Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Ключи к окончательной свободе. Мысли и беседы о личной трансформации файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Лестер Левенсон
Ключи к окончательной свободе. Мысли и беседы о личной трансформации
Lester Levenson
Keys to the Ultimate Freedom. Thoughts and Talks on Personal Transformation
© О. Коротков. Перевод, 2019
© ООО ИД «Ганга». Оформление 2020
Беседа 1
Главная цель и пути к ее достижению
Все мы ищем в этом мире одно и то же. Каждое существо, даже животные, ищут это. И что же это такое, что все мы ищем? Счастье без печали! Непрерывное состояние счастья без всякого привкуса горя. Но если это так важно для нас, то по какой причине это является главной целью? Причина, по которой это является нашей главной целью, состоит в том, что безграничное счастье – это наша фундаментальная природа! Это подлинное, естественное состояние, которое мы всячески ограничили. Но почему большинство из нас не обладает этим постоянным счастьем без печали? Есть только одна причина: будучи бескрайним Бытием с присущим ему бесконечным счастьем, мы отказываемся от этой радости, от этого счастья, говоря: «Я – индивидуум, отдельный от Всего». Чтобы отделить себя от Всеобщности, я должен создать средство для достижения этой цели. Такое средство – мой ум, создающий тело и материальный мир. Затем я генерирую все больше и больше мыслей, которые творят все больше и больше дел. И так до тех пор, пока мысли и дела не утопят меня в своем болоте и не ослепят так, что я потеряю свою настоящую идентичность в качестве бесконечного Бытия, которым являюсь».
Основная мысль «я отделен от Всего» обязательно создает недостаток, нехватку чего-то. Нужда порождает желание, которое не может избавить от нехватки, поскольку она не реальная, а надуманная. Мы продолжаем стараться удовлетворить желание – и никогда, никогда не добиваемся успеха. В случае успеха в этой ситуации мы смогли бы удовлетворить все желания, что привело бы к их исчезновению! Желаний не было бы вовсе!
Единственная стоящая цель пребывания здесь, в этом мире, – это распознать или вспомнить наше изначальное естественное состояние тотальности, полной свободы и отсутствия ограничений. Как только мы готовы осознать, что это наше естественное состояние, мы приступаем к освобождению от всех ограничений. Основное, самое первое ограничение таково: «Я индивидуум, отделенный от Всего». Устрани это – и ты избавишься от всех ограничений, всех неприятностей, всех болезней, всей бедности.
Можно выразить это другими словами: «Бог есть все! Отпусти, и да будет Бог. Это не я, но Отец, действующий через меня». Нам следует отпустить чувство эго, являющееся изначальной причиной отделения от Всеобщности, и позволить нашему естественному Бытию просто быть. И тогда все выстроится идеальным образом.
Это все очень и очень просто. Если ты хочешь сложности, то никогда не увидишь простоты. Однажды мы встали на этот путь, однако ему нелегко следовать. Нам нелегко из-за прошлых привычек, которые устанавливались в течение тысяч и тысяч лет. По какой-то глупой причине нам подсознательно нравятся эти прошлые привычки к неприятностям, и поэтому мы сохраняем их. Так происходит потому, что мы отказываемся видеть их. Мы называем это подсознательным поведением! И мы продолжаем вновь и вновь повторять автоматическое ограничение, называя это работой подсознания. Подсознание – это только та часть ума, на которую мы отказываемся смотреть! Когда наше стремление обретает достаточную силу, мы откапываем эти подсознательные привычки и начинаем от них избавляться.
Нет никакого превращения в естественное Бытие, которым мы являемся. Это Бытие целостное и совершенное, здесь и сейчас. Есть только отпускание противоположного понимания, концепций, идей о том, что у нас есть проблемы и ограничения. Тот, кто говорит: «У меня есть проблема», имеет эту проблему в собственном уме. Это единственное место, где она есть, ибо ты ничего не можешь видеть иначе как в своем уме. На что бы ты ни посмотрел, что бы ты ни услышал, что бы ты ни почувствовал, все это происходит посредством твоего ума. Измени свой ум – и все изменится снаружи. Поменяй свое мышление – и ты изменишь восприятие мира, в котором живешь. Сделай это – и ты получишь доказательства!
