Владимир Кочнев - Слон. Избранные стихи

Шрифт
Фон

Слон

Избранные стихи


Владимир Кочнев

Со стихами Владимира Кочнева я познакомился около четырех лет назад. Я сразу обомлел: в русской поэзии появился еще один поэт. Строчки были четки и точны и вворачивались, казалось, сразу в мозг. Верлибристов в России достаточно много. Однако удачные их (поэтов) примеры можно посчитать по пальцам. Кочнев балансирует на шаткой грани между поэзией и прозой, удач у него, к счастью, больше, но писать верлибр в России  занятие неблагодарное по разным причинам, а вот на Западе последние десятилетия верлибр  почти основная форма.

Игорь Белов, поэт, переводчик. г. Варшава


На планете живёт две-три сотни поэтов. Знаменитых и безвестных, острых и пресных, старых и молодых. А костёр Кочнева зажжён в провинциальном городе, на пустыре за зданием библиотеки, рядом с которой начинается промзона. Дрова успешно заменяют фолианты, поэт сидит верхом на ламповом советском телевизоре, общается с самыми разными людьми и выдаёт отличные от всех стихи.

Тексты Кочнева  магнитные поля, от которых трудно оторваться.

Олег Григораш, поэт, журналист г. Архангельск


Читая сборник стихов современного уральского поэта, читатель получит способность путешествовать в разных мирах. Кажется, это принадлежит к поэзии вообще, но говоря о Владимире Кочневе, это правдивее. Разные темы рисуют карту поэтических путешествий автора. Стихи Кочнева  это очевидный пример современного верлибра в русской литературе; моделями которого, возможно, стали Владимир Петрович Бурич (19321994) и Геннадий Иванович Алексеев (19321987). Используя верлибр, Владимир Кочнев свободно, но точно, творит маршрут разных тем своих стихов: маргинальность, любовь, смерть, ангелы, нежность, упадок и детство. Это почти список оксюморонов, но особенность творчества Кочнева  смешать (как будто они верлибры) различные тематики по свободному порядку; поэтому любой читатель может начинать путешествие.

Франческо Биго, Кандидат филологических наук, Италия


Для Кочнева актуален миф о том, что только социальные парии способны на подлинное экзистенциальное величие  в жизни и в стихах (частые герои его стихов  безумные или спившиеся «гениальные» поэты). Наиболее естественно этот миф выглядит в контексте русской провинции, которая почти всегда выступает сценой для персонажей этих стихов.

Кирилл Корчагин, поэт, литературный критик, переводчик, г. Москва

© Владимир Кочнев, 2021


Дорогой друг, ты держишь в руках, а, возможно, смотришь на мониторе, третью поэтическую книгу поэта Владимира Кочнева. Если хочешь почитать первые две  найди в интернете «Маленькие волки» или «В Порту Шанхая» или напиши мне об этом Kochnev20173@yandex.ru. Мои книги получали различные литературные премии и отзывы прекрасных поэтов и литературных критиков, которые писали обо мне статьи и отзывы, я, как написано в одном из моих стихов, «жал руки лучшим поэтам», но главное конечно  это связь с читателем, с Тобой. Я пытаюсь писать о жизни мужчины и о мужестве, что в наше время сложно. Один из главных наших соперников  это Смерть, с которой мы боремся самыми различными способами, и которая преследует нас все наше существование в той или иной форме, и иногда даже приходит в качестве союзника, а есть еще Любовь, Приключение и Творчество, и Борьба  все это серьезные архетипы, которые важны на пути развития. Коротко о концепции книги читай ниже.

О КОНЦЕПЦИИ КНИГИ

Книга включает в себя тексты разных лет и сформирована из четырех разделов, отражающих разные периоды взросления и трансформации  «В зоопарке», «Сказочные горизонты» «Винтовка и кольт» и «Поцелуи и марки» и «Печальные рифмы».

Первый раздел «В зоопарке»  посвящен юности и взрослению лирического героя, так, начиная осознавать себя в детстве и юном возрасте, взрослея, мы вдруг обнаруживаем что живем по определенным правилам и запретам и этот период, можно назвать «зоопарк», поскольку все здесь живут по определенным законам, зачастую смешным и нелепым, а человек находится в символической клетке ограничений. Это ранний период человека и в нем есть нежность уязвимость, ранимость и крайняя впечатлительность. В ребенке пробуждается сознание и он обнаруживает себя в чужом и холодном мире, и видит, что не все здесь гармонично и логично устроено, что много смешного, абсурдного и нелепого. Дальше наступает период мужества взросления и тестостерона, подросток страдающий радикализмом, постепенно превращается в мужчину, открывает в себе и во вне законы агрессии и сексуальной жизни. Клетки зоопарка должны быть взломаны и зверь должен быть частично выпущен наружу, чтобы пройти путь трансформации и возмужания. Ницше называл этот период  периодом Льва (накопление силы). Этот период может быть опасным и частично деструктивным, но иначе не выстроить личные границы и не научиться по-взрослому взаимодействовать с миром. Здесь много ярости и агрессии и иначе быть не может. Подростку нужно оторваться от родителей и окружения детства, отправиться в путь и пережить разные приключения, формирующие личность, сразиться с чудовищами, выдуманными (отражениями своего «я») или реальными (проекциями внешнего мира). Этот период обозначен двумя разделами  «Сказочные горизонты», в которых молодой человек отправляется в путешествие. Здесь и новые впечатление и «сказочные страны» и новое осмысление темы смерти и социализация  опыт работы и взаимодействия со структурами общества. И еще один раздел  «Винтовка и кольт», отражающий агрессию и различные опасности.

К сожалению!!! По просьбе правообладателя доступна только ознакомительная версия...

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

fb2.zip txt txt.zip rtf.zip a4.pdf a6.pdf mobi.prc epub ios.epub fb3