать, что с тобою происходит, а потом вдруг понять, а потом