Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Единокровные. Киносценарии и пьесы файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Единокровные
Киносценарии и пьесы
Игорь Павлович Соколов
© Игорь Павлович Соколов, 2023
ISBN 978-5-4474-3320-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Покровитель… Останки моря
(киносценарий-драма)
Сцена 1.
Меланхолическая музыка. Каменистый берег моря. На берегу стоит высокая статная женщина. Ее видно только со спины. Розовое платье из шелка и густая копна рыжеогненых волос.
Героя не видно (и вся сцена снята его глазами).
Так мы видим, что женщина, стоящая на самой кромке берега, выше его.
Среди волн морских
и в сумерках осенних
я буду ждать тебя.
Это Хакимада, XIV век, – говорит женщина и сразу же оборачивается к камере лицом.
И мы видим, что это моложавая старушка 60—70 лет.
Крупным планом ее игриво улыбающееся лицо.
– Вы только не подумайте, что это для меня флирт, – слышен мужской голос, – просто последнее время я был слишком одинок. Ведь у меня совсем нет друзей… Так, одни партнеры… Вы наверное понимаете, как все безжизненно и пусто в мире бизнеса?!
– А кто вас просил быть капиталистом?! – смеется старушка. – Или вас жадность замучила?!
– О, только не это, – глубокий вздох.
Крупным планом – молодая мужская рука на сморщенной руке старушки.
– Ваши касания вызывают во мне безумную жажду, – смеется золотыми фиксами старушка.
Крупным планом – лицо старушки постепенно приближается к экрану и наконец полностью закрывает его собой.
Черный экран. Слышен вскрик, и после судорожные всхлипы.
– О, мой мальчик, – лицо старушки постепенно возникает и удаляется от камеры, – простите, я не знала, что вы меня пригласили сюда только из чувства уважения.
Старушка опять смеется.
Постепенно ее силуэт удаляется и вместе с берегом моря становится ниже. Слышны удаляющиеся шаги.
– Вы меня здесь бросаете одну?! – кричит в машинальном испуге старушка.
– Да, теперь уже навсегда, – слышится в отдалении голос героя.
Сцена 2.
Поезд. Камера опять смотрит глазами героя.
Купе. За окном мелькает море и горы. Напротив камеры, (т.е. героя) сидит молодая женщина. Она держит ребенка, который сосет у нее грудь.
– Вам не стыдно?! – слышен мужской шепот.
– Чего?! Вас?! – улыбается молодая мать.
– Извините, я просто стесняюсь, – говорит мужчина.
В этот момент камера перемещается снизу вверх. Крупным планом глаза удивленной женщины, все купе и закрывающаяся со скрипом дверь.
Голос: Вы все еще кормите, извините!
Опять скрип закрывающейся двери.
Через минуту снова скрип двери.
Голос: Ну ладно, я буду смотреть вниз.
Камера вместе с глазами героя плавно перемещается вниз, с раскрытой груди, к которой жадно присосался младенец, к широко расставленным ногам женщины.
Поэтому камера с глазами героя стыдливо поднимается вверх к груди.
– Какой-то вы странный, – смотрит вверх задумчивая женщина.
– Это не странный, а мир, в котором я живу, – слышен мужской рассерженный голос.
– Вы чем-то обижены?! – спрашивает с любопытством женщина.
– Да, я обижен вами, вы так просто раскрываете мне свою грудь, что я чувствую себя совершенно раздавленным, вы просто не представляете себе, как угнетает меня вид вашей обнаженной плоти. К тому же я очень одинок.
– У вас никого нет? – спрашивает женщина.
– Есть одна любовница, но ей нужны только деньги, есть приятель, но он работает на меня и воспринимает меня, как хозяина, в общем можно сказать, что по настоящему у меня никого нет.
– И кто же вам мешает кого-нибудь завести?! – улыбается женщина.
– Вот вы все мне и мешаете! – неожиданно слышится сердитый голос.
Опять крупным планом удивленное лицо женщины и закрывающаяся дверь купе.
– Псих какой-то, – шепчет она и крестится…
Женщина укутывает уставшего сосать грудь младенца и внимательно смотрит на пустое сиденье…
Сцена 3.
Крупным планом – цветущие сады за окном в поезде. Тамбур. Рука с зажженной сигаретой и сидящая на мусорном ящике кошка. Другая рука ее гладит.
Тихий шепот: Почему я все время только пытаюсь приспособиться к людям?! Неужели я не умею или совсем устал жить?! Или я всего лишь клоака для грязи всей вселенной и в меня можно плевать всем, кому угодно?!
