Нграх - Алекс Хван страница 4.

Шрифт
Фон

-- Сегодня гораздо лучше, о мой повелитель, - говорит она, протягивая на вытянутой ладони пер.

Беру его, и привычным движением бросаю под язык. Чувствую, как возращается сила и бодрость, и даже наступает легкая эйфория.

Но кажется я забежал вперед, начну сначала...

Опасаясь преследования, посадил ребенка на спину и побежал. В нынешнем теле я бегаю быстро, тем более в уже знакомом лесу. Иногда останавливался и прислушивался, но никаких звуков погони не услышал. Добравшись до поляны, на которой стоял мой шалаш, и оторвав перепуганного ребенка от рогов (в прямом смысле), решил, что спасенного малыша следует во первых накормить, во вторых выкупать. Открыл банку консервов и знаками показал - ешь. Ребенок набросился на еду, словно не ел неделю (хотя по внешнему виду подозреваю, что так оно и было). Потом мы пошли на речку. Во время купания спасенный мальчик оказался девочкой, короткие, грязные, спутанные волосы и изможденный вид ввели меня в заблуждение. Вымывшись, нарядил ее в свой свитер, и пока отстиранная от крови рубаха сушилась на ветке, начал знакомство.

-- Эдик, - сказал я, показав на себя пальцем.

- Грах, - ответила она, тыча пальцем в меня же.

Я отрицательно помотал головой, - Эдик...

- Грах, - снова сказала она, и подойдя погладила по руке добавив уже ласково; - Грааах...

Мдя, так кашу не сваришь, - подумалось мне, и я показал пальцем на нее, сделал вопросительное выражение лица.

- Зила, - ответила она с сияющей мордашкой.

Дальше мне вспомнился мультик "Ну, погоди!"

- Грах - Зила. Грах - Зила, - она повторяла это уже вторую минуту, когда я ее прервал и показав пальцем на камень, состроил вопросительную физиономию.

К моему величайшему удивлению я оказался обладателем феноменальной памяти, и уже часа через два знал название всех предметов попавших в мое поле зрения. Зила, очевидно от стресса и усиленных занятий, заснула посреди слова, и я, уже привычно, перенес ее к шалашу, уложил на кучу листьев и укрыл спальником.

Последующие дни прошли достаточно плодотворно. Учил язык, добывал пищу для себя и ребенка, обобрал труп неудачливого охранника (очевидно после его исчезновения караванщики просто побоялись сойти с дороги). Уже через неделю говорил на новом языке достаточно свободно, и принялся выяснять у Зилы все подробности об этом мире.

Неделю спустя.

- Мляаа... Правильно говорят, меньше знаешь - крепче спишь! Мляаа...

Прежде всего оказалось, что я попал в мир демонов. Ну в смысле населен он людьми, но управляетя демонами. Называется это измерение Гарзыкшан, что в переводе с местного означает мир тысячи городов. Каждый город управляется тремя демонами: жрецом, воином и правителем. Кстати, демоны в этом мире имен либо не имеют, либо скрывают и обзываются по названию города. С фантазией у местных туговато, поэтому у городов трех буквенные названия. Зила до сих пор не может понять, почему я ржу, когда вспоминаю, что мы находимся между городами Сан и Лох. Демон на местном звучит - грах, и следовательно военоначальника соседнего города зовут воин-грах Лох. Основа экономики и культуры этого измерения эвляется жизненая сила или пер. Пер, кстати, является также названием денежной единицы измерения, и представляет собой маленький шарик. По цене перы бывают:

-- Слеза - вообще ничего ни стоит.

- Искра - достаточно ценная, за одну искру можно снять в среднем трактире комнату на сутки с полным пансионом.

- Звезда- десять искр

- Солнце - десять звезд.

- Луна - десять солнц.

Для более мелких расчетов используются медяшки из расчета двести медяшек - одна искра. А теперь самое интересное - здесь нет ни монетного двора, ни государственного обеспечения денежных знаков. Перы делают люди. Каждый человек при рождении получает ожерелье, как правило на две слезы. Перы улавливают излучение жизненной силы и аккамулируют ее. Когда запас энергии достигает определенной границы в слезе появляется первая искра. В среднем человек вырабатывает одну искру за пять-шесть дней. Чем человек старше, тем медленнее вырабатывет жизненную силу. С одной стороны здорово, ничего не делаешь и получаешь деньги, с другой, существует государственный налог на жизнь - пять звезд в год. Любой не уплативший налог становится собственностью храма, и как правило, если не обладает полезными для раба навыками, приносится в жертву. Кстати данное ожерелье является также признаком состоятельности индивидуума. Носишь всего два пера: один искра, второй слеза - значит бомж. А если три, да один из них полон звезд - уважаемый человек. А четыре пера да еще с солнцем - точно первый помошник жреца не самого маленького города. Про луну, я вообще молчу. Зила слышала о таких перах в легендах, и только у грахов в сокровищницах они водились. Поразила меня также способность местных определять перы. Вот например, открою я кошелек, высыплю горсть шариков, поднесу один к глазу и давай считать сколько искр в нем плавает, а Зила не глядя достает нужный. Кстати множество местных идиом именно с перами и связано.

Без слезы - очень ленивый (пер в ожерелье уже заполнился, а сменить на новый лень)

Продать слезы - ну это как у нас продать воздух, в каждом храме стоят чаши наполненные слезами - бери не хочу.

Искрится - получает прибыль.

Прозрачен как слеза - очень беден.

Помимо исполнения денежной функции, пер является основным источником питания и получения энергии для демонов-правителей.

Узнал я так же и подоплеку истории с жертвоприношениями, происшедшей давеча на дороге. Просто у караванщиков начали подходить к концу запасы пищи, и они решили не заморачиваясь, принести самых бесполезных рабов в жертву. Кинжал старшины охранников каравана "как и все остальное боевое оружие в этом мире" содержал в рукояти перы, а одно жертвоприношение - это практически звезда. Объяснила мне Зила и обряд с вырванным сердцем. Таким образом она признала себя моей персональной рабыней, и смирением и трудом своим обещала кормить своего повелителя. Съев предложенную мне пищу и не тронув ее, я признал свое покровительство. К моему величайшему удивлению Зиле оказалось почти шестьдесят лет. По сравнению с возможностями грах-жрецов, наши пластические хирурги нервно курят в сторонке. За одно солнце они сбрасывают до десяти лет жизни, и у очень богатых людей подростковая, или даже детская внешность является одним из признаков состоятельности. Муж Зилы, крупный скотовод, был обвинен в государственном преступлении, "что-то связанное с незаконным убоем скота", и принесен в жертву. Все имущество, включая жену, конфисковали в пользу храма, и после непродолжительного аукциона ее отправили в бордель в соседний город.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора

Рпг
98 85