Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Что такое свобода. Сборник КИФ-7 файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Что такое свобода
Сборник КИФ-7
Редактор Наталья Сажина
Дизайнер обложки Полина Самородская
© Полина Самородская, дизайн обложки, 2022
От составителей
КИФ-7 означает «седьмой конкурс имморт-фантастики».
Центральной идеей в иммортализме является идея бессмертия не души, а физического тела. Потому что очень хочется жить. И не где-то там на облаке, а тут, на земле. И желательно жить нормально без угнетателей и бандитов, без болезней и увечий, без старческой немощи и без других всевозможных страданий в мире и согласии с окружающими людьми. Как сказал американский режиссер Вуди Ален, «я не хочу жить в сердцах своих почитателей, я хочу жить в своей квартире». Это и есть идея того самого «телесного» (академик Вишев говорит «практического») бессмертия, которое имеет в виду иммортализм.
Кроме иммортализма есть еще «русский космизм», «биокосмизм», «трансгуманизм». И несколько слов об отличиях между ними мы помещаем ниже.
Идея «бессмертного тела» совсем не сочетается с идеей «бессмертной души». Ведь задачу «бессмертного тела» должны решать современные естественные науки больше некому (алхимики кончились, а эзотерики, экстрасенсы и черные маги не умеют). Но религия, например, считает, что проблема бессмертия уже давно решена (не надо решать то, что уже решено) душа ведь бессмертна и тогда вредно это хотеть «жить в своей квартире вечно». Тем удивительнее выглядит попытка объединить эти две идеи: «бессмертное тело» и «бессмертная душа». А ведь именно это и делали русские космисты в конце XIX века: Циолковский, Вернадский, Федоров, Соловьев и другие. Одна из их Мыслей состоит в том, что следует воскресить всех умерших (пример воскрешения подает Иисус Христос), а технологию этого воскрешения должны разработать ученые. Добились русские космисты того, что Церковь объявила их еретиками.
Если же смешать идею «бессмертия тела» не с «религией», а с «анархизмом», то получится не русский космизм, а другое биокосмизм такое литературно-философское направление появилось в России в начале XX века. А трансгуманизм современный продолжатель мировоззрения биокосмизма это смесь идеи «бессмертия тела» с идеей «неолиберализма», с идеей свободы. Иммортализм же, в отличие от предыдущих мировоззрений это коктейль идеи «бессмертия тела» с идеей «социума».
В мировоззрении иммортализма общество очень важно. Не только каждый человек, но и все общество целиком важно. Человеческие взаимосвязи, воспитание, культура. И тут выступает проблема свободы личности от другой личности, от общественных обязательств, от соблюдения культурных норм либеральная свобода ставит личные интересы выше общественных. Свобода как фактор, разрушающий общество.
Поэтому иммортализм относится прохладно к той свободе, которую воспевает трансгуманизм несмотря на то, что оба мировоззрения содержат общую идею «бессмертия тела».
Конечно же, если будет изобретен «эликсир молодости» и все люди станут жить долго, то проблема «я или общество» обострится до невыносимого предела. Нужно будет решать проблему свободы радикально. Но сейчас, когда люди живут в среднем семьдесят лет, эта проблема не так остра ведь можно и потерпеть, это недолго, смерть избавит от всех мучений, и, с одной стороны, свобода сейчас считается чем-то очень хорошим позволяющим делать выбор и жить без страданий, а с другой стороны кажется, что это фикция, выдуманная ценность, с помощью которой людей можно мотивировать на преступления друг против друга.
Итак, тема нашего сборника «что такое свобода». Приятного чтения.
КИФ. Июнь, 2022.Ватолин
«Сочинение о свободе»
За круглым моим окном ветер складывает тени от дворовых фонарей в узоры причудливого калейдоскопа, словно волхв, призывающий бурю, или сумасшедший, танцующий в пламени костра; такие сумасшедшие раньше водились на площадях больших городов; по их танцам, и пляскам пламени, предсказывали погоду и неурожаи, а иногда они корчили гримасы, страшно вопили и валялись в пыли и грязи. Это значило грядет война.