Вполне, убедительно. Но мне хотелось бы знать, основную твою политику действий. (проникновенный взгляд Года на Денницу) И к чему собственно, в конце концов, это всё приведёт. Со своей стороны, очень ко всему внимателен Год.
Как, разве вы не знаете. Демонстративно удивляется Денница.
Мне хочется верить. Начал было говорить Год, но его перебивает Денница:
А мне доказать.
Я знаю, но разве это для тебя что-то изменит. Сокрушенно поглядывая на Денницу, проговорил Год.
Да, изменит. Поспешно отвечает ему Денница.
Ну, тогда, с богом. Говорит в ответ ему Год, после чего прощается с Денницей.
Ну уж, последнего, мне и даром не надо. Про себя говорит Денница и отправляется готовить новую экспедицию.
Гл.2 Напутствие
А ты знаешь, что ты в первую очередь встретишь на Земле? начал свой напутственный разговор Денница и, не ожидая ненужного ему ответа, продолжил. Тщеславие мира. Да, этот самый первейший грех и будет лицом этого мира. И можешь мне поверить, уж кто-кто, а я-то разбираюсь в грехах, и скажу прямо, все остальные грехи, есть производное от этого первого греха. Правда, ваш патрон считает несколько иначе и даже на зло мне, в квалификационном справочнике, не поместил тщеславие на первое место. Но всему виной, давняя наша с ним взаимная неприязнь. Денница покачал головой, помолчал и продолжил. Но, не я ли первый, открыл этот грех. А? Да уж, всё-таки нет справедливости у нас в небесах. Как наказывать, так я первый, но когда необходимо признание, то уж нет, помещаем куда-нибудь в середину списка. Но что поделать, бог ему судья. Денница ухмыльнувшись, посмотрел куда-то сквозь меня.
Во время этой речи Денница подскакивал с места, ходил из стороны в сторону, в общем, не находил себе места. Когда же он уже подытоживал свою информативную часть высказывания, то с каждым словом, всё ближе и ближе приближался ко мне а я, к слову сказать, всё это время стоял на самом пороге его кабинета. Ну, а что поделать, раз для Денницы не существовало правил приличия или другими словами, он сам определял эти правила. И видимо на данный момент, моё, это пороговое стояние, укладывалось в его видение ситуации. Но, вот он подходит ко мне, внимательно смотрит на меня и, как будто впервые замечая, начинает изучать, затем медленно возвращается на место и уже оттуда, предлагает мне присесть; пока что только в кресло.
Что там встал, проходи, это тебе не у Года, здесь-то всегда тебе рады. А он, поди что, так и оставляет стоять на пороге и пока не очистишься, так и не пустит тебя дальше. Денница сделал паузу. Вот говорят, забудь надежду всяк сюда входящий. А я считаю, что это поклёп на меня. Когда как я, как раз-то только и даю любому попавшему сюда ко мне, право на надежду. Так к каждому попавшему к нам, у нас есть свой индивидуальный подход, к тому же, мы всегда принимаем во внимание все частности и при этом, мы совершенно не боимся испачкаться. И только уже после тщательного осмотра и выносим своё решение. Не то что, этот чистюля Год. Подавай ему всё чистенькое. Ну, что скажешь-то? А то смотрю, всё молчишь? после небольшой прерывной паузы, задал вопрос Денница.
Что сказать то, разве что одно. Вы зациклились на нашем патроне. Неожиданно для себя и для него, вдруг вырываются из моих уст эти слова. А ведь ещё никто, таким образом, не осмеливался разговаривать с Денницей, и он можно сказать, впервые за долгое время, потерял дар речи. Ну и как же ему вести себя в данной ситуации? И этот мастер расставлять различные ловушки, когда сам оказался в подобной ситуации, то напрочь забыл, как из неё выбраться. Но всё же, в конце концов, его внутренне самообладание взяло над ним вверх и он, несколько слащаво улыбнувшись, продолжил. Ты, я смотрю, ангел не промах. Такие как ты, мне в легионе всегда нужны. Но об этом потом, ну а пока что, давай, вернёмся к нашему общему делу. Сказал Денница, вновь сделал паузу и продолжил молвить своё слово:
Тщеславие мира, существовало всегда и я уверен, что оно и сейчас, никуда не делось. Но, что оно есть само по себе, откуда оно берёт свою жизненную силу? Ну, что сказать по этому поводу, кроме того, что каждый из живущих в этом мире, несёт в себе, частичку своей определяющей его славы. Она, эта слава, есть именно та субстанция, которая и определяет все его жизненные устремления. Год же, в свою очередь, называет все эти частные, без его благоговения целеустремления человека, тщетными. Ну, а те из людей, кто не придерживается заданной предопределенности, то теряет поддержку всевышнего, и отныне, все его попытки изменить программу своего существования, как бы оказываются тщетными. Но я, по этому поводу, имею своё, отличное от его мнение и считаю, что человек, на любые свои прижизненные действия, не обязан у кого-либо испрашивать разрешения. Он просто имеет право, на своё частное мнение и всё. И я бы назвал все его такие действия, не тщетными, а более точным словом частными. Но Год, как монополист на определения слова, в этом вопросе, не даёт мне расправить крылья. Но ничего, я надеюсь, что наши новые исследования, наконец-то, исправят данную ситуацию.