Три кита. Нам нужно видеть горизонт… - Кондратьев Владимир

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Три кита. Нам нужно видеть горизонт… файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Три кита

Нам нужно видеть горизонт…


Владимир Кондратьев

© Владимир Кондратьев, 2020


ISBN 978-5-4498-4924-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Одни поэты получают славу,Других, в забвении, ждёт другой удел.Они идут по жизни крайним справаСредь суеты обычных дел…

Поэт и философ понятия такие же не неразделимые, как чувство и разум. Поэтому у поэта всегда два лица. Ещё лучше, когда их три, но это случается крайне редко. А если это всё-таки случится, тогда поэт сможет найти применение своего внутреннего в материальной повседневной жизни. Власть поэта над людьми намного больше, чем у обычного человека. Особенности ума помогают мыслить нестандартно. И если он сможет применить всё это на практике, то он будет созидать, меняя весь мир вокруг.

Но если лицо одно, тогда… тогда поэт, желая только славы, может стать разрушителем…

В наше время поэт-мыслитель встречается редко. Везде преобладает интеллект, оттесняя на задний план разум. Понятие «практичность во всём» давно вытеснило на задний план понятие «сердца и души». И на первом плане всегда только расчёт, а не духовное общение.

«Сила интеллекта измеряется деньгами, а сила разума – делами».

И даже в храмах, наедине, встречаясь с Богом, многие считают, как деньги, свои грехи и заслуги и получают взамен, вместо очищения и прощения, только постоянное чувство вины и бессилия. Итак, всё дальше отдаляясь от своего естества и ослабляя внутренние силы, люди теряют веру в себя, становясь пассивными и безвольными.

Поэт и философ, как Чувство и Разум, всегда должны быть впереди в самом себе. Внешний мир – это отражение внутреннего, и спасая себя, спасаешь всех, кто тебя окружает.


«Если правда, что истинная любовь делает поэтом, то это значит, что она делает Творцом и, следовательно, поднимает на новые ступени бытия, где воплощаются новые идеи, смыслы, ценности», – Б. П. Вышеславцев, русский философ и религиозный мыслитель, профессор Московского университета.

Жизнь – это Свет.А там, где его нет,там нет и разума —существованьев полной праздностина протяженьемногих, многих лет.

ИСТИНА

О счастлив тот, кому дана отрада —

Надежда выбраться из непроглядной тьмы.

Что нужно нам, того не знаем мы,

Что знаем мы, того для нас не надо.

«Фауст» Гёте.

Люди увлечены многообразными знаниями – они бесчисленны и бесконечны. Мир полон узконаправленными специалистами, ничего не смыслящими в целом. Всё очень быстро меняется и усложняется, удаляясь друг от друга и теряя взаимосвязь. Наше развитие сейчас напоминает взрыв, после которого останется только воронка, на месте знаний наших предков. Мы стремительно теряем связь с прошлым и лишаем себя будущего, в котором нас ждут одни руины. Как пример, числа, которыми мы пользуемся каждый день. Количественные свойства числа известны каждому, и бесконечны его применения, качественное же значение мало кому знакомо и практически сейчас не применяется нигде. И никто не задумывается почему… Более того, никто просто уже не знает, что это когда-то было и что это была связь и язык общения с невидимым миром. Кому-то выгодно, чтобы невидимый мир чувств, полный энергий, был скрыт от наших глаз…


«Я уже не раз писал о том, что нам нужны новые смыслы, или, точнее – нужно радикальное переосмысление прежних смыслов. Трагичность состоит в том, что процесс переосмысления должен идти в очень широком, невиданном доселе ракурсе. Готовы ли мы к этому?» – В. В. Налимов, советский и российский математик и философ, профессор МГУ.


Нам нужно начать изучать и практически применять наследие прошлого, соединяя их с новыми знаниями в настоящем, а затем творческим усилием продолжить это наследие в будущем.