Итак, путь прост, дорога ясна. Но из-за наших привычек метод избавления от ограничений нелегок. Требуется очень сильное желание начать отпускать эти неправильные привычки из прошлого. Без этого сильного желания нет прогресса. Оно должно быть сильнее, чем стремление владеть миром и контролировать его. Когда ты видишь Истину, мир, каким он видится сейчас, оказывается выдумкой. Он превращается в сновидение. Сначала ты увидишь его просто как сон, а затем – как сон, которого никогда не было. Именно так случается в ночном сне. В ночном сне у тебя есть тело, существуют другие тела, есть действие, взаимодействие, есть «хорошо» и есть «плохо». Так что пока ты пребываешь в ночном сне, там все реально для тебя. Просыпаясь утром, ты говоришь: «Боже мой, это был просто сон! Этого никогда не случалось! Этот сон был полностью внутри меня!» И точно так же ты просыпаешься от сна под названием «бодрствование». Ты начинаешь видеть, что это была выдумка твоего воображения, это был только сон. А потом ты отпускаешь абсолютно все, и то, что остается, – это бесконечный Ты! Тогда можно назвать себя полностью реализованным и совершенно свободным.
На самом деле мы все время полностью реализованы. Мы полностью реализованные существа, которые говорят, что это не так. Таким образом, все, что нам нужно сделать, – это отпустить «мы не являемся». А то, что останется, – это полностью реализованное Бытие, наша подлинная природа. Есть ли вопросы по поводу того, что я сказал до этого момента? Нет? Значит, все это понимают, по крайней мере, интеллектуально.
Итак, если у тебя есть интеллектуальное понимание, но ты не можешь его использовать, то так происходит потому, что ты не смотришь на себя честно, правдиво, с глубоким желанием увидеть истинное Я. В этом процессе ты назвал все то, на что не будешь смотреть подсознательным умом. Однако нет необходимости раскапывать этот подсознательный ум, на самом деле гораздо лучше попытаться его успокоить. Когда мы можем полностью успокоить ум, тогда то, что останется, – это бесконечное истинное Я. Каждая мысль – это ограничение. Поэтому когда мы успокаиваем ум, то успокаиваем эти ограничивающие мысли, и для нас становится очевидным бесконечное Бытие, которым мы являемся. Тогда истинное Я не закрывается ограничивающими мыслями! Мы видим его и признаем, что никогда не были этим умом, этим телом. С этого момента ум и тело не могут влиять на нас. Мы смотрим на тело как на марионетку, и оно не влияет на нас. Как может управляемая нами кукла на нас влиять? Так что самый лучший метод из всех – это успокоить ум, чтобы увидеть Бытие, которым ты являешься. Задай вопрос: «Кто я?». И если приходят другие мысли, спроси: «Для кого эти мысли?» Ответ: «Для меня». – «Ну, и кто же я?» – и ты снова на пути, ищешь свое истинное Я.
«Кто я?» – это последний вопрос, на который ты можешь ответить. Так почему бы не начать с последнего вопроса? Если это возможно, то все хорошо, все замечательно. Но мало кто из нас способен использовать этот метод, просто держась за «Кто я?» и отвергая все другие приходящие мысли. Мы настолько увлеклись мыслями, что не можем отпустить их, и поэтому нам нужны другие методы, другие средства.
Другие основные методы в восточной джняне называются йогой, раджа, или крия йогой, бхакти йогой, карма йогой. Кстати, единственная причина, по которой я обращаюсь к восточным учениям, состоит в том, что они всеобъемлющи и методологически совершенны. Такого в западном мире не найти. Методология западного мира частична и входит в восточную. Я думаю, что все мы знакомы с этими различными путями. Так что, если мы не можем применить самоисследование «Кто я?», то используем то, что подходит нам лучше. Путь, который нам сейчас по душе, – это тот самый путь, которым мы шли в предыдущих жизнях. Самый лучший путь для тебя – это тот, который нравится тебе больше всего.