Ничего себе Поездочка или Съездил блин в Египет - Александр Федоренко страница 7.

Шрифт
Фон

- Ну все, я готов. Точнее мы. Но Сему я на тебя оставлю, уж прости, но позаботься о меньшем брате.

- Тогда, жди нас, мы так быстро не умеем.

Савва за то время пока, Леха, принимал контрастный душ, звонками по мобильному, поднял всех, кто не проживал с ними, и теперь ждал пока соберутся его соседи, улыбнулся и сказал:

- Ну так отлично, все только начинается.

Через некоторое время, все спустились к ресторану, где наскоро позавтракали, съев яичницу с ветчиной, и медовыми булочками с йогуртом,после чего, Сева собрал всех на «ресепшине» и погнал в музей, и по причине редкой возможности, и по причине близости к отелю. Сам он не пошел, как и Бадру, потому что им предстояло закончить решать все дела с разрешением, поэтому остальные участники, повздыхав, отправились туда сами. Сему, Лехе пришлось оставить на попечение «Березы» и Бадру, дав им пакетик с кормом, и приказав поить, и давать возможность отметиться в сортире.

Идти оказалось действительно недалеко, и даже не знающие города, приезжие, легко бы узнали в этом огромном здание, расположенном на площади Тахрир, нужное им заведение. Искать русскоязычного гида, не пришлось, он нашел их сам, и звали его уже на русский манер Толей. Заплатив по десять баксов, с каждого, они с головой погрузились в мир древностей. Нечто эпохальное витало в воздухе, заставляя воспринимать все экспонаты, как-то по-особенному.

Почти вся экспозиция музея оказалась, посвящена эпохе фараонов. Как узнали, русские туристы, начало всей этой, коллекции было положено собранием экспонатов, найденных первым директором французом Огюстом Мариеттом. Молодой сотрудник Египетского департамента Лувра приехал в Каир, чтобы приобрести для Лувра несколько папирусов. Оказавшись в Египте, он стал свидетелем планомерного расхищения археологических находок. Все многочисленные приезжие - туристы, ученые, любители старины - стремились приобрести какие-либо древности; в лучшем случае - для музеев на своей родине, в худшем - для личных коллекций.

Кроме прямой уголовщины, египетская наука страдала от отсутствия твердой юридической базы. Памятники не только воровали - их увозили открыто. И вот Огюст Мариэтт, вместо того, чтобы, по примеру других археологов, добывать сокровища для своей страны, посвятил свою жизнь чужой. Все силы он положил на создание музея в Египте, где хранилось бы все, найденное на египетской земле. В том числе - и находки самого Мариэтта, среди которых знаменитая ныне Аллея сфинксов, или Серапеум, в Саккаре.

Открылся музей в тысяча восемьсот пятьдесят восьмом году, и сначала он располагался в другом месте. И только в тысяча девятьсот втором для него было построено теперешнее здание.

Музей оказался двухэтажным, и второй этаж так же вмещал в себя различные экспонаты, а не офисные кабинеты. Алексею казалось, что время остановилось, и он каким-то непостижимым образом, попал в далекое прошлое. В горле пересохло, но он даже не подумал потянуться за бутылкой с водой, коверканные слова гида, через туман в голове пробивались к сознанию, а перед «Датым» словно вживую предстает трех тысячелетняя история одной из древнейших цивилизаций. Мысль, о том, что прекраснейшие произведения искусства, лежащие перед ним, созданы, тогда, когда не родились на свет даже древние герои Троянской войны, заставила Леху, уже окончательно утратить ощущение времени. Ведь согласно периодизации египетской истории, эпоха даже «Нового царства» начинается в шестнадцатом веке до н.э.

Алексей, почти, на полуавтомате следовал за своей группой, они побывали более, чем в ста залах и галереях. В музее оказалось собрано, около ста пятидесятитысяч, экспонатов. На обзор всей коллекции пошло бы несколько дней или даже недель, поэтому, залы исследовали не тщательно, а можно сказать бегло, обращая внимание на наиболее интересные экспонаты.

На первом этаже музея были представлены произведения амарнского периода. Они куда реалистичнее, чем все, что было создано в Египте до, да и после них. Алексейуже не крутил головой, почти перестав обращать внимания на мелочи, долго смотрел на голову знаменитой царицы Нефертити, а потом просто отмечал, что расположение экспонатов, соответствует хронологическому порядку. Пройдя множество залов, Леха было подумал, что более его уже ни чем не впечатлить, но тут они подошли к сокровищам гробницы фараона Тутанхамона, которые были выставлены в дальнем торце второго этажа.

Гробница эта была обнаружена в в двадцать втором году двадцатого века, в Долине Царей, вблизи Луксора. Находка стала археологической сенсацией поскольку гробница Тутанхамона - единственная из царских усыпальниц, найденная не разграбленной. Сокровища ее были такие многочисленные, что на их описание и перевозку в Египетский музей понадобилось пять лет. В залах, где экспонируются сокровища гробницы, были установлено четыре позолоченных деревянных ковчега. Когда-то в них хранился каменный саркофаг Тутанхамона, который и сегодня находится в долине Царей. Не раз виденная по телевизору,посмертная золотая маска юного Тутанхамона, теперь лицезрелась воочию. Она достоверно воспроизводит лицо молодого фараона, который умер в восемнадцатилетнем возрасте.

Тимура особенно впечатлил, позолоченный трон Тутанхамона, который был украшен еще и драгоценными камнями. В глазах одного из спонсоров экспедиции, постепенно разгорался блеск золотой лихорадки, и Леха, понял, что теперь тот уж точно, не будет отсиживаться в отеле, а примет активное участие в поисках. Семеро пока несостоявшихся археологов, вскоре, были поражены еще более, когда узрела, три саркофага, один из которых полностью состоит из литого золота, весом более ста килограммов.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке