– Нет, тумана на реке нет, с реки прибежали женщины и дети, сказали, что к нашему поселению, плывёт огромное чудовище, но теперь его и отсюда видно, оно действительно огромно. —
– Оно чёрное? – Спросил шаман.
– Да оно покрыто чёрной чешуёй. – Ответила женщина.
Шаман Кесо, проверяя дорогу засохшей веткой немедленно направился в сторону реки. Он не знал зачем идёт напрямую к чудовищу, что будет, если он дойдёт до него, ведь он даже толком разглядеть его не сможет. Но что то, что может называется интуицией вело его к берегу реки.
Когда ноги почувствовали холодную влагу на ступнях ног, Кесо остановился, поняв, что он зашёл в реку, и стал всматриваться в разные пятна света, что мелькали в его глазах. Сперва преобладали светлые пятна, затем всё ближе и ближе он стал различать тёмное пятно, а также услышал уже позабытое урчание зверя. Звук становился всё громче и ближе, а потом зверь замолчал, он был совсем близко, и шаман его видел, как одно длинное и высокое тёмное пятно посреди воды, что играла светом солнца.
Раздался звук такой мощности и силы, что Кесо, как и первый раз повстречав этого зверя упал в воду, но теперь он упал на колени, оперевшись руками в ил реки. Звук был похож на рёв тысячи львов или игру тысячи труб, он проникал своей вибрацией под кожу и внутренние органы тряслись мелкой дрожью, создавая такое неприятное и ужасное чувство, что Кесо оставил свой завтрак в водах реки.
Зверь возвышался над старым шаманом, как будто рассматривал его, шаман же в свою очередь, пытался разглядеть зверя. Неожиданно ноздри зверя зашевелились, а затем распахнулись, шаман ожидал почувствовать дыхание зверя, влажное, может быть горячее с запахом гнили или тины, но ни чего подобного не произошло. Из ноздри выскочил человеческий силуэт в белых одеждах и прям по воде направился к нему. Силуэт был похож на женский и он не плыл по воде, не шёл ногами по воде, он вообще не шёл, а скользил по воде, как будто летел над ней в сторону старого шамана.
– Здравствуй отец. – послышался знакомый и забытый девичий голос.
– Кто ты? – вглядываясь в женский силуэт спросил почти слепой Кесо.
– Ты не помнишь меня? Я твоя дочь Братислава! – прозвучал голос и вправду похожий на голос его дочки Братиславы, ушедшей вместе с мужем в заречье уже как пятое лето. Только голос этот был немного другим, более взрослым с неизвестным акцентом.
– Моя дочь у предков вот уже как пять лет и не возродилась пока насколько я знаю. – сказал старый шаман.
– Твою дочь не взяли предки нашего народа, они отправили твою дочь к богу, который и воспитал меня. – ответила ему девушка с очень похожим голосом Братиславы.
– К какому богу? – спросил шаман.
– Он перед тобой отец, это единственный живой бог на земле, зовут его Дракон. – силуэт девушки зашевелился и Кесо почувствовал объятия девы, её удивительно сладкий и незнакомый запах.
– Ты не узнаёшь меня отец? – прошептала на ухо ему девушка.
– Я стал стар и зрение покинуло меня, я не могу разглядеть тебя дочь. —
По шее старика потекли горячие слёзы, они обжигали его кожу, девушка плакала и от этого шаман тоже заплакал и обнял как ему казалось действительно свою потерянную дочь Братиславу. Девушка говорила, много и иногда непонятно, единственное, что понял Кесо, это то, что Дракон приглашает его старого шамана к себе, где излечит его болезни, поможет ему, как и его дочери Братиславе. Затем девушка помогла взойти ему на что-то твёрдое под ногами, и они поплыли или полетели по воде в сторону огромного зверя, Дракона как он себя называл.
Отец спал, на его глазах были повязки, Братислава изучала новые инструкции Дракона, связанные с семенами, перебирала их в коробке, помечая для себя какие в первую очередь, а какие более в поздний период нужно посадить в землю. В каких едят клубни, в каких плоды, а в-третьих случаях съедобны только семена, это были новые и неизвестные культуры для их поселений. Сама Братислава не видела в живую те растения, что произрастут из этих семян, видела только то, что показывал бог Дракон в зеркале мира, как только она брала в руки «пхакэт»6 с семенами, в зеркале появлялись поля и отдельно взятое растение. Дракон говорил на своём языке как это растение называется и краткую инструкцию по выращиванию и потреблению. Братислава как её учил Дракон помечала рисующей палочкой «майкэр»7 услышанную информацию на пхакэт.
Нужно было научить людей не только их выращивать, но и по-новому возделывать землю, ухаживать за ней, удобрять, проводить мелиорацию. Научить обрабатывать, удобрять, собирать урожай, правильно хранить, уметь и знать, как употреблять тот или иной продукт. Для этого устаканившаяся за многие поколения местная кухня будет практически уничтожена, на её смену придёт более эффективная и полезная традиция употреблять пищу. Люди под правлением Дракона, должны знать, как выращивать, а главное, как готовить многочисленные блюда из новых доселе неизвестных сельскохозяйственных культур. В связи с этим должна появиться новая кухня и культура потребления.
Ещё оставался серьёзный вопрос, это родовой строй, общинность поселений, и одной из главных проблем – это разнообразные божества у разных родов. Братислава, обладая всей той информацией, что ей дал Дракон понимала, что отказ от многочисленных несуществующих божков и их идолов будет на благо её народу, но народ не обладал теми знаниями, что обладала она. Невозможно каждого отдельного человека, за короткий промежуток времени, научить всему тому, чему научилась она. За то время, что планировал единый и живой бог объединить все рода по реке в единый народ и построить город Дракона не получится переделать людей, тем более взрослых. Только по истечению времени, когда сменяться несколько поколений, молодые смогут забыть старых богов, тем более с рождения видя пример и могущество живого бога. Но на это не было времени и его не давал Дракон, народы нужно объединить сейчас и в это время, чего бы это не стоило. Первая жрица понимала, что без крови не обойдёшься, но радикально решать эту проблему тоже не хотелось. Как один из радикальных способов, был, убить всех взрослых забрать их детей и воспитать на острове. Но даже самому богу она казалась кощунственной и жестокой, хотя он не раз во время обсуждений высказывал эту версию, в случае если не получиться объединить народы другим способом. Братислава знала, что Дракон милостив и добр, но также он может быть жесток и беспощаден, ему ничего не стоит уничтожить всех взрослых людей, её задача как жрицы была сохранить людей, объединить их вокруг единого и живого бога, научить всему, чему её научил Дракон. Отец оказался кстати в этот трудный момент, Братиславе нужен был мудрый и полезный совет её отца, а по совместительству шамана Кесо. После того как отец поправится после лечения глаз и протезирования зубов, она поговорит с отцом, и они вместе решат, как выполнить волю единого и живого бога Дракона.
На возвышении из брёвен, что были уложены для сушки, стояла пять лет назад, ушедшая вместе с погибшим мужем в заречье, совсем даже живая приёмная дочь шамана Кесо. Братислава была в белой, как и пять лет назад одежде, но эта одежда была совсем другая, не похожа на ту, в которой Братислава ушла в долину предков. Одежда была лёгкого почти воздушного покроя и развивалась даже на лёгком ветерке. Голову Братиславы украшал венок, сделанный из жёлтого, метала в виде пальмовой ветви и дракона поверх неё. На шее висели большие бутоны разноцветных цветов, а в руках она держала жезл с красным камнем на нём. Жену бывшего вождя ещё не забыли и многие помнили, она конечно сильно изменилась, подросла, стала более взрослой, а её белая и ухоженная кожа заметно отличалась от кожи сверстниц, у многих из которых было по трое детей. Но всё же это была она, во плоти и крови, а не её развевающийся на ветру дух. Братислава много говорила, со странным и незнакомым акцентом, рассказывала сцены из общего детства в чём убеждала, даже скептиков, что это действительно она. Рядом с Братиславой стоял старый шаман Кесо, но теперь его трудно было назвать таким уж старым. Его белые одежды, ухоженные волосы и борода с усами, голубые и сияющие глаза, а главное белозубая улыбка, сделали его не узнаваемым. Кесо как будто вырос, распрямился, черты его лица стали более чёткими и светлыми. На голове у Кесо, как и у Братиславы сиял венок с ветвью и драконом на ней, а в руках он держал посох из зеркального металла, так как посох отражал искажённую картинку вокруг.