Предки ариев. Рассекреченная история - Андрей Буровский страница 4.

Шрифт
Фон

Исключения есть – это случаи, когда изображаемое существо сочетает в себе черты человека и животного. Великолепен «колдун» из пещеры «Трех братьев», «люди в масках» из пещеры Комбарель. Но это изображены, строго говоря, не люди, а какие-то человекоподобные существа. Духи? Звероподобные предки? Участники ритуальной пляски? Полет фантазии – личной или коллективной? Кто знает….

Одни ученые считают, что человек древнекаменного века просто еще не научился изображать сам себя. Не был он себе достаточно интересен, не считал человека достойным объектом рисунков. Вот к зверю – огромное внимание, зверь интересен и важен. А человек – не пища и не источник опасности. Первобытный художник не видел смысла изучать и изображать человека.

Другие ученые полагают, что дело не в искусстве живописцев. Они считают: человек сам для себя был частью живописного произведения. Вот маленький ребенок рисует волка или собачку и считает их живыми существами, играет с ними, как с реальными животными. Так и человек древнекаменного века рисовал мамонта и носорога – и эти животные становились для него как бы живыми существами из плоти и крови. Сам художник делался частью единого ансамбля, одним из участников неведомого ритуала вместе с изображенными им же самим существами. Так это или нет – спорить трудно… Да и не нужно.

Важно то, что изображений человека на стенах пещер мало, и судить о его расовых признаках трудно. К счастью, существуют еще и образцы так называемого «мобильного искусства», или «мелкой пластики». Это мелкие произведения искусства из камня, кости, рога. Таких изображений тоже известно очень много: десятки тысяч. Это и костяные пластинки с изображениями оленей, лошадей, рыб, тигрольвов. Это костяные фигурки лошадей, мамонтов, бизонов, оленей, резные костяные жезлы и кости с самыми различными гравировками.

Особое место среди произведений палеолитических художников занимают женские фигурки, которых археологи назвали «Венерами» из-за пышности их форм. Фигурки разной величины, но чаще всего небольшие: 12–22 сантиметра в высоту. Около трехсот таких фигурок было найдено на территории Европы – от Франции до Сибири.

В Западной Европе наиболее известны женские фигурки из Брассемпуи и Леспюга (Франция), Гримальди и Савиньяно (Италия). Итальянские фигурки изготовлены из камня, «Венера» из Виллендорфа (Австрия) сделана из известняка, статуэтка из Тро-Магритт (Бельгия) – из слоновой кости. Статуэтка из Брассемпуи натуралистична, из других мест – несколько стилизованы. В Дольних Вестоницах наряду с женскими статуэтками из мергеля и слоновой кости многочисленны фигурки животных из обожженной глины[6].

В России особенно много «венер» на верхнепалеолитических стоянках в Костенках, Гагарино (верхний Дон) и Авдеево (р. Сейм). Последние «венеры» в России найдены на Зарайской стоянке в Подмосковье[7].

В ходе раскопок, проводившихся в 2005 году на расположенной в Подмосковье и уже ставшей известной Зарайской палеолитической стоянке, впервые за 25 лет после открытия этого уникального памятника – остатков поселения охотников на мамонта, были найдены наряду со многими другими интересными предметами две женские статуэтки, вырезанные из бивня мамонта. Одна из них – завершенное произведение, вторая осталась незаконченной.

Статуэтка, представляющая собой завершенное изделие, обнаружена в одной из ям-хранилищ, которая относится к поселению, датируемому временем около 22 тысяч лет от наших дней. Эта яма первоначально была перекрыта лопаткой мамонта. Есть основания предполагать, что статуэтка намеренно была уложена в яму на том этапе ее существования, когда она примерно на одну треть заполнилась оплывшим грунтом. Судя по всему, именно в этот момент яма и была накрыта (скорее всего, в последний раз) лопаткой мамонта. Не ради ли этой статуэтки она была закрыта? Ведь к тому времени яма уже утратила свою изначальную функцию – служить достаточно вместительной кладовой для хранения утвари, материалов и припасов.

Сохранность фигурки плохая. Но не настолько, чтобы не распознать в ней характерное изображение палеолитической «венеры».

Большинство палеолитических «венер» были изготовлены от 25 до 20 тысяч лет назад и почти все изображают женщин с преувеличенно большими грудями, ягодицами и животом. Нередко женщины изображаются беременными или в позе роженицы.

Назначение «венер» еще служит предметом споров; большинство специалистов видит в них символ плодородия, изображение богини-матери, которую люди эпохи палеолита почитали как мать, хранительницу очага, покровительницу охоты и, возможно, даже как прародительницу рода людского. Во всех областях Европы палеолитические «венеры» очень похожи… Видимо, они играли в культуре сходную роль.

Есть и более экзотические предположения: некоторые ученые считают, что «венер» изготовляли озабоченные люди. По каким-то причинам они не могли вступать в интимные отношения с женщинами и вот так «отдыхали»… В этом случае палеолитические «венеры» – это аналог рисунков, которыми «украшают» стены общественных уборных неполноценные люди.

Вот эти многочисленные, до 300 изображений, «венеры» и могут послужить для очень интересных выводов. Один из ведущих специалистов в области палеолита, Зоя Александровна Абрамова, сравнила пропорции тел, изображенных в виде «венер». Она сравнила практически все известные к концу 1970-х годов палеолитические изображения женщин и сделала такие выводы…

Раз «ничто не мешает предположить, что особенности статуэток в палеолите Сибири… являются отражением исторической реальности», Зоя Александровна указывает на различия в расовом типе изображаемых людей… В Сибири они совсем иные, чем в Европе. Если «при взгляде на европейские палеолитические фигурки возникают ассоциации с пышнотелыми женщинами Рубенса», то «сибирские скорее напоминают укутанных в плотно прилегающие одежды с капюшонами жительниц Гренландии Рокуэла Кента»[8].

Дамы палеолита


Вот так. Европейские статуэтки изображают людей, очень похожих на жителей Северной Европы: крупных, пышных, с жировыми валиками и жировыми складками на теле, с большими задами, на которых откладывается жир. Нам могут нравиться такие женщины или не нравиться, дело вкуса, но расовый тип виден четко.

К сказанному Зоей Александровной добавлю одно: единственное реалистическое наскальное изваяние-барельеф в гроте Лоссель (Франция) тоже изображает крупную массивную женщину «североевропейского» типа с большим животом, крупной грудью, сильными, массивными руками и ногами.

Дамы палеолита


Фрагменты женских тел среди росписей в пещере Перш-Мерль, гравировки в пещере Ла-Марш показывают тот же самый расовый тип.

Сделать серьезные выводы на основании немногочисленных рисунков трудно… Но они полностью подтверждают наблюдения, сделанные на основании материалов многочисленных и представительных.

Вот так. В Европе жили люди нордической расы. Причем и на юге Европы, и на востоке. Именно они рисовали на стенах пещер, резали из кости палеолитических «венер». А если эти «венеры» – плод фантазий сексуально озабоченных?! Даже в этом случае вывод верен. Ведь получается – озабоченным виделись женщины именно этого типа, а не длинноногие, тощие и горбоносые.

А жители древней Сибири принадлежали к другому расовому типу… К типу, больше похожему на монголоидных обитателей современной Арктики – эскимосов, чукчей, коряков, алеутов.

Может быть, это очень неприличный факт. Может быть, он очень раздражает «прогрессивную» общественность, и «демократически» настроенные люди не должны его ни в коем случае приводить… Но это – факт!

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке