Удовлетворяя военные амбиции, Гиммлер стремился и к созданию параллельной экономической системы в пределах СС
В 1940 году занятый в этом направлении Освальд Поль выстроил холдинг под названием «Германское экономическое предприятия» (нем. Deutsche Wirtschaftsbetriebe). Действуя под эгидой Главного административно-хозяйственного управления СС, данная компания владела другими фирмами, заводами и издательствами.
Недобросовестный администратор Поль часто пользовался служебным положением ради личной выгоды. Гиммлер, напротив, был честен в делах.
В 1938 году, готовясь к войне, Гитлер расторг альянс с Китаем.
Новым союзником Германии на Дальнем Востоке стала более развитая Япония.
Также в 1938 году состоялся аншлюс Австрии и присоединение Судетской области в соответствии с Мюнхенским соглашением.
Основной мотивацией военных действия для Гитлера было завоевание жизненного пространства (нем. Lebensraum) на Востоке, который в представлении нацистов был заселён расово неполноценными народами.
Вторая цель заключалась в уничтожении представителей этих народов – преимущественно евреев и славян – на территории рейха. В 1933—1938 годах сотни тысяч немецких евреев эмигрировали в США, Палестину, Великобританию и другие страны. Некоторые из них приняли христианство.
Борьба с церковью
Гиммлер считал, что СС должна быть в авангарде борьбы с христианством.
В свете предстоящего столкновения «человека и недочеловека» следовало воскресить «истинно германский» образ жизни – так он формулировал одну из ключевых задач организации.
Его биограф Петер Лонгерих писал, что антихристианская миссия СС была присуща ей и только ей, ведь остальные нацисты фокусировали агрессию на евреях и коммунистах.
Гиммлер категорически отвергал христианские принципы милосердия и сексуальной морали, видя в них препятствия в битве с «недочеловеком»
Но нас в биографии Г.Гимлера впервую очередь будет интересовать другая сторона его деятельности в сравнении с вышеописанной!
Дело в том, что Г. Гиммлер с ранних лет демонстрировал интерес к мистике и оккультному.
Сплетя этот интерес с философией расизма, он пытался найти обоснование расового превосходства арийцев и нордических народов. Гиммлер создал в СС культ предков – вышедший, впрочем, и за пределы организации – дабы поддерживать «чистоту» расы и миф о бессмертии немецкого народа.
Видя в СС оплот «порядка», унаследованного ещё от тевтонцев, он в 1939 году приказал своим людям занять церковь Тевтонского ордена в Вене. Гиммлер начал процесс вытеснения христианства новым моральным кодексом, отвергавшим гуманизм и традиционный брак.
В 1935 году он принял решение о переводе частного исследовательское общество «Аненербе» под государственное управление и финансирование.
В дальнейшем «Аненербе» развернуло невероятно активную деятельность. Сотрудники общества перемещались по всей планете, пытаясь найти артефакты древнего могущества германской расы
Все немецкие отличительные знаки и форменная одежда были пропитаны символизмом. Разумеется, в первую очередь это касалось СС.
Рунический символ СС в виде стилизованных молний был принят в 1932 году. Руны были заимствованы из арманенского алфавита, созданного в 1906 году Гвидо фон Листом.
Эта древняя руна изначально называлась «Совило» и символизировала солнце, однако в иконографии Листа она именовалась «Зиг» («победа»).
Чтобы подчеркнуть элитарный статус и центральную роль своей организации, Гиммлер вмешивался во многие традиционные обряды.
Церемония принятия в СС, считал Гиммлер, рано или поздно вытеснит крещение в церкви.
В дополнение к христианским похоронам проводилась особая церемония СС. Изменению подверглись и традиции бракосочетания.
Под эгидой СС проходили праздники в дни летнего и зимнего солнцестояния. Символ «Мёртвая голова» (нем. Totenkopf) использовался германскими войсками на протяжении столетия, а эксплуатировать его в СС предложил Юлиус Шрек
Особую ценность Гиммлер придавал кольцам с изображением черепа и костей (нем. SS-Ehrenring).
Их нельзя было продавать, а возвращать – под страхом смерти – следовало лично ему.
«Мёртвая голова» символизировала для него общность в достижении цели и преданность вплоть до самой смерти
Интересны современному читателю в связи с этим будут и те оценки которые давали Г. Гиммлеру его современники.
Так Альберт Шпеер вспоминал, что педантичный и бессодержательный образ Гиммлера скрывал человека, с умом принимающего решения, обладающего настоящим кадровым чутьём и сумевшего распространить влияние своей организации на каждый аспект повседневной жизни.
А первый его биограф Петер Лонгерих отмечает, что «способность Гиммлера увязать всё возраставшие власть и ответственность в стройную систему сделала его одним из сильнейших людей в Третьем рейхе».
В то же время историк Вольфганг Зауэр пишет: «хотя он и был педантичен, догматичен и скучен, но тем не менее он Гиммлер обладал второй после Гитлера реальной властью.
«Его сила заключалась в сочетании необыкновенной проницательности, пламенных амбиций и раболепной преданности Гитлеру»
И вот такой человек, по сути «второй человек» в Германии после А. Гитлера 30 мая 1933 г. по приглашению своего давнего товарища Вальтера Дарее посетил выставку, организованную Г. Виртом.
Где собственно, как я уже и выше отмечал и произошло их первое знакомство, которое вскоре перешедшее в прямое сотрудничество.
Что в свою очередь привело в 1935 г. к переходу частного научного обществ «Аненербе» в состав организации «СС», а Г. Вирт становится первых руководителем «Аненербе»!
Но тут у вашего автора, когда он на страницах этой книги собрал вместе Г. Вирта, В.Дарре и Г. Гиммлера сложилась непростая ситуация.
Как тут рассказать о их дальнейшей жизни и деятельности в то же время придерживаясь основной канвы по исследованию истории создания «Аненербе»?
И по долгому размышлению я пришел к такому решению, что эти 6 лет с 1933 по 1939 года будут рассматривается как история «Аненербе» исключительно через призмы биографий В. Даре и Г. Вирта и Г. Гиммлера. Позже к ним добавятся несколько более второстепенных лиц из сотрудников «Аненербе» о которых будет рассказано в нужном месте и в нужное автору время.
После же 1939 г. Г. Гиммлер становится во главе «Аненербе», а оба вышеназванных персонажа, как и все другие уходят на «второстепенные места» постепенно отходя от деятельности в системе «Аненербе» по тем или иным причинам о которых будет рассказано далее.
Итак, приняв решения я и продолжаю повествование с исследования биографии В. Дарре.
Рихард Вальтер Оскар Дарре (нем. Richard Walther Darr 14 июля 1895 – 5 сентября 1953) – руководитель Главного расово-поселенческого управления СС. Рейхсминистр продовольствия (1933—1942). Обергруппенфюрер СС (9 ноября 1934).
Происхождение. Ранние годы
Родился в семье предпринимателя, руководителя торгового дома Hardt & Co. Рихарда Оскара Дарре и его жены Эмилии Берты Элеоноры Лагергрен. Рихард Дарре, потомок французских гугенотов, в 1680 г. переехавших из Северной Франции в Курпфальц, родился в Берлине, в 1888 г. переехал в Аргентину. Эмилия Лагергрен, наполовину шведка, наполовину немка, родилась в Аргентине.
Образование
До 10 лет посещал немецкую школу в буэнос-айресском квартале Бельграно. Затем Дарре послали в Германию (в 1912 г. туда вернулась и поселилась в Висбадене оставшаяся часть семьи).