Истерические всхлипы.
Открывающаяся дверь туалета.
Камера глазами героя входит туда. Грязные обрывки бумаги, пустая бутылка из-под водки.
Потом рука обнажает другую руку до плеча, сдвигая рукав рубашки и лезвие, резко прочертившее полосу на вене… Кровь, стекающая тонкой струйкой в унитаз…
– О, Господи, вознеси меня, – слышится глухой, булькающий в хрипах пронзительный голос, – вознеси и очисти душу мою сиротливую!
Стук в дверь. Учащенное дыхание и опять всхлип.
– Отпусти меня бедного от мира и с миром, – слышится сдавленный шепот.
– Открывай сейчас же, скотина! – слышен за дверью грубый крик. – А то я счас в штаны наложу!
Слышится опять меланхоличная музыка.
Цветущие поляны за окном сменяются обгоревшими склонами.
– Скоро я буду с тобой, – слышится плачущий шепот.
– Слушай, ну какая же ты свинья, – надрывается за дверью все тот же голос.
На этом фоне меланхолическая музыка Дебюсси набирает невероятный оборот и перерастает в смятение.
Сцена 4.
Опять купе глазами героя.
Крупным планом: внимательный и настороженный взгляд молодой матери.
– Вам хочется есть?! – обращается она к нему.
– Спасибо, – шепчет он.
Крупным планом рука, перевязанная бинтами, пропитавшимися кровью.
– Вы хотели умереть?! – грустно спрашивает она.
– Нет, я только хотел вылечиться…
– И как, получилось?! – ее грустная улыбка.
– Нет, не хватило сил, – смущенная улыбка героя.
– Возьмите хлеб, – крупным планом рука, протягивающая хлеб с куском мяса.
Рука героя бережно берет кусок хлеба с мясом.
– Спасибо.
– Вы плачете, – удивляется она, – а зря, в жизни всякое бывает. Вот родители мне говорят, не рожай, что ты одна будешь делать, а я все равно родила, – улыбается женщина, – хоть матерью себя чувствую, да и жизнь не зря проживу.
– Вы так думаете? – задумчивый голос героя.
– Я так говорю, – смеется женщина, – а думать мне теперь некогда.
– Может, так и надо жить, – неуверенно шепчет герой.
– Конечно, – радостно прижимает к себе ребенка женщина.
Дверь купе отворяется и в купе входит пожилой проводник с молодым милиционером.
– Вот этот псих и резанул себя, – указательным пальцем тычет в камеру (т. е. в глаза героя) проводник.
– Ну-ка, встать! – кричит милиционер.
Его лицо искажено какой-то неестественной злобой.
– Возьмите, пожалуйста, – рука героя протягивает милиционеру сто долларов.
– Ах ты, курва, купить меня захотел?!
Крупным планом ускоренная съемка – и кулак закрывает с налета всю камеру.
– Пожалуйста, прекратите, – плачет молодая мать.
Милиционер с удивлением оборачивается на нее.
Женщина кормит ребенка. Опять грудь и пухлые губы младенца – крупным планом.
– Простите, простите, – шепчет милиционер и осторожно взяв из ладони героя сто долларов, выходит с проводником из купе.
Сцена 5.
Крупным планом лицо героя. Из разбитой губы течет кровь.
– Спасибо вам, – шепчет он.
– Да, ну, глупости, – женщина улыбается сквозь слезы.
За окном мелькают грязные, выжженные с чахлыми деревцами бугры.
– Уже видна Россия, – говорит герой.
– Такая грязная убогая, – задумчиво говорит женщина.
– Все это временно, – улыбается герой, вытирая кровь с разбитой губы, – рано или поздно все воспрянет ото сна, как сказал поэт, просто мы попали с вами во времена перемен, исчезновения одних эпох и возникновения других и все мы были просто не готовы к этому.
– А хотите, я вам дам попробовать своего молока, – женщина расстегивает платье, раскрывая правый сосок. Младенец рядом спит и блаженно улыбается во сне.
Молчание. Широко раскрытые глаза героя и женщины. Скрип сиденья от поднимающегося тела героя и приближающийся к камере набухший сосок.
Темнота на экране и только тихие, прерывающиеся молитвенным шепотом голоса.
Женский голос: Будь добрым и умей всех за все прощать,
Мужской голос: Какая ты живая и добрая, почти как моя собственная мать.