Священные тайны. Т. 8 - Бровко Владимир Петрович страница 3.

Шрифт
Фон

Возле тела всегда должен обязательно находиться «охранник» (шомер), а в случае с женщиной – «охранница» (шомерет).

Также возле тела запрещено есть и пить.

Члены этого общества совершают ритуал омовения тела: в порядке старшинства, присутствующие обливают тело тепловатой водой с головы вниз.

Ковши не должны в это время передаваться из рук в руки, после использования их следует ставить на место.

Затем тело очищается при помощи платков.

Очистив верхнюю часть тела, переворачивают его на левую сторону и очищают правый бок и половину спины, то же самое повторяют с левым боком.

Ритуал омовения сопровождается молитвами и чтением псалмов.

Тело умершего кладется на землю. Затем покойного одевают в традиционное погребальное одеяние – тахрихин (саван), сшитый вручную из белой хлопчатобумажной (не шерстяной) материи и прошитый льняными нитями.

Шапка, похожая на высокую ермолку, должна быть двухслойной, чтобы ею можно было прикрыть лицо умершего.

Как на тахрихине, так и на талите (молитвенном покрывале) не должно быть украшений, ничего металлического: золота, серебра, вензелей, значков, пуговиц – нельзя давать это мертвому с собой.

Всех евреев, как богатых, так и бедных принято хоронить в этом белом саване, что свидетельствует о равенстве перед смертью.

На покойнике также не должно быть каких-либо украшений.

Стоит отметить, погибшего или убитого хоронят не в тахрихин, а в той одежде, в которой он встретил смерть.

Белье, одежда, платки и другие вещи, каким-либо образом запачканные кровью покойного, кладут на дно пустого гроба и погребают вместе с ним.

Всё, что было отрезано или отпало от тела, кладут на дно гроба и также погребают вместе с покойником. Любое перемещение тела осуществляется вперёд ногами.

Гроб

Иудаизм не запрещает хоронить умерших в гробу, однако в некоторых местах (например, в Израиле) принято хоронить умерших без гроба.

В тех же местах, где принято хоронить в гробу, принято использовать простой деревянный гроб, без украшений, что, как и саван, указывает на равенство всех пред лицом смерти.

В дне гроба обычно снимают одну из досок, однако если это невозможно, достаточно, чтобы в гробу была щель длиной в 4 см.

Это нужно для того, чтобы тело покойного находилось в непосредственном контакте с землей, поскольку человек, созданный из праха, должен возвратиться в прах.

Положение в гроб умершего у иудеев совершается родственниками. Усопший кладется на спину, лицо повернуто кверху, руки выпрямлены вдоль туловища, голова лежит на мешочке с землей Израиля, которой посыпано также тело покойного

Обычно гроб немного приоткрытым у изголовья, покрывается чёрным полотном и ставится ногами к выходной двери. Подобно христианам, иудеи занавешивают все зеркала в доме умершего и ставят в изголовье почившего свечу.

Не принято смотреть на тело умершего, поскольку человек создан по подобию Бога, а в мёртвом теле это подобие нарушено, кроме того, родственники должны запомнить покойного таким, каким он был при жизни, а не его посмертный образ.

У иудеев запрещены аутопсия и процедуры бальзамирования.

Но тем не менее, бальзамирование являются обязательными в случае выезда из Израиля, так как гроб остается открытым и тело погребается в землю.

Погребение

Похороны должны состояться вскоре после смерти (обычно в течение суток), так как считается, что душа возвращается к Богу, и тело должно быть возвращено в землю как можно скорее.

Нельзя оставлять покойника на ночь, за исключением смерти в субботу или праздник.

Быстрые похороны защищают умершего от позора (разложения его тела у всех на глазах).

Это также помогает родственникам умершего осознать реальность смерти и быстрее оправиться от утраты.

Похороны запрещены вовремя Шаббата и праздника.

Во время похорон в доме умершего читают псалмы и молитвы. Тело покойного при этом не должно оставаться в одиночестве.

Друзья, удостоенные чести нести гроб должны остановиться семь раз на дороге, ведущей к месту погребения.

В синагоге церемония похорон не проходит, так как она считается домом живых

На кладбище гроб опускается в могилу так, чтобы ноги лежали на Восток.

Каждый человек присутствующий на похоронах должен опустить три лопаты с землёй в погребальную яму и произнести при этом: «Да упокоится его (её) душа с миром».

Лопата не передается из рук в руки следующему участнику похорон, а втыкается в землю, чтобы избежать «передачи смерти».

Каждый бросает три горсти земли, потом зачитывают Кадиш.

После того, как тело скроется под землей, члены семьи умершего совершают ритуал разрывания одежды.

Они надрывают свою одежду, так, чтобы оголить сердце. Женщины не совершают этот обычай из скромности или только немного надрывают верхнюю одежду.

Этот обычай призван дать выход эмоциям, чтобы родственники быстрее оправились от потери. Все участники похорон дожидаются момента, когда могила будет полностью засыпана землёй.

Похоронная проповедь произносится раввином.

После похорон все моют руки, что является символом очищения, не вытирая их, чтобы символически остаться с усопшим и его семьёй. Похороны в иудаизме обычно обходятся без цветов.

Надгробные памятники у иудеев содержат надписи на иврите, содержащие информацию о покойнике и иногда символ таблиц закона.

Траур

Период между наступлением смерти и погребением называется анинут.

В этот период семь близких родственников: мать, отец, брат, сын, дочь и жена или муж обязаны соблюдать особый ритуал, который помогает им справиться с постигшим их горем.

Шива

После погребения все участники похорон возвращаются домой и едят особую трапезу, которая называется сеудат хавраа.

Эта трапеза символизирует утешение для друзей и соседей.

Традиционная часть этой трапезы – сваренные вкрутую яйца, которые своей круглой формой напоминают о чередовании жизни и смерти.

Статус родственников покойного – онен (скорбящий) меняется на авель (в трауре) и для них начинается период траура, который называется шива (семь), так как длится 7 дней, в течение которых родственники не выходят из дома, в то время как соседи и друзья приносят им пищу.

В течение этого времени скорбящие родственники не пользуются косметикой, не моются горячей водой, не бреются и не стригут волосы, так как это считается признаком тщеславия.

Им запрещено носить кожаную обувь, есть мясо, пить вино и вступать в половую связь. Зеркала оставляют занавешенными или выносят из дому, чтобы избежать любой формы проявления тщеславия.

Священные тайны. Т. 8
читать Священные тайны. Т. 8
Бровко Владимир Петрович
Данная книга посвящена истории возникновения в христианской религии "ТАИНСТВА ПОГРЕБЕНИЯ". Кроме того, автором изучено и показано и современное состояние дел на примере РПЦ МП с выполнение на практике "Таинства Погребения". Книга будет интересна широкому кругу читателей, интересующихся историей и пр

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке