«Так, а как посмотреть инвентарь…» – только успел подумать я, как передо мной высветилось классическое окошко инвентаря, известное еще по старым добрым двухмерным игрушкам. Я искренне порадовался, что Арктания, как и многие другие игры, отошла от формата «полной реальности», когда игрокам приходилось пользоваться полноценными рюкзаками и ощущать тяжесть каждого предмета. Нет, подобные излишне натуралистичные игры еще оставались, но все массовые игровые вселенные пошли по пути максимального удобства для пользователей. Поэтому мне достаточно было бы коснуться предмета и захотеть, чтобы он перенесся в мой инвентарь. Подобным же образом в моих руках появились бы эликсиры восполнения жизни из быстрых слотов, если бы таковые у меня были. Но, увы, в инвентаре лишь сто медных монет, яйцо будущего маунта и еще восемь пустых слотов (количество которых можно увеличить покупкой дорожной сумки или даже банальным пришиванием карманов к одежде).
Значит, я и не сын старого воина, у него бы в инвентаре лежал ржавый дрын, некогда бывший мечом. И никакого наследства от родителей или родственников, а значит, особой родословной мне тоже не досталось.
Ого, что это?
У меня под ногами валялась какая-то блестящая штука. Кольцо, если быть точным. Я взял его в руку, мимоходом отметив, что пальцы не чувствуют совершенно ничего, и тут же получил системное сообщение:
Найден предмет: Кольцо мудрости Варра.
Тип: уникальный.
Качество: 40.
Прочность: 120/120.
+ 20 к мудрости.
+ 10 к интеллекту.
Вы получили умение «Идентификация предметов».
Это умение позволяет персонажу определять свойства предметов.
Начальное значение Идентификации предметов – 0,5.
Вот это бонус! В начале игры утроить очки маны – это серьезно! Как и получить уникальный предмет с таким характеристиками без ограничения по уровню. Конечно, уникальный это не так круто, как легендарный или эпический, но всяко лучше обычного и даже редкого.
– Эй, ты кто такой?! – услышал я хриплый мужской голос.
Со стороны деревни мне навстречу шел крепкий, седовласый старик с длинным посохом в руках. При этом одет он был вовсе не в деревенские лохмотья, а во вполне нормальный тканевый костюм, сделанный явно не вручную. Вообще смотрелся он очень солидно, чем-то напоминая деревенскую версию Шона Коннери.
По коже пробежался холодок. Нет, не от страха, просто включилось последнее чувство – осязание. Наконец-то!
– Здравствуйте, – поспешно сказал я, поклонившись старику. – Меня зовут Фальк и, похоже, я слегка заблудился.
Признаюсь, на секунду мне показалось, что старикан сейчас огреет меня своим дрыном (а дяденька крепенький – сороковой уровень все-таки), но обошлось. Вообще я смотрел на него, пытаясь понять, персонаж это или непись[7]. Хотя, что это я, конечно же, непись! Вон, и отношение с ним в инфе отображается «нейтральное». Жаль только кроме ника, уровня и отношения больше ничего не отображалось. Даже классы героев были скрыты от окружающих, что уж говорить об остальных характеристиках.
– Меня зовут Ратмир, я местный староста. И ты мне зубы-то не заговаривай, до ближайшего поселения двое суток пути, – грозно нахмурился старик. – И что с твоей одеждой?
Я еще раз осмотрел себя и честно признался:
– Не знаю.
– Зато я знаю, – погрозил мне пальцем староста. – Ты с того цеппелина!
Глава 2
– Э-э… да, ага, с того, – удивленно сказал я. – Стоп. С какого цеппелина?
– С того, что рухнул в горах два дня назад! – уверенно ответил старик.
Хм, интересно, это часть моей предыстории или все герои в этой локации появляются таким образом? Похоже, я уже знаю, каким будет мой основной сценарный квест – найти этот самый цеппелин и узнать, что произошло. Впрочем, не будем торопить события.
– Я не помню, откуда я здесь взялся, – сказал я старику. – Помню только свое имя и… все.
