Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Григорий Грег. «Капли крови» файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Ярослава Лазарева
Григорий Грег. «Капли крови»
Предисловие
Писать стихи я начал с раннего детства, а оно было так давно, что даже страшно называть эти даты. Понимаю, многие хотели бы узнать, кто я, как меня зовут, сколько мне лет. Но разве не лучше понять душу поэта через его стихи? Разве не лучше познавать чужой интимный мир через творчество!
Хочу в предисловии ответить на главный вопрос, который мучает всех, кто знаком с моими стихами. Да, я был вампиром. Все мы проходим определенный путь, мой – именно таков. Проклятие на нашу семью наложено навечно, и все самоубийцы рода становятся вампирами. Этого никто изменить не в силах.
Я был неверующим скептиком, считал все это сказками. И не избежал страшной участи. Я не просто умер в той петле и оказался в аду, куда попадают все самоубийцы. Проклятие осуществилось, я обратился в вампира и мучился в таком обличье более ста лет.
Если бы не любовь Лады, то я по сей день оставался бы живым исчадием ада. Но я сделал все возможное и невозможное, чтобы вернуть себе человеческий облик и мою бессмертную душу.
После обратного превращения я уже не тот юный Григорий, который жил больше ста лет назад, но я стараюсь существовать в гармонии с миром.
И главное – снова могу писать стихи. А это единственное мое предназначение в жизни. И еще любовь к Ладе. Только эти два вектора направляют меня.
В сборник я решил вставить кое-что из моих дневников, чтобы непосвященным читателям были более понятны некоторые мотивы моих творений.
Черная вязь готики
Из дневниковых записей начала XXI века:
«Я больше не вампир. Но пройти такой жуткий вековой опыт бесследно не мог. Моя психика пытается освободиться от многого, и я понимаю этот процесс, принимаю и пытаюсь облегчить его. И лучший способ – стихи. Я живу, люблю, пишу и будто снова обретаю себя. Знаю, что некоторые стихи могут показаться странными обычному человеку, но это мои оставшиеся от вампирской жизни эмоции, облеченные в поэтическую форму. Мне становится легче, когда я изливаю их на бумагу».
Обман розы
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
Из дневниковых записей 20-х годов ХХ века:
«Вампиры… Я знаю, каково это! И главное в подобной сущности – пустота, жестокость, зло и постоянная жажда убить человека и насытиться его кровью.
И вот я больше не вампир. Однако моя чувствительность после превращения настолько обострена, что я чую среди обычных на вид людей настоящую вампирскую суть. Они бледны, выглядят постоянно вялыми, глаза – мутные и пустые, они редко улыбаются и всегда ищут общества других людей, особенно пышущих здоровьем «живчиков». Они словно приклеиваются к ним и странно оживляются через какое-то время общения, даже румянец на бледных щеках появляется. А вот «живчики» наоборот словно тускнеют. Кстати, многие чуют на подсознательном уровне опасность и стараются избегать общения с энергетическими вампирами. Но настоящая беда, когда создается пара, в которой один из партнеров – вампир. Он (или она) непременно высосет все жизненные соки из любимого. Обычно такие беззащитные источники энергии чувствуют себя все хуже, бледнеют, худеют, начинают болеть. Часто подобный союз заканчивается для них смертью».
Вампир
* * *
* * *
* * *
* * *
Из дневниковых записей начала ХХI века:
«У меня сейчас особое отношение к розам. И это сказывается на творчестве. Символ розы меня безумно привлекает.
Когда я был вампиром, то странно мучило это проклятие: нельзя касаться роз, особенно алого цвета. Это причиняло жгучую боль. А если шипы вонзались в кожу, то раны от их проникновения не заживали долго, словно под кожу попадал смертельный яд.
А все потому, что роза – божественный цветок.
Я изучил христианскую символику:
Божья Матерь всегда сидит в розовом саду или в розовых кущах;
крест в сочетании с пятью лепестками розы – символ Воскресения и радости;
«Розовый Сад» – символ рая и место мистического брака;
красная роза – христианский символ земного мира;
шип розы – страдание, смерть; христианский символ греха;
вместе с лилией занимает место восточного лотоса – мистическая роза – его символический аналог;
цветок розы на надгробии мученика – это знак надежды на воскресение из мертвых».
