При слове Игул у отца, бывало, что сводило судорогой лицо, настолько ненавистным было ему одно упоминание о воцелле. Не так давно, всего каких-нибудь двести лет назад до моего рождения, Вахутирн разобрался не без труда с Эосаем, который противостоял ему. Эосай, как считалось, погиб при загадочных обстоятельствах, но, как, опять-таки, считал Вахутирн, зло подшутил над ним, воспитав целую плеяду учеников и помощников. Одним из них и был непотопляемый Игул. Сколько агентов удобрили своими телами почву в пилге и в катре Ваицилн – городе, где правил Игул, Вахутирн давно потерял счет. Гибли, пропадали без вести, что еще хуже, переходили на сторону интов, лучшие агенты. Игул, словно, смеялся над Вахутирном, глядя на его неумелые попытки устранить его, а недостачу агентов надо было как-то покрывать.
В среднем агента готовили пять-шесть лет далеко не с нуля, но пилг есть пилг. Требовалось лет десять, а то и двенадцать подготовки, чтобы, вжившись в новую среду, не привлекать к себе внимания контрслужб, а в катре Ваицилн и в ацале Дзиак, столицей которого был катр (дословно крупный город, стоящий на платформе среди девственного леса) они действовали эффективно. Задержаний шулов насчитывались сотни только в последние пять лет до момента, когда отец решил меня перевоспитать и круто изменить судьбу. К тому же в тот год, когда моя жизнь приняла совершенно другой оборот, в Ваицилне была раскрыта сеть агентов. Игул, его помощник, глава контрразведки Цус, валбы Ихулот и Ониус с помощниками, по сути, очистили Дзиак от шулов, произведя несколько десятков арестов и задержаний, что осложнило войну, которую вели отец и союзные ему правители против интов.
Здесь надо немного подробнее пояснить, кто же на самом деле были эти инты. А были ими по большей части беглые жители из Сихтэи и соседних с ней ацалов, которым надоело жить по правилам, предусматривавшим их нищенское и подчиненное положение. По большей части инты принадлежали к низшим кастам, но не все было так однозначно. Среди них были и оши (интеллектуалы-разработчики), и грицархи (воины), даже бывшие агенты, также торговцы-контрабандисты, и, конечно же, цуалы (фаэтонцы, занимающиеся развитием силы и силовых способностей).
Жизнь свободная и вольная, проходившая не по драконовским законам, а в соответствии со сводом Лючина, пусть и короткая, была уделом этих лаэсалов, не боявшихся никого и не признававших над собой ничьей власти. Тем не менее, инты были дисциплинированны, боевиты, отлично подготовлены, как для условий ведения войны в пилге, где они знали каждый кусочек территории, и, что самое главное, четко выполняли приказы командиров, а ими становились проверенные в боях и стычках удачливые воины.
Большинство интов были привержены силе. Занимаясь собой, они развивали самые разные силовые способности. Таких интов, как я уже говорил, называли валбами. Традиции силовых искусств сильны были и в Сихтэе. Их носителями выступали цуалы и лацелты. Если цуалы больше занимались развитием и становлением внутренней силы, то лацелты занимались больше атлетизмом и подготовкой физического тела для разного рода и вида нагрузок, в том числе и психических. Делалось это с целью обретения самых разных силовых способностей, а именно: для передвижения предметов, парения в воздухе без специальных средств, телепортации, обезвешивания предметов и многого другого, что станет понятным из дальнейшего рассказа. Иной раз трудно было определить валб перед тобой или цуал, приверженный Вахутирну и порядкам, установленным в Сихтэе. С подозрением в Фаэе – столице Сихтэе, относились ко всем силовикам. Тем не менее, их способ жизни и успехи были ориентиром для многих жителей ацала.
