После войны пошли промышленные лесозаготовки. Народу прибавилось, и село стало большим и веселым поселком. Валили лес подряд, не глядя, страна строилась. Счастье этих гор – лес брал не немец, брали мы, оттого и мусора древесного, и делового леса много на делянках (бесхозяйственность) гнить оставалось.
А в гнили этой – все для роста нового леса, и пища для птиц. Кто об этом думал? Вот по Европе леса сажают, а те не растут – птиц нет. Зато хозяйствовали эффективно предки-протестанты, над нами чумазыми посмеиваясь.
Здесь же лес с тех пор уже третий раз растет сам собой, но, конечно, медленней, чем лесхозу надо бы. Оттого, тихо люди разъехались, кто к унитазу теплому, кто еще к чему. Но не судьба месту непростому пустовать под горой. Нашлись толковые аферисты, и оптовый обмен бросовой недвижимости на дорогую городскую произвели.
У звенящего Педро Иггдрассиля не вышло – офисный планктон без офисов – нонсенс. А этруски под Богом восемь тысяч лет ходят, дойти не могут. Получилось. Все жестко, быстро и законно. Свои люди в опекунских советах за мзду подмахнули заявления бестолковых отцов о перепрописке домочад в дома с большей жилой площадью. Дома эти срочно оформлены в собственность по доверенностям от этих отцов полученным. По тем же доверенностям городские квартиры срочно проданы.
Единственным сомнительным звеном была упаковка и доставка счастливых этрусков к месту новой прописки. Скорость требует жертв, но исключает накладки. Незаконным было и применение поголовно к взрослым и детям средней вредности наркотика. Но что лучше – двое суток без движения в панике и, простите, отходах жизнедеятельности или счастливая дрема с последующей головной болью и частичной амнезией?
Вандалы в стабильном (строим Карфаген) состоянии развезли просыпающихся по домам, срезали красные ленты и, руководствуясь строгим приказом, увезли их с собой. Когда хрюк последней машины затих и пыль осела на сухой проселок, Этрусия начала быть.
.4
Красота земли многими не постигается в должной форме. Как ни трагично, но для многих красота земли – умопостигаемый элемент. Положено охать, вот и охаем, а сердце считает другие бонусы. К счастью этруски восходят по прямой линии к кроманьонцам – самой искренней, сердечной и доверчивой адамовой ветви.
Я сам видел, как этрусские дети ходили по саду, трогали яблони, как катались в густой траве и кричали: «Трава! Трава!». Я видел, как этрусская мама простила мужа за то, что больше никогда не увидит лицемерных офисных рож. Я видел, как никогда ничего не чинивший этруск пытался застеклить выбитое окно!
А судьбу мы выбрали, сами того не заметив, когда папа спросил у всех, указав пальцем на икону в углу.
– Что сделаем с этим?
– Оставим так, – почему-то сказала беременная Агния.
– Он такой красивый, – сказала старшая дочь.
– А кто это? – хором закричали Ра и Лю.
– Значит, оставим так, – постановил Вячеслав, которому хотелось себя удивлять.
О том, что первый же благодарственный гимн живой природе под этим ликом превратится в глупую дошкольную считалку, и что это почувствуют даже младшенькие, он тогда не знал.
.5
Возможность видеть пушистую изморозь в яркой июльской листве – не поэтическое извращение. Тот, на кого сквозь густую зелень смотрит искристый снег, обречен и в синих сугробах различать тонкие блики золотого лета. Нельзя отделять насущное от возвышенного, иначе насущное деградирует, а возвышенное превратится в пыльную абстракцию.
Два молодых нордгота, Вася и Света, знали и любили множество пыльных абстракций, но в живой жизни, разумеется, руководила ими насущная деградация. Покупка этой этрусской квартиры сопровождалась дичайшими мытарствами. От жесткого прессинга родителей, до простого офисного грабежа (это, когда тибришь работу у того, кому ее дало начальство).
Поскольку умение разделять насущное и возвышенное, у нордготов развито в совершенстве, ни что не омрачало праздник новоселья. Когда очень мокрый панда вышел из холодильника, пьяные гости обсуждали главу корпорации. Он имел недостатки, потому всем было очень весело.
– Где мои дети? – спросил очень мокрый панда.
Способность адаптироваться к необычному, обратно пропорциональна способности разделять насущное и возвышенное. Проще, чем ты практичней, тем все вокруг обычней. Вася, как бывший морпех, подхватил со стола длинный нож.
– Я ем только бамбук, а вы на бамбук совсем не похожи.
Ни кто не поверил. Один из гостей достал газовый пистолет, другой принялся отламывать ножку от стула. Дамы, зажмурившись, визжали. Неожиданно, очень мокрый панда все понял. От ужаса он описался и возопил:
– Мамочка!!!
И мама пришла. Пандесса была огромна, сухая шерсть на ней стояла дыбом и светилась от ярости. Ни кто не успел пукнуть. В две секунды, хорошие, в принципе, люди превратились в груду деформированных трупов. Мама втянула окровавленные когти. Панда плакал. Очень мокрый панда плакал оттого, что теперь его не скоро отпустят гулять одного.
.6
«Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного», повторял монах – «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного». Помилуй – калька с греческого «элеисон» – елей возложи, в значении – исцели. Но в русском это слово имеет и свой, юридический, оттенок.
В какой-то момент судьи наши перестали миловать, и начали оправдывать. Теперь не помилован, а оправдан избежавший наказания, ну а кто не оправдан, тот тем паче милости не дождется. С того же поворотного момента стало расти число людей милости от кого-либо не прощающих. Оправдай до бела, но не милуй не глядя.
Горько это оттого, что милости не принявший и сам миловать не станет. И не услышит он: «Блаженны милостивии, ибо они помилованы будут». Просто не услышит, хоть в ухо кричи.
Монаху же, молитва была соприсутствием Христу Воскресшему. В молитве он больше слушал, чем говорил. Богообщение, для гордого – ад, для совершенного – рай, для познающего себя – то так, то этак.
Монах повторял молитву и смотрел, как оживает место под горой. В бездне непознанного мерцали паутинки реакций:
– Люди! К людям! В тепло, к разговорам и домашней еде!
– Только увидел, сразу возжелал…
– Так любовь же к ближнему заповедана… К людям!
– В твоем случае, это любовь к жратве и празднословию…
– Христианин обязан благовествовать! Нести людям Евангелие!
– Вот и впал ты в гордыньку-дыньку, лицемер… К жратве, празднословию и славе от человеков прешь, миссионер…
– Тогда уйди и сегодня траву с грибами не вари, и спи не в келье, а в росе голый и голодный.
– Нет, бес. Любовь любит, а люди – вот они. Любить надо.
– Так молись за них голый и голодный. Во будет подвиг!
– Опять на гордыню тянешь, тварь несытая… Нет. Молиться за них я буду и так. В том подвига нет. Господи, вразуми…
– Вера без дел мертва. Дела же, без любви – ничто. Любовь, это действие с верой Богу Живому. Действуй.
– Да. Пойди и найди там девку подобрее. Заживешь, деток наделаешь, чадородие – благо!
– Пошел вон, козел, из сердца моего… Пойду к ним, потому, что люблю в них образ Божий, и стану им служить, как Спаситель учил. Господи, помилуй…
.7
Соседи – совместно сидящие. Буковка «и» на конце слова обозначает не только множественное число, но и открытость этого числа в сторону увеличения. А еще она привносит легкий вопросительный окрас: «Со сед, и?».
Крепенький старичок сосед Вячеславу сразу понравился. Знакомство случилось у ветхой калитки.
– Какая тут атмосфера! Какая аура! Место силы! Однозначно, здесь место великой силы! Я волхв Девясил, здравствуйте.
– Вячеслав…
– Необыкновенная гора. Я направляюсь в разведку, не хотите со мной? Здесь могут быть менгиры. И даже дольмены! Знаете ли вы, что дольмены строили этруски? А знаете для чего? Это было естественное супер оружие против инопланетян!