Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и в кино файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПИСАТЕЛЯ. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ И КИНО.
Мировой бестселлер!Одна из наиболее авторитетных книг по сценарному мастерству.
Переводчики Мария Николенко Редактор Роза Пискотина
Воглер К.
Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино / Кристофер Воглер ; Пер. с англ. М.: Альпина нон-фикшн, 2015. 476 с.
УДК 82.0 ББК 83.002.10
Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу lib@alpina.ru.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к русскому изданию 7
Предисловие к третьему изданию 9
Предисловие ко второму изданию 15
Введение ко второму изданию 33
КНИГА ПЕРВАЯ. Карта путешествия 41
Практическое руководство 43
Архетипы 63
Герой 69
Наставник: умудренный жизнью человек 81
Привратники 93
Вестник 99
Оборотень 105
Тень 113
Союзник 119
Плут 127
КНИГА ВТОРАЯ. Стадии путешествия 131
Стадия первая. Обыденный мир 133
Стадия вторая. Зов к странствиям 155
Стадия третья. Отвержение зова 165
Стадия четвертая. Встреча с наставником 175
Стадия пятая. Преодоление первого порога 187
Стадия шестая. Испытания, союзники, враги 195
Стадия седьмая. Приближение к сокрытой пещере 205
Стадия восьмая. Главное испытание 219
Стадия девятая. Награда 243
Стадия десятая. Обратный путь 257
Стадия одиннадцатая. Возрождение 267
Стадия двенадцатая. Возвращение с эликсиром 287
ЭПИЛОГ. Через призму путешествия 305
Путешествие писателя 379
ПРИЛОЖЕНИЯ
Истории живые 385
Полярность 403
Катарсис 431
Мудрость тела 447
Доверься тропе 457
ФИЛЬМОГРАФИЯ 465
ОБ АВТОРЕ 473
БИБЛИОГРАФИЯ 474
ПРЕДИСЛОВИЕ
к русскому изданию
Если вы связаны с кино, вам доводилось видеть все эти шкалы набор событий, происходящих в такой-то очередности, на такой-то минуте фильма. Они популярны, потому что в них теория выпарена до того, что даже сухим остатком назвать нельзя, и бесполезны по той же причине. Без изучения сопровождающей их теории пользоваться этими линейками не имеет смысла. Поэтому не могу не порадоваться, что книга Воглера переведена на русский, и гуляющая в Интернете голая шкала мифического путешествия дополнится важной сутью.
Сценаристу необходимо изучать разные подходы к драматургии, прислушиваясь к себе, вырабатывая личное видение мира и чувствование структуры, персонажей и зрителя. Главный плюс модели Воглера, чьи корни уходят в мифы и юнгианскую психологию: она созвучна с жизненными циклами и основана на психологически достоверных явлениях, на заложенных в подсознании первобытных страхах и восторгах, которые наши предки выразили в сказках и легендах и которые до сих пор воплощаются в литературе и кино, нередко всемирно известных и высоко оцененных критиками.
Конечно, структура путешествия, предлагаемая Воглером, не охватывает всех возможных сценарных направлений. Но чувствование классического пути героя в его различных проявлениях, попытки оценить, как соотносятся с ним современные фильмы, и предугадать, какой путь будет свойственен герою завтрашнего дня, начинают проделывать с этой линейкой интереснейшие вещи. Она гнется, удлиняется и укорачивается, дробится на части и перемешивается. Инструмент, применимый, на мой взгляд, к анализу и созданию почти любых популярных и авторских работ. Успешная работа с ним зависит только от вас Мастера. Уверен, что книга будет интересна не только профессионалам, но и горячо и бескорыстно влюбленным в кинематограф.
Александр Талал, сценарист, писатель, куратор факультета «Сценарное мастерство» Московской школы кино
ПРЕДИСЛОВИЕ
к третьему изданию
Словно круги по воде от брошенного камня, резонанс, вызванный моей книгой «Путешествие писателя», по-прежнему не ослабевает. Поскольку со времени второго издания минуло почти десять лет, идеи прошли испытание в кинематографических мастерских разных стран. Понятия, которые я сформулировал, будучи консультантом по вопросам сценария в Disney company и преподавателем по построению сюжета, выдержали столкновение с новыми проблемами реального мира, что, надеюсь, только укрепило мою теорию. Новые главы книги, я надеюсь, отражают эволюцию моих представлений, связанных с концепцией «путешествия героя». Это касается глав, рассказывающих о жизненной силе, направляющей развитие сюжета, о законе противоположностей, о мудрости тела, о катарсисе и других понятиях, над которыми я работал как лектор-теоретик и как практикующий специалист, не понаслышке знакомый с голливудской и европейской киноиндустрией. Весь новый материал я собрал в конце книги в приложении, следующем за главой «Через призму путешествия».
Последние девять лет я много путешествовал и, чем бы ни занимался, реализовал свои идеи на практике будь то работа над тестами, над издательскими или продюсерскими проектами. Сразу после второго издания книги я на четыре года вернулся в 20th Century Fox, где на заре своей карьеры работал аналитиком сценарного отдела. На сей раз мне досталась более высокая и более ответственная долж-