Олимпийский двор. Персей - Надежда Татару страница 3.

Шрифт
Фон

– Придумала, потому что время пришло сменить старое. А означает – «выжженный рай». Почему ты решил, что не идет?

– Благодарю, Сара, – ответил Нут и поклонился в знак почтения. – Ты слишком нежна для такого грубого имени. Не обращай внимания, это всего лишь мое мнение. Если ты им назвалась, значит, были веские основания для этого.

– Ну хорошо. Продолжим… Итак, родители Персея выбыли, и мальчики остались втроем на самом верху спирали.

Им досталась общая фигура с поддержками и прыжками под музыку. В конце они должны были падать, не глядя назад, на сложенные руки игроков из других команд, которые, ко всему прочему, обязаны были посыпать ребят лепестками цветов из специальных корзин. Очень уж любили греки всяческие романтично-праздничные штрихи во всем, что считали значимым.

Да, кстати, все забываю сказать, что музыканты в Греции как считались святыми, так и будут еще долго таковыми считаться. Впрочем, как и художники, и писатели, и лицедеи. Люди этих профессий не будут облагаться налогами и продолжат получать от правителей ежегодные подарки, чтобы не чувствовать нужды, которая может плохо отразиться на творчестве.

Боги, как известно, часто творят именно через искусство. Если ты обидишь творца искусства, то это равносильно тому, что обидеть бога. Что, соответственно, чревато определенными последствиями. Но только не все люди искусства – творцы. И вам нужно научиться различать их. Для того, чтобы спрашивать совета у творящих и заряжаться энергией вдохновения, радости и любви… Ибо эти люди – посланники рая. Они могут говорить, даже не произнося ни слова, – через свои произведения. И вам полезно научиться слышать музыку, не вслушиваясь, смотреть на картину, не всматриваясь, и т. д.

– А можно еще один вопрос? – спросил малыш в красной тоге.

– Да, Арсей.

– Почему вы о будущих событиях говорите иногда в прошедшем, а иногда в будущем или в настоящем времени? Если мне не почудилось.

– Хороший вопрос, милый. Это и есть первый урок – найти несоответствия в повествовании. И завтра – рассказать о них. О том, что стоит за этим. И стоит ли вообще. Может быть, это всего лишь моя оплошность?

Итак, Персей с братьями подготовил номер, включающий в себя подобие акробатической пирамиды: когда люди забираются на плечи друг друга и при этом умудряются выполнять различные трюки.

Персей взял старшего брата за руки, чтобы младшему было удобно перебраться на плечи будущему герою. Но Лео лишил ребят поддержки в тот момент, когда эта часть трюка подошла к моменту исполнения. Если бы Персей не обладал отличной реакцией, то, возможно, младшенький остался бы калекой или вообще погиб, потому что они делали фигуру высоко на утесе скалы. Родители наблюдали за происходящим, но, когда спохватились, малыш уже летел в пропасть. Старший брат сделал вид, что не ведает, что творит, и бросился к родителям, чтобы поддержать их морально. А Персей прыгнул за братишкой, молниеносно и ловко схватил его на лету, не успевая подумать, а только реагируя. И отправился вместе с ним вниз, где терпеливо ожидало, почти беззвучно колыхаясь, море… Но на лету отважный герой умудрился ухватиться за сук сухого дерева, вернее, за сук чего-то, что напоминало дерево: таким низким и уродливым оно было, будто обглоданным и неведомо откуда взявшимся на пути падения. И вытащил брата, сначала позаботившись о нем.

Все были потрясены произошедшим, не только тем, как Персей физически справился с задачей, но и сутью поступка. Потому как обычно люди в минуту, грозящую смертью, не думают о спасении других, а только – о своей жизни.

Так Персей впервые получил геройское отличие. На тех спортивных играх.

Старший же брат больше не пытался ему навредить, так как понял: что бы он ни предпринял – все выворачивается в пользу приемыша и славит его, а самого Лео – выставляет в невыгодном свете.

Персей стал героем, наверное, в первую очередь, благодаря любви своих родителей и их вере, что он – особенный. Но подкидыш не осознавал этого, а только то, что, видимо, он действительно особенный и рожден для великих свершений. И этим дорожил. Даже если были моменты, когда ему хотелось покуролесить, например, в подростковом возрасте, то он останавливал себя, ибо честь героя «давила» на него приятным грузом. И Персей держался за эту ношу и высоко ценил ее.

Он не хотел осрамиться перед самим собой, не хотел стыдиться себя. В общем, геройство словно бы обязывало к определенному поведению. Он понимал, что является примером для других. И, несомненно, данное знание наполняло его радостью. И отвагой.

После случая на соревнованиях Персей перестал доверять людям: раз даже на брата нельзя положиться, то что же говорить о других. К тому же он понял, что родители не всесильны, и если бы он самолично не совершил подвиг, то брат бы не выжил. То есть он осознал, что полноценно может рассчитывать только на себя, а с остальными возможны всяческие загвоздки.

Его новый девиз: «Рассчитывай на себя, не жди!» привел его, с одной стороны, к усилению воли, но с другой – он чувствовал себя совершенно одиноким.

Когда герой впервые влюбился, то на мгновение ему показалось, что ушло, наконец, чувство одиночества. Правда, девушка, которую он выбрал, к сожалению, была милой только «на поверхности», а по сути – оказалась совершенно чужой… Она не понимала Персея, и даже не собиралась. Он же преображался из-за любви: старался чувствовать и радовать возлюбленную; дарил лучшее из возможного – то, что ей действительно было приятно. Но девушка не видела любви и нежности парня и замечала только принесенные побрякушки. Более того, считала его глупцом, так как Персей ничего не просил взамен. За то время, что они провели вместе (всего несколько месяцев), хапужка успела обогатиться настолько, что стала самой юной независимой домовладелицей в округе с помощью нежного ухажера.

Родители девушки не желали брака для дочери и хотели, из-за невозможности содержать, отдать ее в храм, а Персей, получается, спас девушку от грустной участи. Но ему хотелось искренности и взаимности в отношениях, и видя, что дама им не интересуется, а только притворяется, дал ей материальные блага (к полному удовольствию последней) и освободился… от любви. Не специально. Любовь сама покинула его. Так происходит, если нет естественного развития отношений.

Так герой совсем раскис, когда утратилась надежда на понимание и на искреннюю любовь.

Но не все так плохо, как он надумал: его любили, уважали, им восхищались или даже завидовали. А еще была семья, в которой почти все обожали нашего героя. Но не было там его любви… Вот в чем дело. Такой, чтобы радовала полноценно.

Он смотрел в свое красивое отражение в водной глади и понимал, что хоть внешне он не сильно отличается от людей, но все-таки, похоже, между ними – пропасть… «Чужак… К сожалению…»

Что с этим делать? Пока было непонятно. И вообще, Персей часто считал подобные мысли только дурью в голове, и что ими необходимо управлять.

Непонятно, чем бы это закончилось, если бы в его жизнь не пришел друг. Еще больший чужак, чем сам Персей. По монаде4 – кентавр (больше известный под именем Хирон), которого в человечьем обличье величали Гермесом Трисмегистом. Или – Тот-о-Хутти. Или просто Тотом. В общем, много у него было имен, и некоторые из них станут в скором времени известны и вам лично.

2. Одному не по силам

– Ну что, ребятки, сделали домашнее задание? – спросила на следующий день Сара.

– Я сделала, – первой выкрикнула малышка лет семи с кудрявыми непослушными локонами и голубыми глазами. На ней была теплая шерстяная накидочка с ярким полосатым узором, которую украшала необычная хрустальная брошь с изображением черепа.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора