Аббатство Даунтон. История гордости и предубеждений - Первушина Елена Владимировна страница 5.

Шрифт
Фон

Леди Мэри Джосефина Кроули – Мишель Докери

Мишель Докери родилась в 1981 году. Ее отец приехал в столицу из Ирландии, мать была урожденной жительницей Лондона, а бабушка по матери в молодости работала прислугой. Мишель училась в Гилхоллской школе музыки и театра, дебютировала в кино в 24 года. За роль леди Мэри была номинирована на премию «Эмми» в 2012 году.

В 2007 году она сыграла роль Элизы Дулитл в постановке пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». В 2012 году играла в английской постановке «Анны Карениной» княгиню Мягкую. Мишель Докери выступает как джазовая певица, пела вместе с джаз-бандом Sadie and the Hotheads, созданным Элизабет Макговерн.

Леди Мэри, несомненно, является одной из движущих сил истории об аббатстве Даунтон. Она своевольна, предприимчива и энергична. Роль богатой девушки на выданье, своего рода приложения к имению, смущает ее. И леди Мэри бунтует очень по-английски – то затевая интригу с атташе турецкого посольства, то шокируя своим поведением Мэтью Кроули.

«Она часто бывает очень резкой с мужчинами, холодной, язвительной… Поначалу она просто мегера, – говорит Мишель Докери о своей героине, – она так грубо себя ведет». Испытания войны и потеря любимого мужа помогли леди Мэри повзрослеть. И все же, если возникнет необходимость, она снова готова к рискованным проделкам.

Мишель Докери – исполнительница роли леди Мэри Джосефины Кроули

Майорат – игра в одни ворота

Майорат – закон, согласно которому наследником имения становится лишь один член семьи, как правило, – старший сын. Законы о майорате были придуманы для того, чтобы не дробить бесконечно земельные наделы.

С одной стороны, этот закон укреплял земельное дворянство, с другой – создал целый слой предприимчивых молодых людей, которые были вынуждены зарабатывать на жизнь своими руками и головой.

О влиянии законов майората на судьбы женщин можно узнать в романах Джейн Остин «Гордость и предубеждение» и «Чувство и чувствительность». Он также повлиял на судьбу самой писательницы и ее сестры Кассандры.

Майорат зародился в раннем Средневековье и остается незыблемым законом наследования некоторых английских поместий даже в XXI веке. Младших сыновей и дочерей никто не выгоняет на большую дорогу, они могут наследовать любое движимое имущество, но земли должны передаваться неразделенными в одни руки. Законодательно майорат в Англии был закреплен в XIII-IV вв. По мнению британского лексикографа, литературного критика и моралиста Сэмюэла Джонсона, «майорат только одного из сыновей делал консерватором». Этот феномен мы можем наблюдать и в аббатстве Даунтон. Юный Мэтью Кроули, планировавший карьеру юриста, быстро осваивается с ролью землевладельца и начинает симпатизировать консервативным взглядам лорда Грэнтэма.

Мэттью Кроули очень скоро стал разделять консервативные взгляды Грэнтэма… «Майорат только одного из сыновей делал консерватором». (Литератор Сэмюэл Джонсон)

Леди Эдит Кроули – Лора Кармайкл

Лора Кармайкл родилась в 1986 году. Закончила театральную школу Bristol Old Vic. Эдит Кроули – ее дебютная роль в кино. В 2011 году исполнила эпизодическую роль в фильме «Шпион, выйди вон!». В октябре 2012 года дебютировала в Вест-Энде в спектакле «Дядя Ваня». В 2014 году сыграла Генриетту в фильме «Мадам Бовари».

Леди Эдит Кроули – средняя дочь сэра Роберта и леди Коры, не отличающаяся ни предприимчивостью и бунтарским духом Мэри, ни добродушием и страстью к справедливости, присущими Сибил. Психологи описывают ее жизненный сценарий как синдром среднего ребенка. По их представлениям, старшим детям достается львиная доля родительского внимания, так как в это время для папы и мамы всё в новинку, они очень старательны, как все новички. Младшие дети также, как правило, получают особое отношение, как последний шанс для семьи понянчиться с малышом. Средние же дети, особенно если промежуток между рождениями недостаточно велик, попадают в зону дефицита внимания и вынуждены постоянно конкурировать со старшими и с младшими. Это как нельзя лучше описывает положение Эдит в начале фильма. Она принимает решения таким образом, чтобы они обязательно шли в пику решениям Мэри, пытается отбить у нее всех возможных женихов, не испытывая к ним никаких особенных чувств. Все ее чувства посвящены борьбе с ненавистной старшей сестрой. «…Она – порядочная стерва, – рассказывает Лора Кармайкл, – а после первых серий моя мама сказала мне: “Не понимаю, о чем ты. Она замечательная. Ее просто не понимают”, а под конец она говорила: “Нет, ты права, она кошмарная девица, вот же стерва”».

Лора Кармайкл – исполнительница роли леди Эдит Кроули. «Я сама – средняя из трех сестер, и, честно говоря, мы намного добрее друг к другу, чем сестры Кроули. Во мне есть что-то от каждой из трех». (Лора Кармайкл)


Но постепенно судьба начинает предоставлять Эдит шансы проявить самостоятельность. В годы войны, для того, чтоб помочь немногим не ушедшим на фронт арендаторам, она учится управлять трактором, помогает семье в организации госпиталя и, наконец, пробует свои силы в качестве газетного очеркиста. «Она взрослеет и начинает видеть мир иначе, – говорит Лора, – Думаю, она понимает, что может приносить пользу и делать что-то настоящее и найти свое место в этом мире, где дело не только в том, чтобы выйти замуж». Роман с редактором газеты подвергает Эдит новым испытаниям. После таинственного исчезновения ее возлюбленного в Германии Эдит обнаруживает, что беременна. Беременность вне брака в ту эпоху безнадежно скомпрометировала бы как девушку, так и всю ее семью. Тем не менее, Эдит принимает ответственность за жизнь ребенка и решает воспитать его втайне. Интрига с исчезновением отца ребенка, вероятно, будет одним из двигателей дальнейших сезонов сериала.

Официант:

– Что Вам принести?

Леди Эдит Кроули:

– Другую жизнь…

Новая машина для Эдит

Первую сельскохозяйственную машину с двигателем внутреннего сгорания выпустила фирма «Айвел» в 1903 году. Этот трактор был очень дорог – стоил триста фунтов, что равнялось шестилетнему заработку обычного фермера – и поэтому не пользовался большим спросом, во всем мире было продано лишь 500 тракторов фирмы «Айвел». Фермеры доверяли старым добрым трудягам-тяжеловозам, не слушая бойких коммивояжеров, которые обещали вспахать поле за пять часов вместо обычных двадцати. Но с началом Первой мировой войны все изменилось. Тяжеловозы ушли на фронт, и фермерам волей-неволей пришлось осваивать подешевевшую сельскохозяйственную технику. Трактора использовали для дробления зерна на корм животным и других сельскохозяйственных работ. Одним из таких тракторов учится управлять Эдит. И хотя ее работа на ферме не обходится без эксцессов, она все же помогает Даунтону встать на путь прогресса. При всей любви английских фермеров к лошадям, они пересели на трактора за каких-то 50 лет. Прогресс не стоит на месте и нужно уметь меняться очень быстро, если не хочешь, чтобы он тебя переехал, даже если ты англичанин.

Дэн Элбон с его прототипом сельскохозяйственного трактора Ivel. 1902 г.

Леди Сибил Кроули – Джессика Браун Финдлей

Джессика Браун Финдлей родилась в 1989 году. В детстве занималась в труппе Национального детского балета, в 15 лет участвовала в выступлениях Мариинского балета в Королевском театре Ковент-Гарден. Училась в Лондонской школе искусств. Кроме работы в сериале «Аббатство Даунтон» исполнила главную роль в фильме Нийла Маккормика «Альбатрос» в 2011 году, собирается принять участие в фильме Акивы Голдсмана «Любовь сквозь время».

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке