Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Сказка из омшаника. Книга должна быть уютной файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Сказка из омшаника
Книга должна быть уютной
Татьяна Холодова
© Татьяна Холодова, 2016
1
Копа побежала через поле. За деревом вербы пряталось оно. Божья коровка подмигнула, с трудом забираясь на стебель. Со всех ног девушка летела к тому, кто прятался в листве. Как будто мелькнул черный капюшон, или это так причудливо срослись ветки? Споткнулась, кубарем прокатилась несколько метров, увидела перед глазами холмик с муравьями, поднялась, но около вербы уже никого не было. Снова привиделось?
Капитолина Фёдоровна! раздался громкий голос за спиной, со стороны ограды.
Это тётя Виола стояла около своего дома, покрашенного голубой краской, с белыми ставнями, расставив руки по бокам. Копа, так девушку называли друзья, и так ей нравилось больше, отряхиваясь, побрела назад. Еще раз оглянулась никого.
Копуше, как часто звала её тётя, недавно исполнилось 17 лет. В то время, когда подруги грезили о симпатичных мальчиках, ей было интереснее убегать обследовать новые горизонты и играть в футбол с детворой. Растрёпанные чёрные волосы, подстриженные под каре, всегда торчали в разные стороны. Копа помахала тёте рукой, чтобы показать, что всё в порядке и направилась к омшанику подземному домику для зимовки пчел.
Среди белых сталактитов плесени, которая свисала со стен и потолка, жили булькающие оборотни. В отличие от названия, ничего страшного в них не было. Копе они больше напоминали белых куриц. Но эти существа сами настаивали, что произошли от древнего рода булькающих оборотней. Тётя Виола их не видела. И когда юная племянница в восторженном состоянии прибежала, рассказывая, что в саду живут общипанные курицы, которые к тому же разговаривают, тётя махнула рукой и не поверила, списывая всё на бурную фантазию ребенка.
Пчёл летом в омшанике не было, поэтому сейчас двери лежали на земле открытыми настежь. Спустившись в подземный сарай, и продолжая вытирать руки от травы об джинсовые шорты, Копа увидела первую белую курицу Бруню.
Уважаемая Бруня, я снова видела кого-то у дерева. Ты говорила, что знаешь кто это. Можешь объяснить понятнее? Зачем он следит за мной?
Ты действительно хочешь это знать? пробулькала гортанным голосом курица. В когтях она перебирала комок, похожий на ткань, связанный из паутины.
Постоянно кто-то у вербы смотрит на меня, конечно, мне нужно выяснить это. Копа не смогла удержать нетерпения в голосе и даже притопнула ногой.
К Бруне по полке подползла другая, более общипанная курица, по имени Маха.
Этот демон не кажется тебе. Он пришёл за тобой, продолжала Бруня, Но от скромности вновь исчезает. Слушай:
Демон на железном коне перепрыгнул через дерево.
Я очень храбрый. сказал он. Две ели преградили ему путь. Странник разжёг костер и остановился заночевать, но остался без одежды.
Качели, качели мы повесим между елей и будем летать. радостно захлопала крыльями Бруня и замолчала.
Ну и как это относится к моему демону? спросила Копа.
Булькающий оборотень стал выщипывать перья, которые и так остались не во всех местах, не обращая на девушку никакого внимания. Маха показала клювом на темный угол подземного омшаника. Там, как будто что-то светлело. Девушка подошла поближе. Это белоснежная плесень словно отошла от земляной стены. За плесенью тёмный проход. Копа не замечала его раньше. Может пару шагов, а может далеко под землю. Копа вытянула вперед руку, чтобы не удариться и сделала пять шагов. Впереди продолжалась чёрная тьма, а сзади образовался тоннель, и у входа мерцала белая плесень. Всё внутри девушки задрожало.
«Ведь можно так далеко уйти. А я сегодня без рюкзака с провизией, без тёплой одежды». предусмотрительно подумала Капитолина.
Но любопытство взяло верх, и она пошла дальше.
«Ещё двадцать шагов и назад». строго предупредила она саму себя.
Агния сидела у окна. Перед глазами, на другой стороне улицы, всё та же кирпичная стена девятиэтажного дома напротив. На столе лежал дневник, в который она записывала свои сны. Реальная жизнь для дневника была слишком однообразна. Это угнетало. Физически можно было выйти из дома и пойти куда угодно, но Агнию связывали обещания. Как тяжёлые цепи, они приковывали её к этой квартире.
Девушка нарисовала на стене картину. Это была тропинка, уходящая в лес. В одной книге она прочитала, что если сильно сконцентрироваться, то можно попасть в само изображение. Конечно, это была фантастическая книга. Но от безысходности Агния часто подходила к своей картине и долго всматривалась, надеясь, что ещё немного, и лес оживёт, впустит на свою тропу, и девушка сможет, хотя бы ненадолго, убежать из этих четырех стен в свой мир. Попасть в картину невозможно, но есть немного спасения в снах. Каждую ночь они приходили интересные, цветные и очень настоящие. Задумавшись, девушка уснула за столом и упала в яркий туман. Он был красный с привкусом тыквенного сока, а когда немного рассеялся, то Агния обнаружила, что стоит на бардовом асфальте. Рядом припаркован автомобиль морковного цвета, а в нём сидит оранжевая мартышка с клочком бумаги. Девушка подошла, и обезьянка отдала записку: