Я подошел к краю крыши.
«Мне стоило сделать это двадцать лет назад, промелькнула в голове отчаянная мысль, когда мир еще был нормальным. Когда восемнадцатилетний гений IT еще не написал алгоритмы для нейросети этой проклятой Virtual Reality».
Открою вам тайну, которую не знает никто из моих нынешних знакомых. Я ее тщательно скрывал. О, как же я ее скрывал! Этот чертов гений, создатель «Virtual Reality» я.
Делаю шаг.
* * *В голове звучит голос друга: «Возвращайся!».
Делаю шаг.
Отхожу от края крыши.
Вызываю беспилотник от Angry Motors и лечу домой.
Если я все это устроил мне и исправлять. И у меня, кажется, есть идея, как снова сделать мир нормальным.
Часть I
Из виртуальной летописиШел 2095 год. Современное поколение жителей Объединенной Европы, Азии и Америки сильно отличалось от той человеческой цивилизации, которую знала планета Земля на протяжении предыдущих столетий. Этих людей больше не будоражили ни вопросы выживания, ни поиск своего кредо, смысла жизни, истины или Бога.
День за днем они следовали налаженным жизненным алгоритмам и привычкам, которые дарили им чувство безопасности, комфорта и стабильности. Они работали по шесть часов в день, а потом погружались в виртуальный мир и проводили там все оставшееся время.
Если их бабушки и дедушки использовали для этого шлема, перчатки или очки виртуальной реальности, а родители костюмы, которые в точности моделировали полноценные ощущения и задействовали сразу все органы чувств, то теперь молодые люди просто имплантировали себе мозговые чипы и вставляли в глаза линзы-фильтры, чтобы не расставаться с миром иллюзий и не отвлекаться на такую досадную мелочь, как подзарядка наушников или очков.
Многие покупали себе целые наборы приложений для глазных фильтров, которые действовали по принципу видеоредактора в режиме реального времени улучшали серую и унылую повседневность, делали ее ярче и контрастнее или окрашивали в нежные пастельные тона, заменяли мусор на улицах цветами, а мрачные лица прохожих улыбками.
Имплантация чипа прямо в мозг революционная процедура, которой за последние пятнадцать лет в добровольно-принудительном порядке воспользовались 89 % жителей крупных городов по всей Объединенной Европе. Добровольцев и желающих было очень много; тем же, кто противился техническому прогрессу, приходилось уезжать в деревни, иначе цивилизация грозилась их сожрать: без чипа не брали на работу, не выдавали медицинскую страховку и кредиты.
Счастливый обладатель чипа обретал способность еще глубже погружаться в виртуальный мир не только на визуальном и аудиальном уровне, но и на глубоком сенсорном. Причем ощущения шли не из-под кожи, а напрямую из мозга.
Теперь необязательно было иметь глаза, чтобы видеть сигналы посылались напрямую в зрительную кору мозга, в которой обрабатывается визуальная информация. Необязательно было иметь уши, чтобы слышать чип транслировал звук путем прямой стимуляции нейронов в слуховых центрах мозга. И даже такие вещи, как счастье и радость можно было «заказать и доставить» сразу в мозг: больше не нужно их добывать во внешней среде, достаточно лишь правильно простимулировать определенный участок в черепной коробке.
Наномашины из имплантированного в мозг чипа передавали нужные сигналы нейронам, и те запускали в мозгу целые цепочки реакций, которые выливались во вполне реальные физические ощущения: наслаждение, эйфория, запах, вкус, тепло, холод, боль. В отличие от подкожных чипов, они действовали куда более эффективно, поскольку «работали без посредников», напрямую с мозгом. Миллионы людей уже вживили себе мозговые чипы и наслаждались полной палитрой ощущений, не вставая с дивана.
Глава 1. Соревнования по боксу
2095 год«Эксклюзив! Единственные 100 % живые соревнования по боевому боксу на континенте! 21 октября, китайский ресторан Шунь!» ровным, совершенно безэмоциональным тоном прочитала Луна неоновую надпись, бегущую по темному облаку над парком.
Ты знаешь, что делать, девочка, чуть сжал ее руку спутник, статный мужчина с безупречной осанкой и благородной сединой на висках. Уже через долю секунды его ладонь скрылась в кармане пальто, будто этого жеста и не было.