Алекс А. Алмистов
Атлантида Сумрачного Солнца. Предтеча
Посвящается тому, кто сможет все-таки ее найти, как Шлиман Трою!
От автора
Человеческая фантазия, как ни прискорбно не безгранична.
Более того, она банальна и до смешного примитивна. И в подавляющем в большинстве случаев либо робко заглядывает в будущее, либо безжалостно и лицемерно ворошит далекое и, потому, беззащитное, прошлое. Но никогда, повторяю, никогда она не возникает на пустом и голом месте. В противном случае мы имеем бессвязный бред несчастного безумца.
Неизвестное высказываниеНеизвестного философаНеизвестной страны и народаАТЛАНТИДА «Как много в этом звуке для сердца русского слилось Как много в нем отозвалось» мог бы написать Поэт. Но написал иначе. И в этом был не прав!
Роман, который перед Вами, Уважаемый читатель, конечно вымысел
Но лишь наполовину!
Всё, что в нем описано: дворцы, порядки, храмы, ритуалы все было в Жизни или в Памяти Платона. Вы можете проверить. («ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ», Т. 1-й и 2-й все, что касается эллинов, римлян и этрусков; «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима», М., «ПРАВДА», 87; Г.С. Гриневич, «ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ: результаты дешифровки», Т.1; Н.Ф.Жиров, «Атлантида», 1957; И.А. Резанов, «Атлантида: Фантазия или реальность?», 1976; А.М. Кондратов, «Атлантиды моря Тетис», 1986; А.М.Кондратов, «Атлантиды ищите на шельфе», 1988; В.И.Щербаков, «Где искать Атлантиду?», «Знак вопроса» 9.90; В.И.Щербаков, «Все об Атлантиде», 1990).
Все, кто в нем описан вымышленные и, возможно, никогда не жившие Герои. Но в Них есть многое, чего, увы! нет в Нас.
Что именно?
Узнайте сами: роман мой перед Вами Не будьте только слишком строги и не верьте слепо в то, что мир, нас окружающий единственно возможен, а люди современности почти как Боги, идеальны
Александр Алмистовиюнь 1995 декабрь 2011 гг«ХУДОЖНИК ВИДИТ ОЧЕРТАНЬЯ АТЛАНТИДЫ»
Художник видит очертанья Атлантиды
Они восстали вновь из мрачной глубины
Веков масштаб сей реконструкции невидан!
Мы панорамою ее потрясены
Художник нас заворожил своей картиной,
Он краски в ткань повествованья перенес
И мы, историей заслушавшись былинной,
Ее восприняли, как водится, всерьез
С этого поэтического экспромта, посвященного моему другу и соратнику, атлантологу, художнику и писателю Александру Алмистову автору этой книги, я, пожалуй, начну свое предисловие Определить ее жанр мне, наверное, как и многим читателям будет трудно Что перед нами? Попытка некоей реконструкции? Историческое полотно, увиденное глазами художника? Фантастика? Фэнтези? А, может быть, духовная медитация? Лично я склоняюсь к последнему варианту
Перед нами медитация художника, обретающая черты реальности, настолько убедителен и ярок мир, представленный на суд читателя Во время чтения ловишь себя на мысли, что те сцены и картины, которые встают на страницах этой книги знакомы тебе не понаслышке, а ты когда-то, в какой-то из своих жизней, в каком-то из воплощений испытывал нечто подобное тоже Так медитация перерастает в духовную и не побоюсь сказать историческую реконструкцию событий, от которых нас отделяет громадная временная пропасть
В истории культуры существуют некие феномены, которые нельзя рассматривать по отдельности, обязательно рассматривать и оценивать их в комплексе К таким феноменам, например, относится творчество Максимилиана Волошина Мы не можем говорить о нем отдельно, как о поэте и как о художнике Точнее, можем, но, если будем рассматривать его творчество отделив дар художника от дара поэта, то сами только проиграем от подобного анализа Творчество Александра Алмистова надо оценивать по таким же законам, как и творчество Волошина и тогда оно засияет всеми своими гранями, а истинные ценители прекрасного получат от этого подлинное эстетическое наслаждение
О. О. Столяров, Первый вице-президент
«Русского общества по изучению проблем
Атлантиды» (РОИПА), кфн, поэт,
член Союза писателей Москвы
СЕДЬМАЯ ГРАНЬ КУБА [1]
(рассказ введение в тему)
« Когда пришел срок для невиданных землетрясений и наводнений, за одни ужасные сутки вся воинская сила [врагов атлантов Прим. авт] была поглощена разверзнувшейся землей; равным образом и Атлантида исчезла, погрузившись в пучину»
Из Диалога Платона Афинского «Тимей»Часть 1. Низвергнутые «боги»
Бой был жестоким.
Противник побеждал числом и яростью, и натиском, и мощью необычного вооружения.
Все громче и наглее раздавались возгласы победы на уже давно забытом в Атлантиде языке.
Все ближе подбирались к царской колеснице шлемы-«маковки» и круглые щиты тирренов.
Неожиданно кто-то робко тронул Царя Священной Атлантиды Евэмона за плечо.
Царь обернулся и с удивлением увидел пред собой воина атланта, в красных латах, с боевым щитом и в шлеме Вестника Посейдона.
Мой повелитель, молю тебя, не вели казнить! Дозволь слово молвить! с трудом переводя дыхание, затараторил тот. Остановись, царь Евэмон! Я здесь, чтоб донести тебе приказ Царя Атланта! Это очень важно! Совет Царей
Слишком поздно, Вестник! Твои слова мне ни к чему! грубо осадил его Царь Евэмон, прикрываясь щитом от града вражеских стрел и копий. Арес уже почувствовал кураж! Танат сошел с ума от крови