Роза любви
* * *
* * *
Игра в любовь
* * *
* * *
Из дневниковых записей 20-х годов ХХ века:
«После превращения в вампира так быстро теряешь человеческую сущность! Даже удивительно… Многие увлечения бесследно исчезают, а мое единственное настоящее наслаждение – поэзия, мне уже недоступно. Остается читать стихи других поэтов и завидовать им черной завистью.
Есть способы развлечься, к примеру, постоянно трансформироваться в тела животных или птиц. Но и это быстро надоедает. Охота тоже становится скучной, если ты решил не питаться кровью людей.
Но все сильнее интерес: а что там, за гранью? Ведь умирая, мы вновь воскрешаемся».
Скука вампира
* * *
* * *
Незнакомка
Тоска вампира
* * *
* * *
Явление флайка
* * *
Сущность вампира
Инициация
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
Из дневниковых записей 20-х годов, ХХ века:
«Старец Паисий Святогорец написал притчу. Смысл: есть люди – пчелы, а есть люди-мухи. Одни ищут на раздольном лугу прекрасные цветы и вкуснейший нектар для своего улья. Другие – свеженькую коровью лепешку. И то и другое на лугу имеется.
Интересная теория! Так и вижу пчелок, которые летят в чудесный розарий и наслаждаются красотой и нектаром. И рядом куча навоза, над которой вьются мухи. Розы их мало волнуют, красота им не нужна. Люди точно такие, кому что по душе, тот то и выбирает.
Но есть и… комары. Их мало интересуют и розы и навоз. Им нужна только человеческая кровь! Только она источник их жизни. А значит, сама природа указывает нам на существование вампиров».
Больше не вампир…
* * *
* * *
* * *
* * *
Из письма Ладе:
«…пишу много. И, конечно, не только для заработка. Стихи так и льются! Кроме этого потянуло на прозу. Но, знаешь, совсем не хочется писать о действительности, в которой я нахожусь. Все эти трудовые будни на заводе, митинги, субботники, партсобрания, бесконечные и кажущиеся мне смешными рассуждения о том, что бога нет, а все это «опиум для народа», весь уклад моей «пролетарской» жизни вызывают только раздражение. И хочется писать на совершенно другие темы. Быт меня никогда не вдохновлял, тем более такой. Если только в контексте: «любовная лодка разбилась о быт».
Меня мучительно влечет к темам, связанным с… вампирами. Да-да, не удивляйся! Но я и сам удивлен! Что только и откуда берется. Поневоле вспомнишь Рубиана Гарца. Он тоже после превращения много писал стихов, да и прозу. Мы ведь знаем, что у него имеется целый роман. Видимо, таким образом психика пытается освободиться. И я этому не препятствую и пишу при каждом удобном случае. Но, в основном, по ночам. Какое счастье, что у меня есть отдельное помещение, пусть и такое крохотное. Не представляю, как бы я смог существовать в заводском общежитии. А тем более писать!»
Вампир и роза
Вампир мог выходить только ночью, поэтому весь день проводил в гробу. Его могила находилась в самом углу заброшенного кладбища. Здесь уже давно не хоронили, да и деревня вымирала. Осталось всего несколько домов, в которых доживали свой век старики. Остальные постройки и домами уже трудно было назвать, все давно развалилось. Деревня находилась в глухом месте. С одной стороны ее окружала тайга, с другой – непроходимое болото.
Вампир давно жил здесь. Он уже сбился со счета, сколько времени прошло с тех пор, как его загнал в эту тайгу охотник. Вампир перенесся через болото летучей мышью, а его преследователь остался на другой стороне, не в силах перейти гиблую топь. Местное кладбище приглянулось Вампиру. Он выбрал пустую могилу. По ночам сколотил себе гроб, чтобы отдыхать в нем днем. И скоро окончательно обосновался на новом месте. Ему все казалось, что охотник кружит где-то поблизости, поэтому первое время он почти не выбирался из своего подземного убежища. На могиле сверху лежала каменная плита. Вампир выгреб землю из-под нее, углубил яму, поставил гроб на дно и был доволен, как отлично устроился. Днем он лежал, чувствуя неизменную слабость, но как только солнце заходило в лес, а затем закатывалось за горизонт, силы возвращались. И Вампир выбирался из могилы. Поначалу он охотился на людей. Но старался уходить как можно дальше от этой деревни, чтобы не наводить на свой след. Но скоро он обленился. Его существование располагало к этому. Ведь интересы Вампира сводились лишь к тому, чтобы днем валяться в гробу, а потом всю ночь искать пропитание. И напившись крови, снова уходить под землю до следующего захода солнца.