– Наверное, все из-за падения, – предположил староста. – Слушай, ты тут ходил, не видел случаем колечко? Золотое такое, я потерял вчера и до сих пор найти не могу.
Ох, блин, а я только обрадовался. Едва получил ценнейший артефакт, и тут же отдать? Пичалька. Интересно, а если зажму находку, непись сможет узнать? Это как-то подпортит мое отношение с жителями деревни и исключит возможность получения некоторых квестов?
Старик смотрел на меня очень серьезно, но мне на мгновение показалось, будто в его глазах промелькнула насмешка. Словно он сам мне под ноги свое кольцо бросил, чтобы проверку устроить.
Да, лучше не буду рисковать. Мало ли что там у этой неписи на уме.
– Да, вот оно, – протянул я кольцо старосте. – Только что нашел.
– Вот спасибо, добрый человек, – обрадовался староста Ратмир.
Награда: + 1000 к репутации в деревне Келевра (текущее отношение – дружелюбие, до восхищения 1000).
Ого, значит, личное отношение старосты приравнивается к отношению всей деревни? Хотя, скорее всего, у них одно отношение на всех, как в старых добрых ролевых играх времен «Фалаута». Но даже так скачок к дружелюбию явно произошел слишком быстро. Хотя, я не жалуюсь!
– Всегда рад помочь, – искренне улыбнулся я.
А деревенька, значит, Келевра называется. Буду знать, что в сети искать, если совсем припечет.
– Вижу, человек ты хороший, – неожиданно хитро прищурился староста, и от его былой серьезности и важности не осталось и следа. – Надо тебя к нашей знахарке сводить, она мигом определит, здоров ты, аль болен на голову.
Ах да, логично же. Ведь отношение-то улучшилось. А если бы было «восхищение», он бы меня, наверное, как сына родного принял. Вот смотрю на него и не могу поверить, что это непись. Мимика, жесты, интонации – все как у живого человека. Очень хочется сделать какую-нибудь глупость, которую вряд ли предусмотрели в скриптах персонажа, но это может повлиять на отношение ко мне в этом поселении, так что придется воздержаться от экспериментов.
– Я буду очень признателен, если вы проводите меня к ней.
– Увы, у меня еще очень много дел. Думаю, ты и сам сможешь ее найти. Знахарку зовут Амина, ее дом стоит на окраине с противоположной отсюда стороны деревни.
Вы получили задание «Поговорить со знахаркой».
Условия выполнения: знахарка должна быть первым персонажем, с которым вы заговорите в деревне.
Награда: + 30 очков опыта.
Конечно, принять.
– Вечером, когда я вернусь с обхода территории, приходи к нам на ужин, моя жена готовит чудесное мясное жаркое. Тогда и вопрос с твоим временным поселением решим, не на улице же тебе спать оставаться.
Староста бодрым шагом направился прямо к лесу, туда, откуда я только что пришел.
«Так, сверимся с картой», – решил я, глядя на удаляющегося старика.
Передо мной тут же высветилось… огромное черное пятно в квадратике. Видимо, даже отлично известную мне карту континентов я не увижу, пока не изучу какую-нибудь соответствующую книженцию. И это логично, но мне совершенно непонятно, где я нахожусь-то все-таки?
Черное пятно сменилось вполне понятным планом деревни, на котором желтым цветом выделялось искомое жилище знахарки. Судя по свойствам, деревенька насчитывала порядка сотни жителей неписей и ни единого игрока во всем радиусе видимости.
Что ж, по крайней мере, в деревне точно не заблужусь. А ее местонахождение на общей карте мне сейчас не критично, все равно, пока все квесты не выполню, отсюда не уйду.
Хлипенькие деревянные ворота были распахнуты настежь, да и забор доверия не внушал. Где бы я не очутился, эти земли явно далеки от царства орков, иначе бы тут заборчик побольше был. И вышки. И подстрелили бы меня еще на подходе. Хотя с моими десятью единицами здоровья, меня голубь своим пометом пришибет, если как следует прицелится. Кстати, действительно, лучше не рисковать. Думаю, вложить пару единиц в выносливость будет совсем не лишним.