О культуре в Барнауле. Том 7
2011 г.
Вадим Александрович Климов
© Вадим Александрович Климов, 2022
Повторю. В 1988 году вышел в свет самиздатовский журнал «Графика» уникальное издание с оригинальной идеей. Я был директором проекта. Журнал «Графика» стал памятником культуры в городе Барнауле.
В 1991 году краевой Союз художников пригласил меня занять должность директора выставочного зала, на протяжении трех художественных сезонов мной было организовано более 200 выставок.
В 1994 я перешел на работу в местную телекомпанию, занимался телевиденьем до 2016 года. Был автором программы о культуре, продюсером производства рекламы и видеофильмов.
С 1996 года начала выходить программа «Афиша».
В 2020 я решил использовать тексты и написать собственную историю культуры города Барнаула. Перед вами седьмой том моей истории культуры в Барнауле.
Все программы начинались, похоже, было вступление, я говорил, что зритель увидит в передаче.
28.01.11
Здравствуйте в эфире «Рен ТВ Барнаул» программа афиша. Меня зовут Вадим Климов, в этой программе речь идет о культуре в городе Барнауле.
После новогодних праздников культурное пространство стабилизируется, кончались утренники и корпоративы.
Начались выставки, концерты, театры вышли на репертуарные спектакли и нам есть о чем рассказать.
И начнем мы с разговора, в ресторан «Ку ку лекс» я пригласил ответственного секретаря алтайского краевого отделения Союза писателей России Сергея Бузмакова.
А затем пара выставок. Первая декоративно прикладное искусство в галереи «Кармин» и вторая в зале Союза художников Валерий Борзов.
И концерт. В новом баре было страшно, но мы поехали. Три сюжета подготовлены корреспондентами программы афиша; Марией Трубина и Екатериной Шевыревой.
В финале немного о том, что ожидает публику в ближайшее время.
В. Климов
После вступления была рекламная заставка, в которой я озвучивал известные слова, какого-нибудь авторитетного деятеля культуры.
«В тот день, когда писатель утратит связь с действительностью, он перестанет быть таковым». Габриэль Гарсия Маркеса.
Ресторан «Кук у лекс» был долгое время площадкой для записи примерно десяти минутных интервью. Выходили они раз в месяц в рамках программы. Отдельно из этих интервью я делал особенные передачи, которые называл «Нетленки». Бузмаков был посредственным ответственным секретарем Союза писателей. Он старался, но ничего не получалось.
Кармин
Если вы зададите вопрос: чем может удивить эта выставка? Я отвечу количеством экспонатов. Всего их около шестисот. Экспозиция получилась масштабной. Представлены различные направления декоративно-прикладного искусства
Ее эпиграфом является картина «Перевоз монолита яшмы на Колыванской камнерезный завод» Геннадия Тарского. Именно из этой глыбы в дальнейшем сделали «Царицу ваз».
А напротив как раз произведения из поделочного камня современных мастеров. Камнерезное искусство является одним из самых древних промыслов, поэтому и выставку начали именно с него.
В соседнем зале другой известный в народном творчестве материал глина. Внимание привлекает керамика Сергея Дыкова, пропитанная мотивами древней культуры Алтая. Для сравнения стоят глиняные сосуды, которым более ста лет.
Одна из задач выставки отразить развитие декоративно-прикладного искусства Алтая. Поэтому на каждом шагу традиции и современность сплетаются в единое целое.
Меня привлекла резьба по кости мастера Александра Мартынова. Его работы тонкие, почти прозрачные. Видно сколько труда было затрачено на каждый сантиметр такой вещицы.
А также металлопластика Виктора Замятина. Он один из немногих в крае мастер, работающий в области художественной обработки металла. Его творения подвижны. У металлической рыбы шевелится хвост и плавники, а перчатку тюркского воина я даже примерила. Она оказалась невесомой и очень удобной, легко слушалась движений моей руки. Не профессионалу, наверное, никогда не понять, как мастер добивается таких результатов, но посмотреть стоит.