Магия Дерини - Куртц Кэтрин Ирен страница 3.

Шрифт
Фон

Такое владение собой требует умения входить в “измененное состояние” сознания, обычно достигаемое какой-либо формой медитации. Даже без обучения большинство дерини в состоянии снять усталость (по крайней мере на некоторое время), подавить физическую боль и вызвать сон — умения, которые могут быть применены как к себе, так и к другому, как к дерини, так и недерини, при помощи, а часто без таковой, особенно если объектом является человек. Некоторые из дерини также обладают даром исцелять других, талантом, высокоценимым и даже среди дерини редким, требующим особого обучения. Хорошо обученный Целитель, если в его распоряжении есть достаточно времени для того, чтобы использовать целительную взаимосвязь до того, как его пациент скончается, может успешно излечить любые физические повреждения.

К сожалению, лишь немногие отнесутся серьезно к тем способностям, контуры которых мы только что наметили, отличным от гипнотического воздействия, особенно если они используются с целью причинить вред объекту, не способному этому противостоять. Для недерини более угрожающим скорее является потенциальное использование способностей, лежащих вне сферы целительства, так как дерини могут не только читать мысли человека, не подозревающего об этом, но способны навязывать свою волю другим. Некоторые очень искусные дерини были даже известны тем, что могли принимать наружность другого.

На практике применению всех этих способностей существуют ограничения, хотя большинство из недерини намного преувеличивают то, чем эти ограничения могут быть, если они вообще признают их существование. Страхи не рассеются от мысли, что дерини используют силы, не доступные их пониманию, силы, которые явились для того, чтобы подвергнуть сомнению и бросить вызов воле Господа.

Таким образом, на первый план отношений между людьми и дерини выходит страх перед тем, что непонятно, так как и одни, и другие находятся в постоянном взаимодействии внутри структуры Вселенной дерини. Для того, чтобы понять это взаимодействие, начнем с короткого экскурса в историю дерини в Гвинедде.

1. КЛАН ДЕРИНИ: ИСТОКИ И ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

До сих пор мы не сумели нигде отыскать каких-либо сведений о том, откуда берет свое начало клан дерини. Мы можем лишь предполагать, что их корни лежат вне пределов земли Гвинедда или, по крайней мере, их род был не столь многочисленным, иначе вторжение принца-дерини Фестила из Торента в 822 году не имело бы такого воздействия. Так, Фестил, князь Фурстана, младший сын могущественного царствующего дома дерини, говорит нам о том, что клан дерини, должно быть, добился значительной поддержки в Торенте (а возможно, и в других королевствах к востоку) еще в начале нашей эры, однако не раньше того времени, когда присутствие клана могло оказать влияние на связанные с этой частью света нашей Вселенной западноевропейские и средиземноморские культурные императивы. Начавшаяся задолго до этого мавританская экспансия, длившаяся свыше двухсот лет, имела намного большее воздействие, которое на протяжении последующих двух веков стало еще более сильным. Так, с едва заметного увлечения Византией придворными короля Имра в основе своей вкусы двора Торента сменились вульгарным подражанием Востоку, которое, ко времени правления Уэнсита, князя Торента, превратилось в моду на мавританских слуг и церкви в восточном ортодоксальном стиле. Каким бы однако ни было происхождение клана дерини, пришедшего в Гвинедд из Торента, последователи принца Фестила должны были обладать могущественной магической силой, так как едва ли посредством оружия они смогли бы на протяжении восьмидесяти трех лет удерживать Гвинедд мертвой хваткой.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке