В соответствии с ними освоение любой планеты не должно было сопровождаться уничтожением ее ресурса, а природные зоны в любом случае должны были составлять не менее девяноста процентов поверхности планеты. Квоты и размеры выработки были строго и четко определены. Корпорации или частные кампании, сообщества или отдельные личности, нарушавшие правила, жестко ставились на место. Кроме этого, если на планете были обитатели, чей уровень сознания был значительно ниже, чем средний в содружестве, с ними запрещалось вступать в контакт и проявлять себя.
В связи с правилами, принятыми в содружествах, все без исключения фактории и пункты присутствия обустраивались таким образом, что они существовали параллельно в других измерениях или пространство и время вокруг них искривлялось так, что исконные обитатели и пришельцы не пересекались. Также существовали квоты заселения и присутствия, вычислявшиеся таким образом, чтобы вмешательство извне не допускало интервенции в уже сложившуюся природную среду.
Особенно жестко были ограничены какие-либо генные вмешательства. Таким образом, неизменно выдерживались, если так можно сказать, генотип среды каждой планеты и ее доминирующие качества, проявляющиеся в представителях всех без исключения миров, в том числе животного и растительного. В случае нарушения баланса среды и несанкционированного генного вмешательства следовали жесткие санкции. В данном случае, чего скрывать, нарушители «гуманно» распылялись на молекулы. Это при условии, если содружество не слишком сильно деградирует.
Я же, когда прибыл в звездное скопление Пакурон, застал содружество Нао-Хирм не в лучшие для него времена. Вышеуказанные правила не соблюдались, порядок и закон поддерживались выборочно, все без исключения ведущие вопросы решали кланы и группы, обладавшие силой. Несмотря «на развитость», они жестко отстаивали свои интересы. Сострадание, жалость, милосердие, другие отклонения и проявления слабости и деградации никакого значения не имели. Все решали интересы и возможность их отстоять.
При этом представители высших рас и цивилизаций совсем не были кровожадными, жестокими или злобными. Вопросы решались прагматично и без эмоций, как правило, в узком кругу. Нарушителям общепринятых правил и законов делались троекратные предупреждения, после чего они автоматически включались в список лиц, к которым без ограничения могла применяться сила. Если тебя опознавали, то имели полное право лишить жизни на месте. При этом премировались лица, осуществлявшие справедливое наказание. Закон был на их стороне. Вот только это правило хорошо там, где закон одинаков для всех, но дзэды (правители окультуренных зон на планетах) и асиги (глава планетарного содружества), когда приходили к власти, его, естественно, не соблюдали. Наоборот, по иронии судьбы вне закона оказывались те, кто за него ратовали.
На большинстве планет в звездных системах Пакурона, когда к планете Анайр прибыла наша экспедиция с Родиная, закон был избирателен. Он все больше использовался как крыша для определенных высокопоставленных лиц и был карающим мечом для остальных жителей. Кто с таким положением дел не хотел мириться, вынужден был скрываться на других планетах, где пока что еще было место для относительно свободного существования. Хотя, если честно, таких планет становилось все меньше.
Оург, видя, что все дзэды, цвэры (единоличные владыки планет) и подавляющее большинство планетарных элит хотят закрепить за собой и своими потомками власть и богатство, предложил им вступить в сговор и создать некий закрытый клуб, который будет отстаивать только лишь их интересы. В звездном скоплении Пакурон, объединенном единым жизненным полем, основных неискусственных планетарных тел было пятнадцать. Среди них девять: Фэина, Анайр, Ликон, Умрум, Ноосиг (Ноо), Дия, Фацелла, Оция, Арсей были ведущими, хотя положение частенько менялась за сотни и тысячи лет.
Ликон, к примеру, раньше вообще никогда не ходил в девятку ведущих планет. Его вывел на передовые позиции Оург. Он смог привлечь специалистов и посредством новых технологий значительно усилить положение Ликона, как планеты, вблизи которой и на которой производятся в первую очередь самые различные виды летательных аппаратов, оборудования и переносных источников энергии. Какой бы Оург не был, но он четко понимал, что без развитых автоматизированных производств, без применения новейших материалов, без генерирующих мощностей ему не видать не то, что поста асига, не стать даже дзэдом.
Поэтому Оург делал все для того, чтобы собрать на Ликоне ведущих специалистов в самых разных областях деятельности. Он привлекал их любыми средствами и не скупился на расходы. За каких-нибудь полторы тысячи лет Ликон стал интеллектуальным центром содружества. Вот только, если раньше оно называлось Нао-Харм, то теперь границы содружества расширились и между собой все больше население планет, входившее в общую систему содружества, стало называть его Цэатвай, что означало – единение на основе силы первичной жизни.
Впрочем, чем дальше шло время, тем все больше Оург созревал к тому, чтобы стать постепенно единственным правителем содружества. А для этого, потомки, не так уже и много следовало сделать, всего-то сменить правящую элиту на послушных ему лиц. Либо, что было еще более тонким шагом со стороны Оурга, сделать все так, чтобы выбранные на планетарном совете председатели и цвэры принимали те решения, которые его устраивали. Для реализации такого плана Оург собрал под своим крылом специалистов самого различного рода, отвечающих за воздействия и влияния, посредством которых Оург незаметно, но последовательно добивался поставленных целей.
Естественно, что такое положение дел, при котором Оург последовательно добивался поставленной цели, эллаоцулов и их помощников, наиртов (путешественники во времени) и просто еще относительно свободных граждан на некоторых удаленных планетах не устраивало. Оург прекрасно понимал, что его методы и подходы восторга у эллаоцулов точно не вызывают.
Как справиться с теми, кто мешает тебе жить? Методов много, но один из них во все времена так или иначе достигает успеха. Он прост и банален, но действенен. Подкуп колеблющихся и сомневающихся лиц всегда себя оправдывает, даже если они в последний момент соскакивают с крючка. Тогда их можно шантажировать тем, что они приняли мзду и согласились закрыть глаза на некоторые твои проступки. Задача состоит в том, чтобы расколоть партию противника и побудить ее членов к разборкам между собой. Потеря единства в данном случае равносильна проигрышу. В таком случае не надо войн или стычек. Цель достигается бескровно, а вложения в подкуп, пусть даже приходится платить зачастую большую цену, всегда оправдываются.
Так что, потомки, Оург был большим специалистом по части проведения многоходовых комбинаций. Он прекрасно понимал, что сплоченность противников может не только серьезно подорвать его могущество, но и не дать реализовать замысел, которому с некоторого времени была подчинена вся жизнь Оурга. Став с некоторых пор царвлом (ведущим устроителем имперского порядка), Оург последовательно, где было нужно мягко, а где жестко, проводил свою линию и политику. И горе было тем, кто становился у него на пути. По большей части такие смельчаки быстро исчезали. При этом все знали заказчика, но ни прямых, ни косвенных доказательств того, что это сделал Оург или произошло по его поручению, не было.