Вместе они входят лишь в литургию Иом-Киппура, но Малая исповедь включена также в молитву Таханун, которую в восточносефардской, итальянской и йеменской конгрегациях читают по понедельникам и четвергам, а в других – ежедневно после Амиды молитв Шахарит и Минха.
В состав молитвы Таханун входят также стих 24:14 из II книги Самуила и псалом 6 (в хасидском варианте сефардской литургии вместо них читается 25-й псалом), ряд формул покаяния и различные пиюты. Таханун не читается по субботам, праздникам, полупраздникам (см. Праздники), в дни новолуния, начиная с Минхи кануна этих дней, в течение всего месяца нисан, а также в день Ава девятого (см. также Календарь).
Таханун не читается также в Шахарит перед обрезанием, совершаемым в синагоге, в присутствии жениха в первые семь дней после бракосочетания и в доме, где соблюдается семидневный траур (шив‘а) по усопшему (Ш. Ар. ОХ. 131:4–7).
В кругах каббалистов-аскетов 16 в., последователей И. Лурии, сложился обычай исповедоваться друг перед другом, а в немногочисленных группах приверженцев хасидизма – цаддику. Наиболее важной является исповедь на смертном одре. Согласно талмудической традиции, умирающего, а также приговоренного к смертной казни уговаривают исповедаться в грехах (Шаб. 32а; Санх. 6:2).
Не знающему принятой формулы исповеди разрешается ограничиться словами «Да будет смерть моя искуплением моих грехов»; если физическая слабость не позволяет умирающему исповедаться, исповедь читается за него.
Исповедь умирающего начинается с молитвы об исцелении и мольбы о прощении совершенных за всю жизнь грехов, если ему не избежать смерти, и заканчивается чтением Ал хет от первого лица (Ш. Ар. ИД. 338). В некоторых общинах стал принятым также обычай, согласно которому жених в день бракосочетания читает исповедь Ал хет в составе Амиды литургии Минхи.
Большая исповедь вошла также в литургию консервативной и реформистской конгрегаций (см. Консервативный иудаизм и Реформизм в иудаизме) в Иом-Киппур..
Вот так обстоят с ТАИНСТВОМ ИСПОВЕДИ в Иудаизм его древа от которого отпочковались затем Христианство и ислам.
В связи с чем мы теперь обратимся к христианству чтобы посмотреть какие там были в сравнении с Иудейскими нормами внесены разными христианскими богословами со ссылками на авторитет Иисуса Христа изменения и в лучшую ли сторону они были сделаны?
В Христианстве
В Новом Завете
И тут азу ожидает маленькая сенсация!
Ибо оказывается Новый Завет не устанавливает Исповедь как проводимый в определённой форме обряд (в терминологии исторических церквей – таинство), в отличие, например, от Евхаристии или Крещения.
В Новом Завете исповедь – это выражение (публичное или наедине) Богу своего раскаяния в грехах, в котором важна не форма, а содержание – покаяние, как изменение сознания – метанойя. Т.е. без участия в этом действия какого либо священнослужителя и в какой либо форме!!!
Но вот парадокс!
В христианстве, а именно в исторических церквях, исповедь уже является одним из строго регламентированных церковными канонами таинств (обрядов), которое иногда именуется также Таинством Покаяния!
Исповедь в таинстве покаяния являет собой признание верующим грехов перед Богом в присутствии священника, который, являясь только свидетелем, от имени Иисуса Христа специальной разрешительной молитвой отпускает грехи всем искренне раскаявшимся.
Покаявшийся получает прощение грехов от самого Господа!
Ибо Власть прощать грехи, согласно христианскому вероучению, якобы была дана Иисусом Христом своим апостолам (а через них и Церкви в лице епископов):
«Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23).
Но многие библеисты возражали и сейчас возражают против этих слов считая их позднейшей вставкой первых христианских богословов а не словами-наставлениями исходившими от самого Иисуса Христа, который как мы знаем очень строго придерживался Иудейского Закона! И поэтому не мог сказать ничего подлобного!!
Согласно же ныне существующим христианским догматам – Исповедь является неотъемлемой частью жизни христианина!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) написал:
«Исповедь – это горячее покаяние сердца, жажда очищения, которая происходит от ощущения святыни, это второе крещение, и, следовательно, в покаянии мы умираем для греха и воскресаем для святости».
То есть тут мы вправе сделать и вывод, что именно в христианстве над верующим со стороны христианской церкви через должностное лицо– священника впервые был установлен не побоюсь сказать прямо ТОТАЛЬНЫЙ и СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ и ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ за поведения ВЕРУЮЩЕГО!
С составлением затем на него Священником Досье если ВЕРУЮЩИЙ сознается в опасных государственных или Политических преступлениях с последующей передачей этого ДОСЬЕ своему Епископу для принятия по нему окончательного решения!
В общем Христианская церковь получила в руки уникальный инструмент для удержания своего влияния над верующими!
Ведь мало того что священник выслушает признание грешника, так он же еще и накладывает на него меры дисциплинарного воздействия названые ЭПИТИМЬЕЙ но о ней мы отдельно поговорим далее.
А пока закончив с христианством обратим свой взор к Исламу.
В исламе
Исповедь в исламе может называться «тауба».
Похожим (но не идентичным) понятием в исламе может при определённых допущениях считаться мольба о прощении (поиск прощения Бога – Аллаха), которая называется «истигфар»
Некоторые мусульманские богословы трактуют истигфар как произнесение слов просьбы о прощении.
Исповедь в грехах осуществляется перед Богом, а не перед человеком, кроме принесения (просьбы) прощения жертве греха!
То есть тут мы видим что Ислам в отличии от Христианства в принципе оставил иудейский принцип проведения Исповеди.
Ну а теперь несколько слов о Епитимье.
Епитимья?, или епитимия? (др.-греч. ???-????? – «наказание, кара», лат. poenitentia) – вид церковного наказания для мирян в христианской Церкви; имеет значение нравственно-исправительной меры.
В Православной церкви
В православии епитимья не считается удовлетворением Бога за грехи, и её можно не налагать на кающегося, который чистосердечно раскаивается и обещает не повторять грехи.
В настоящее время в православии епитимья налагается редко и в основном на тех, кто упорствует в каком-то грехе, и если священник убеждён, что епитимья не приведёт ни к отчаянию, ни к лености и нерадению.
Наложенная епитимья не может быть сверх возможностей человека. Православное каноническое право определяет епитимью не как наказание или карательную меру за совершенные грехи, но как «врачевание духовное».
При этом важно учитывать, что епитимья не составляет безусловной необходимости при совершении исповеди.
Степень и продолжительность епитимьи обусловлена тяжестью греховных преступлений, но зависит от усмотрения духовника.
Суровые епитимьи, предусмотренные древними канонами (долговременное отлучение от причастия, даже предписание молиться не в храме, а на паперти и др.), в настоящее время практически не употребляются.
Над исполнившим епитимью читается особая «Молитва над разрешаемым от запрещения», через которую он полностью восстанавливается в своих «церковных правах».
В дореволюционной России существовала, кроме того, епитимья, налагаемая гражданским судом на основании уголовных законов за вероотступничество, святотатство, ложную присягу и некоторые тяжкие моральные преступления. В отличие от епитимьи, предписанной духовником, она имела определенное значение наказания. Способы её исполнения и контроль осуществлялись епархиальными властями, получавшими решение суда.