Следы помады. Тайная история XX века - Грейл Маркус

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Следы помады. Тайная история XX века файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Грейл Маркус

Следы помады: Тайная история XX век

Джону Рокуэллу, побудившему меня взяться за книгу.

Театру Файрсайн и Летающему Цирку Монти Пайтона, которые помогли мне выдержать это.

GREIL MARCUS

LIPSTICK

TRACES

A SECRET HISTORY OF THE 20th CENTURY


Перевод с английского выполнен Александром Умняшовым по изданию:

Marcus, Greil. Lipstick Traces: A Secret History of the Twentieth Century. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 2009


Редакция перевода, перевод комикса Мадди Вехара и «Благодарностей», составление указателя:

Владимир Садовский


Переводы цитат из французских источников:

Степан Михайленко Художественное оформление: Андрей Бондаренко


На обложке: фотографии Ги Дебора, Исидора Изу, Джонни Роттена, Хуго Балля, Поли Стайрин, Рауля Хаусмана и Йоханнеса Баадера


LIPSTICK TRACES by Greil Marcus. Copyright © 1989 by Greil Marcus.

By arrangement with the author. All rights reserved

© Книгоиздательство «Гилея», перевод, 2019

Примечание к русскому изданию

С тех пор как эта книга была впервые опубликована тридцать лет назад, некоторые действующие лица и певцы умерли. Почтим их память перечислением: политолог и патриот Уолтер Карп (19341989); фотограф Эд ван дер Элскен (19251990); политический философ Анри Лефевр (19011991); кинематографист и основатель Леттристского интернационала и Ситуационистского интернационала Ги Дебор (19311994); саунд-поэт, коллажист и один из основателей Леттристского интернационала Жиль Вольман (19291995); оратор и учитель Марио Савио (19421996); провидец и участник Леттристского интернационала Иван Щеглов (19331998); певец и основатель группы The Clash Джо Страммер (19523002); участник Леттристского интернационала Жан-Мишель Менсьон (19342006); основоположник леттризма Исидор Изу (19253007); историк Норман Кон (19152007); основатель Factory Records, построивший «Гасиенду», Тони Уилсон (19502007); карикатурист Рэй Лоури (19442008); редактор и участник Ситуационистского интернационала Кристофер Грей (19423009); певец Майкл Джексон (19583009); певица Ари Ап из группы The Slits (19633010); художник и менеджер Sex Pistols Малкольм Макларен (19463010); певица Поли Стайрин из группы X-Ray Spex (19573011); автор песен и менеджер The Orioles Дебора Чесслер (19333013); участник Театра Файрсайн Петер Бергман (19393013); участник Театра Файрсайн Фил Остин (19413015); гитаристка Марлен Мардер из групп Kleenex и Liliput (19542016), писатель-леттрист Морис Леметр (19262018).

За этот же период времени, начиная с 1990-х годов, на свет появилось громадное количество материала, использованного для этой книги,  неизвестных, мимолётных, не-переведённых или прежде недоступных книг, журналов, листовок, фильмов, картин, коллажей и записей и я попытался идти в ногу со временем в разделе, который теперь называется «Цитируемые и упоминаемые работы». За исключением исправления ошибок, основной текст книги остался прежним.

Пролог

Сидящие в лондонском кафе две нарядно одетые дамы с некоторой брезгливостью рассматривают мокнущего под дождём человека. «Это же тот старый оборванец с вистлом»,  говорит одна из них. Человек в надвинутой на глаза поношенной шляпе пытается насвистывать: I yam a antichrist! «Прошло семнадцать лет с тех пор, как Монти был замечен в сточной канаве около магазина Малкольма МакГрегора Sex n Drugs»  так подписана эта картинка из комикса Рэя Лоури о приключениях вышедшего из моды, но претендующего на роль спасителя поп-музыки Монти Смита.


Прошли годы, но и сегодня, когда я пишу, первые мгновения Джонни Роттена в Anarchy in the U.K. этот раскатистый взрыв хохота, рвущийся наружу крик, избитые слова, с которых вдруг слезла вся фальшь перед тем, как им выплеснуться на улицы


Я АНТИХРИСТ


 остаются самыми убедительными из того, что я когда-либо слышал. Слушая эту запись сегодня слушая, как Джонни Роттен рвёт на части эти слова и бросает их клочья миру, вспоминая, с какой улыбкой одержимого он пел,  я впадаю в ступор, пот выступает на лбу, меня трясёт. Пит Таунсенд из The Who сказал однажды: «Когда слушаешь Anarchy in the U.K., Bodies и дальше по списку, в первую очередь тебя торкает то, что это происходит на самом деле. Этот башковитый парень говорит о чём-то, что, как он искренне верит, происходит в мире, и говорит об этом по-настоящему злобно, с неподдельной страстью. И это доходит до тебя, пугает заставляет чувствовать дискомфорт. Словно кто-то сказал: Немцы идут! Нам их не остановить!»

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора