Первое что в уме. Осмотреться надо. Для этого беру якорь 'кошку', размахиваюсь и бросаю на скалу. С четвертого броска. 'Кошка' зацепилась, и я смог подтянуть борт стоящего на якоре суденышка к скале. Закрепил выброску. Установил сходни. И вот я уже бегу по скале к ближайшему дереву со швартовным тросом. Еще несколько минут и можно, наконец, заняться рекогносцировкой.
Вершина заросшей деревьями скалы поднимается из воды, приблизившись к левому берегу. Шумный поток воды Южного Буга, с обеих сторон скалы, устремляется вниз в сторону Черного моря.
Еще вчера скалу и левый берег соединяло заброшенное строение бывшей Вознесенской ГЕС и рукотворная дамба соединившая оконечность острова с берегом. С правого берега к острову стремились шлюзовой канал и бетонная дамба. Выше по течению правый и левый берег соединял современный автомобильный мост соединяющий село Алексеевка с правым берегом. Теперь вокруг , до горизонта невидно ни одного признака человека.
Девственная природа вокруг на все стороны света без единого признака присутствия человека. Куда я попал?
Начнем сначала. Местность знакомая. Только явно время не то. Нет вокруг людей. Первые оседлые поселенцы в этой местности появятся примерно в 18-м веке, когда территория отойдет от Османской к Российской империи в так называемую. До этого в этом районе могли быть только кочующие семьи буджакских татар.
Буджакская орда, основанная примерно в 1603 году, была в двойном подчинении Крымского хана и турецкого Очаковского эйялета, кочующая на территории, которая с 1484 года входила в состав османской империи.
Около 8-10 тысяч татар, кочевали между Дунаем и Украиной отрядами до тысячи человек в каждом. Огромная территория со времен Галицкого княжества Киевской Руси, перешедшая в Великое княжество Литовское, с временным подчинением Молдавскому княжеству, и с 1484 года принадлежавшей Османской империи, была настоящей ДИКОЙ СТЕПЬЮ до 1603 года. На участке от бассейна Днепра до Дуная и Молдавии, юридически входящая в Очаковский эйялет, имела самую малую плотность населения тогдашнего Европейского мира, с ближайшими центрами цивилизации на берегах Черного моря в Очакове и Хаджибее (будущая Одесса).
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что я оказался на территории бывшего Галицкого княжества, или Литовского или Османской империи. На сотню километров на Север, Запад или Восток бродят кочевые татары - людоловы, надежно контролирующие любые попытки попадания в Украину или Московию. Самый близкий центр цивилизации, если удастся проскочить татарские разъезды это Очаков и Кинбург. По воде кочевники мне не страшны, а вот в Очакове наверняка мимо охраняемой крепости не пройти. Есть шанс пройти в Днепр и подняться максимум до порогов и Хортицы где может есть ведущая разбойный образ жизни Запорожская Сечь, а может и нет. Если нет Запорожцев, то возможно там уже есть их предшественники - православные черкесы, строящие город Черкассы, также ведущие разбойный образ жизни и не гнушающиеся людоловством будущие казаки. Как то они встретят довольно таки далекого от 'яростной рубки' человека далекого столетия, даже, если он настоящий пушкарь и минер. Может здесь все еще с дубинами и топорами бегают.
Вывод один. Надо спускаться по реке до Очакова или если еще древнее то до Ольвии. В любом случае, надо стремиться к цивилизации.
Только не вся цивилизация есть хорошая цивилизация. До конца 18-го столетия человек без семьи, общины или клана - изгой. И отношение к нему как к изгою. Всяк может делать, что хочет и при этом лучшее, что может быть это ограбить. Далее рабство или вообще убить, чтобы не кормить. Кому нужен крепкий мужчина, в первую очередь он опасен, во вторую очередь он может быть и очень опасен, если богат. Это не девушка и не женщина или ребенок. Зрелых и молодых мужчин или в рабство, обычно на галеры или на ринг гладиаторный. Поэтому в первую очередь надо осмотреться, задуматься о своей безопасности и только потом стремиться на встречу которой не миновать. Встрече с человеком Легенду придумать по внедрению в общество тоже не помешает. Мой язык и поведение, явно ни с каким местным кроме русского и украинского не спутать. И то любой знающий эти языки и обычаи, скажет, что к этим людям нациям я не имею никакого отношения.
Есть только одно общее. Религия. И не потому, что я сильно верующий. Да верующий, но не настолько чтобы всенощную стоять и поститься по-настоящему. А уж когда мне зададут вопрос о знании хоть одной молитвы. Тут уж полный профан. На груди у меня есть золотые крест православный и цепь немаленькая, на руке браслетик тоже не дешевый. На пальцах обручалка еще советская, которая из толстых, и перстень не маленький из современных мужских, с символом 'Инь и Янь'.
Только не так в первую очередь проверялось религиозность и приверженность к богу в те времена. В первую очередь у незнакомца смотрели на чресла. У мусульман и евреев обрезание всем мальчикам делают. То, что определяется как язычничество в ортодоксальной церкви. Ну, с этим я точно никаким мусульманином не смогу прикинуться. Так что православные мы, но очень далекие. Далекие и еще раз далекие. Оттуда где нас точно не смогут проверить, например, с мифической страны Джапан или Чосон, в крайнем случае, из Китая. О Китае или Индии все знают, так почему нужно исключать страны находящиеся еще дальше на восток. Разве не может там быть небольшая православная община. А почему нет? Есть даже иконки на дереве, из разряда которые на всех машинах, на торпедах и стеклах цепляют. Там же в рубке яхты, на стекле на присоске висит и крест православный 150 на 100 размером и с красной кисточкой из основания свисающей, пластмассовый правда, но ничего скажем, что сделан из дерева особого. В Китае русская община точно есть. Там ведь еще бог знает, когда даже гвардия императорская из варягов и русичей набиралась, примерно как в Царьграде.