И начать лучше всего с самого начала – знаний, лежащих в основании фундамента нашего мира.


«Истина рождается как ересь и умирает как банальность», – Гегель немецкий философ.


ЗНАНИЯ:

прошлого – мир плоский остров и стоит на трёх китах;

настоящего – содержание мира двойственно, основа его троична.


«Истина не требует доказательств, это от неё их всё время требуют».


Одни познают мир через стёклышко телескопа, разглядывая звёзды на небе; другие разглядывают мир под ними через дно стакана; а третьи… третьи ищут весь этот мир в себе, на дне своей души.


«Мы не можем познать этот мир путём чувственного восприятия – всё, что мы вокруг видим, есть наше собственное создание, продукт познающего субъекта», – Кант  немецкий философ.


Органы чувств – плохие помощники в процессе познавания. Более того, опираясь на них в создании представления об окружающем мире и не понимая основы этого мира, мы и создаём тот хаос, который множится с каждым днём вокруг нас и грозит катастрофой всему живому на планете. Единственным помощником в этом может быть только разум – внутреннее мышление обладающее знаниями.


«Диалектика есть просто глаза, которыми философ может видеть жизнь».

«Диалектика – логическое конструирование (конструирование в памяти) бытия, рассматриваемого в его смысле», – А. Ф. Лосев философ, антиковед, филолог, писатель.


Вы когда-нибудь задумывались, как окружающий мир входит в нас?

Нет?!

Ну давайте попробуем вместе – диалектика не такая страшная штука, как может сначала показаться.

Так что не бойтесь! Не поддавайтесь своим страхам и неуверенности – у нас ведь есть целая жизнь, чтобы во всём разобраться. И мы в этой жизни не просто случайные гости… Отбросьте всё и займитесь логическим конструированием символики бытия. Оно способно помочь нам во всём разобраться!

Логическое конструирование символики – это философское осмысление символов и образов. Инструментом этого является поэзия, пробуждающая внутреннее мышление. Дело в том, что символизм и образность напрямую, без искажений, через внешнее мышление входит во внутреннее.

Философская поэзия или диалектика в стихах – это то, что мы будем использовать в своём логическом конструировании символики бытия.


«Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах. Он не получит её по-другому», – Апокриф от Филиппа  апостол, ученик Христа.

Раздражение→              ощущение/восприятие →                                образное представление

Сначала мир входит к нам через наши внешние детекторы – глаза, уши, нос и т. д. Затем рождается символ на границе внешнего и внутреннего мышления (ощущение/восприятие) – обработанная информация того, что дают нам наружные детекторы. А уж только потом может появиться образ во внутреннем мышлении, завершая процесс познавания в совокупности понимания символа и образа. И это только при условии наличия внутреннего мышления. Лишь только оно способно создать правильный образ и распознать его. Те же, кто не располагают этим самым внутренним потребляют только внешнее – постоянно мелькающие символы, со всех сторон назойливо лезущие в наши внешние детекторы.

Символ – это материальное отображение образа.

Образ – отражение символа в чувствах и ощущениях внутреннего мира.

Символ и образ – это порождение нашего ума, отображающего истинный мир при помощи совокупности мышления внешнего и внутреннего.

Так складывается в нас знание о внешнем мире, которое и определяет наше восприятие его и отношение к нему.

Уже из этого видно, что все мы должны по-разному воспринимать внешний мир и уровень нашего знания о нём зависит от многих факторов. Чуткость органов осязания у всех разная, восприятие тоже. Одни люди более мягки и чувствительнее внутренне, и другие более грубы и чёрствы. И уж тем более символизм у всех разный он напрямую зависит от уровня развития. Это мы пока говорим только о знании внешнего мира с его внешней стороны  грубое его восприятие. Раздражение органов ощущения нашего организма даёт только эти знания. Оно не даёт знания самого себя и тем более не даёт знания самого факта знания внешнего мира и факта знания самого себя.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке