Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Здравствуйте, я ваша Смерть! В борьбе бобра с ослом всегда побеждает бобро файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Здравствуйте, я ваша Смерть!
В борьбе бобра с ослом всегда побеждает бобро
Александр Воронцов
© Александр Воронцов, 2017
Пьеса в трех действиях
Действующие лица
Писатель
Бог
Ангел Хранитель (он же Анатолий)
Ангел Смерти (он жеМихаил)
Диспетчер ГАИ, она же Смерть
Девушка на мосту (Ёлка)
Действие первое
Картина первая
Темнота. В темноте начинается диалог двух мужских голосов. Зритель не видит, кто с кем говорит.
Музыка Stoffes grav Flдskkvartetten
Что такое? Почему я ничего не вижу?
Потому что ты умираешь.
А ты кто?
Разве это важно?
Важно. Если ты врач, то ты обязан меня спасать.
Распространенное заблуждение. В этой жизни никто никому ничем не обязан.
В жизни нет. А в смерти?
Философский вопрос. Но, как мне кажется, для умирающего не самое подходящее время устраивать философский диспут.
А почему я тебя не вижу?
Меня никто не видит. До тех пор, пока не умрет.
Но ты не врач?
Ты это сам уже понял.
Но если я умираю, то должен быть хотя бы свет в конце тоннеля какой-то
И снова мифы и легенды. Если ты умираешь, то твои глаза тоже умирают чем ты увидишь тоннель и свет в нем, даже если он есть?
Но если я умираю, то я еще могу видеть, я ведь не умер?
Ну, откровенно говоря, как физическое тело, умер.
Получается, тогда я существую, как астральное тело? Тогда все равно я должен видеть.
Ты знаешь, для такого упрямца, как ты, я готов сделать исключение. Видеть ты не можешь, но чтобы не разводить лишние антимонии, уберем следствие, но оставим причину (щелкает пальцем)
Писатель Ух ты Погоди, но если я умер, то и слышать не должен Тебя во всяком случае.
Бог Как раз услышать меня могут все. Правда, не все хотят. Ты, например, слышал меня и раньше.
Писатель Как это? Когда?
Бог Когда писал свои романы. Я даже целовал тебя в лоб.
Писатель Не понял.
Бог Ну, ты гений, а так говорят, что гениев в чело Бог поцеловал
Писатель Ну да, я догадался А почему я тебе вот так сразу верю?
Бог Потому что ты писатель, и ты гений. И тебе не надо каких-то сверхъестественных подтверждений моей божественной сущности. Впрочем, как раз в твоем случае ты это подтверждение получишь.
Бог, как бы вспомнив, достает из верхнего кармана бейджик с надписью «БОГ» и вешает себе на пиджак.
Писатель (смотрит на бейдж) Зачем?
Бог Не зачем, а почему. Потому что ты гений. Ты хочешь увидеть себя мертвого?
Писатель Ну, особого желания не испытываю
Бог Но все же, взгляни сюда. Смотри (показывает рукой на авансцену), вот ты в больничной палате тебя пытаются вытащить. Бедняга
Писатель Не надо только жалости, жалость унижает.
Бог Я не тебя жалею, а твоего врача ему предстоит объясняться с твоей мамой
Писатель М-да, согласен
Бог А вот ты такой красивый, в гробу. Хорошие похороны, кстати, со вкусом.
Писатель Спасибо.
Бог Ну, дальше твои коллеги, газеты, телевидение В общем, дальше все обыденно.
Однако у меня к тебе предложение. Деловое.
Писатель Как правило, с деловым предложением подкатывает Дьявол.
Бог Послушай, я лекции читать тебе не буду про инь-янь, ладно? Открою тебе сакраментальную истину скажи, смог бы я проявлять свое величие и свое милосердие без удачных пасов Сатаны?
Писатель Понимаю
Бог На то ты и гений. Итак, мое предложение простое ты получаешь возможность пожить еще немного, но не у себя и не в этой жизни. То есть, назад ты уже не вернешься.
Писатель Это как? А где я буду?
Бог Ну, как говорится, у меня под кры В общем, у Бога за пазухой.
Писатель Интересно, не жить, но у тебя
Бог Не совсем у меня. В общем, официально ты еще будешь валяться в коме, а неофициально я даю тебе возможность закончить свой последний роман. Я его читал это лучшее из всего того, что ты написал. Было бы обидно, если он так и останется незаконченным. Не так уж много в современном мире хорошей современной литературы.
Писатель Интересно, а твоя какая выгода?
Бог Бог Ну, ладно, какая у меня может быть выгода? Твой роман здесь кроме меня никто не прочтет. Его не увидит Бог мир. Он навсегда останется здесь. Но в потустороннем мире он будет иметь колоссальный успех. Но главное не в этом. (переводит тему, что-то пытаясь скрыть). Неужели ты, как автор, вот так сможешь уйти, не сказав свое последнее слово этому миру? Мысли материальны, мой друг, не исключено, что они вернутся к людям, так или иначе. Так вот, важно, чтобы эти мысли произвел на свет ты.
Писатель Мне как-то непонятно
Бог Да все тебе понятно и все ты понял вон, глаза загорелись.. Тебе все время не хватало времени, денег, понимания окружающих, ты писал в нищете, изо всех сил мучаясь со своим здоровьем а теперь ты спокойно можешь закончить дело всей своей жизни. Все твои рукописи, черновики, все материалы будут у тебя только пиши. Сам понимаешь, есть, пить и все остальное тебе уже не нужно. Так что все время полностью в твоих руках.
Ну что, по рукам?
Писатель Согласен (пожимает собеседнику руку) Терять мне нечего, а умирать, не закончив свой труд как-то некрасиво (уходит)
Бог(вслед уходящему) Только помни ровно в полночь карета превратится в тыкву то есть я даю шанс, но им надо уметь пользоваться
Мужчина в белом костюме смотрит вслед Писателю. Усмехается, взмахом руки гасит свет в зале и мановением другой открывает занавес, щелкает пальцем начинается музыка. Потом смотрит на сцену некоторое время и не спеша уходит.
К сожалению!!! По просьбе правообладателя доступна только ознакомительная версия...