Я же до возраста шестидесяти двух лет, пока отец всерьез не решил взяться за меня, не был привержен давним традициям, хотя, как уверяли меня не только отец, но и его сыновья от других браков, в нашем роду рождались потомственные цуалы. Вот только я в их число не входил… Ленив был и тяготел к праздному и вольготному проживанию, транжирил жизнь и расслаблялся в рядах исуэнов (золотой молодежи). Попойки, кутежи, гулянки, порой откровенный порок, другие развлечения – вот, что было основной сферой моей деятельности. Я рано вкусил запретных плодов и пустился, как будет принято говорить у землян, «во все тяжкие» с тем, чтобы прояснить для себя, а что же такое жизнь. Другой жизни у меня не было. Все-таки я был потомком славного рода, старшим сыном самой молодой жены Вахутирна – Кэи. На ней отец женился по любви, точнее, так он называл чувство, которое испытал к молодой девушке, младшей его почти на полторы сотни лет.
Да, земляне, такая разница в возрасте не была на Фаэтоне чем-то необычным. Встречались пары, которые жили вместе и с большей разницей в возрасте. Естественно, они принадлежали к высшему свету, касте эгов – аристократов, представляющих, как многие из них считали, самые благородные и именитые родословные. Тот беспорядок и вымышленные представления, не соответствующие реальному положению дел, которые были у меня в голове, можно назвать только одной фразой – тотальные хаос и иллюзия. Я был преисполнен чувства собственной важности, считал, что все вокруг только на основании того, что я сын Вахутирна, должны мне оказывать почести и уважение, трепетно относиться к моей особе. Кто этого не делал, заслуживал сурового наказания и порицания. К ним у меня не было снисхождения. Я считал даже некоторых представителей эгов лаэсалами второго сорта. Что тогда говорить о нуйгах? Они были грязью у моих ног, этаким недоразумением на двух ногах, которому позволено было некоторое время отравлять дыханием воздух планеты.
Представители высших каст, к ним относились кроме эгов, элита чеиков, интеллектуалов, воинов, цуалов и руководства корпораций, жили в среднем две, реже и до трех тысяч лет. Все остальные лаэсалы из низших каст в Сихтэе едва доживали до пятисот лет. Для них даже такой срок казался достаточно продолжительным. А с другой стороны, как ответить на вопрос: зачем тебе долго жить, если ты не обеспечен всем необходимым? Смысла в прозябании и нищенском проживании нет. Лучше честно предаваться развлечениям, когда есть такая возможность, или продать часть своих энергий и органов и тихо умереть, или попытаться ярко прожить, отважившись на поступок, чем жить, как бесхребетная амеба. Так считал не только я, но и подавляющее большинство фаэтонцев, которым «посчастливилось» родиться в низших цейсах. Многие от нищеты и безысходности отдавали себя на переделку или на разделку, когда из тебя делали биоробота или разбирали на органы.
Да, этот промысел был не очень-то и законен, но кто же обращает внимание на закон, когда можно заработать? Только те, кто не знает, как его обойти или у кого нет крыши среди чеиков или у других высокопоставленных лиц. Кто же «застрахован» и добровольно-принудительно отстегивает процент нужным лицам, тот перед законом чист, как слеза младенца, потому что умеет жить.
Такие порядки и законы были вполне нормальным явлением в Фаэе. Думаю, после приведенных подробностей не нужно лишний раз объяснять, почему многие лаэсалы сбегали в лес и становились интами. Там, как они говорили, не было над ними крыши чеиков, тайных обществ и мангисов – представителей службы порядка, которые так любили деньги, что вполне могли продать и родную мать, если она кому-то нужна и за это подобающим образом бы заплатили.
Земляне скажут, что подобное поведение аморально и недопустимо, но это только слова, которые всего лишь сотрясают воздух. Ничего личного – только бизнес и взаимная выгода. Думаю, земляне давно уже догадались, кто курировал и прикрывал торговцев наркотиками. Если нет, то скажу: конечно же чеики. Доблестные агенты имели очень неплохой навар от продажи зелья и препаратов самого разного вида и точно также честно при этом «боролись» с таким явлением, как наркомания.