#тыжмузыкант - Сергей Самсошко

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу #тыжмузыкант файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

#тыжмузыкант


Сергей Самсошко

© Сергей Самсошко, 2021


#тыжмузыкант

Форма и содержание  это всё, что тебе нужно знать, душа моя.

Я так говорю о тебе потому, что наполнен тобой до краёв.

Моя душа, ты же знаешь, как мне нравится, когда ты балуешься моей нервной системой. Ведь, ты для меня не только источник интеллектуального наслаждения  но и радости! Той самой, от которой я пьянею без вина и веду себя  как маленький!

Ребёнок.

Однако, когда ты глуха ко мне, то я чувствую в себе надёжную опору, поддержку, уверенность.

Не знаю, как мне выразить огорчение, возникающее, когда вижу, что тебя, вдруг, нет.

Подходят, спрашивают чего я такой печальный, а у меня слёзы в глазах стоят. Слово вымолвить не могу  сплошное звучание.

Миии

Ля весёлая нота  совсем не слышишь звуков?

Ля!

Ля!

Глубже

Ля!

Звонко

Ля!

Словно капл-ля! падает по весне.

Инструменты отличаются лишь тембром звучания и механикой звукоизвлечения.

Ты должен уметь слушать музыку изнутри.

Разумеется, я стараюсь уходить от подобных разговоров.

Всем известно, что скрипичный ключ  это регистр высоких звучаний.

А басовый, соответственно

И, что диез повышает звук на полтона.

А бемоль, соответственно

Не знаю, почему, но мне кажется, что это самое дорогое, что у меня есть  душа человеческая.

Спой со мной.

Спой на любую предсказуемую тему. Ты же знаешь, как я люблю, когда ты перебираешь своими аккуратными пальчиками на струнах моей нервной системы. Греешь сердце. Томишь, согласно кварто-квинтовому кругу.

Ты же знаешь, какие бывают интервалы.

Просто выражай эмоции.

Заниматься музыкой неописуемо скучно. Целый день долбить эти гаммы справа налево, арпеджио, хоть длинные, хоть короткие. Играть этюды, в которых одна комбинация, только в разных тональностях. Исполнять произведения композиторов, которые жили чёрти когда и их музыка уже давно не цепляет. Особенно, когда не слышишь педали.

Создавать музыку неописуемо тяжело. Если бы сейчас спросили Шопена, как он писал, то вероятно, он бы ответил примерно так: «Я умирал за роялем, а более меня ничто не волновало» И всё это он бы сказал на своём родном польском языке. Или нечто вроде того.

Да  писать музыку дело непростое. Сначала придумывается ритмический рисунок. К примеру, всем известный вальс пишется на три четверти.

Раз  два  три

Раз  два  три

Раз  два  три

Однако, в обычных произведениях чаще используется четыре четверти.

Раз  два  три  четыре

Раз  два  три  четыре

И так далее

Затем, подбирается форма. Или фактура сопровождения, если вы уже укушены джазом. Допустим одна из классических форм  венецианская  тоника, доминанта, субдоминанта и снова тоника.

Нажмите: До  Фа  Соль  До, или Ми  Ля  Си  Ми

Дофасольдо

Милясими

Почти японский язык.

Правда, те, кому уже надоело писать в классической форме, просто двигаются по кварто-квинтовому кругу. Иногда, перелетая через две, три, а может и больше тональностей.

Далее, накладывается лад.

Плохо помню, как они строятся, (последнее время, я музыкант только на словах), что-то вроде, тон/полутон/три тона/полутон/тон  это минорный европейский лад. А мажорный, по-моему, три тона/полутон/три тона/полутон/тон.

Нечто вроде того.

В блюзовых композициях часто использую пентатоничный лад. Что означает  пять тоник. То бишь, из обычного европейского лада выбросили вторую и шестую ступень, понизив седьмую и третью. И, хотя говорят, что пентатоника не имеет полутонов, но в джазовой пентатонике уже давно появилась пятая пониженная ступень.

Музыкальных ладов существует великое множество. И композиторы, которые не слишком загружены концертной работой, бывает, разрабатывают новые лады, либо они это делают, чтобы выразить нечто такое в своих композициях, что не получается обыкновенным путём.

И вот, как-то так получается, что, вдруг, возникает мелодия.

Что ещё сказать?

Подбирается скорость ритма, настроение, прописывается полифония, одним словом  происходит обогащение композиции с использованием специальных приёмов.

Джаз  это отдельная тема, там масса нюансов, которые сильно раздвигают рамки.

К сожалению!!! По просьбе правообладателя доступна только ознакомительная версия...

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке