Шуппе Ирина - Ночной лебедь

Шрифт
Фон

Аннотация: Когда случай переворачивает привычную и такую спокойную для тебя жизнь, что ты предпримешь? Сдашься, предоставив распоряжаться свой судьбой остальным? Или перечеркнешь установленный тобой прототип жизни, и начнешь новую, совсем не похожую на предыдущую?

Диана Эндрюс сделала свой выбор, но правилен ли он? Что ждет ее в конце этого пути: свет или глухой мрак?

Ирина ШУППЕ

Мертва — вторило ветру эхо

И лес грустнел заслышав лишь его слова…

Убита, эта вольная в порывах птица.

Лежит себе, раскинув крылья,

Бездонным взглядом глядя в небеса,

Куда уж никогда со стаей ей не взвиться.

Блестят глаза — перед паденьем,

Из них стекла последняя слеза

И на прощанье царственная птица

С порывом ветра крикнула: «Жива!»

И каждый, кто смотрел на рану в ее сердце,

Благословлял дитя, благодаря которому

И умирая, мир она не покидала.

Но лишь один не мог стоять спокойно,

Не верил он, что нежный его лебедь,

Ушел в другой, возможно, лучший мир.

Он тихо плакал, стоя над бездыханным телом,

И глядя в до сих пор блестящие глаза.

Мертва — вторило ветру эхо

И лес грустнел заслышав лишь его слова,

И даже вечно шумные, трепещущие реки,

Молчали слушая рыдания дождя.

Мертва — молчали даже птицы,

И звезды не могли блестеть все так же, как вчера,

Луна в печали не хотела выходить на небо,

Но вышла, чтоб ее не заблудилась вечная душа,

Она смотрела на безжизненную птицу,

Стараясь в памяти запечатлеть черты ее лица.

Мертва — вторило ветру эхо

И лес грустнел заслышав лишь его слова… 

Есть души, где скрыты увядшие зори,

И синие звезды,

И времени листья;

Есть души,

Где прячутся древние тени,

Гул прошлых страданий

И сновидений…

Федерико Гарсиа Лорка.

Глава 1

Чем ближе корабль подходил к порту, тем менее красивыми становились его очертания. Стали различаться фигуры людей, работающих и живущих там. В воздухе витал запах гнилой рыбы и отходов.

Стало видно, как моряки сходят с только прибывших кораблей и сразу отправляются на поиски портовых шлюх, которые стоят у стен таверн, показывая что угодно, лишь бы привлечь внимание моряков. Они же, выбрав, в лучшем случае отправляются в какой-нибудь тихий уголок, а нет, так совокупляются со своими избранницами прямо здесь, в порту. Они не задумываются о том, какие болезни ждут их потом, главное — удовлетворить желание. И лишь некоторые устремляются домой, к своим женам, которые ждут их вместе с парой — тройкой детей, которых наверняка станет на одного больше к следующему возвращению их отца. Эти дети потом разбредутся по всему городу в поисках куска хлеба, который им не сможет дать мать, работающая на двух работах, и отец, который всегда в море.

Видно, как рыбаки протискивают свои маленькие лодчонки среди других торговых гигантов. Слышно крики торговцев, которые отдают приказы грузчикам, снующим туда-сюда с тюками товара, за который они отвечают чуть ли не головой.

И вся эта грязь, суета, вместе с грубой руганью, составляют нижнюю часть парижского порта. Место, где надо быть поистине удачливым, чтобы выжить.

А немного правее от этого места, располагается верхняя часть порта.

Там громоздятся военные корабли всех размеров, корабли богатых купцов и, конечно же, яхты и личные корабли состоятельных представителей высшего общества. В хорошую погоду они сияют своей чистотой, представляя собой другую сторону Парижа.

Эта сторона отличается изысканностью, снобизмом и еще чем-то, незаметным с первого взгляда. А именно напускной представительностью.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги

Шанна
12.8К 263

Популярные книги автора