Остальные две статуи женские. Молодая девушка-подросток и зрелая женщина. Одна стоит, трогательно протягивая к тебе руки, словно обнять пытается. Вторая сидит в кресле и держит в руках два шара.
– Это же этот… Как его, – постучав себя по лбу пальцем, Гансшан указал на статую юноши, – Альматр! Темный, нейтральный бог знаний.
А еще говорят, что учение – свет. У разработчиков игры иное мнение и бога знаний запихнули в темный пантеон.
Нам осталось выбрать из двух дам. Зрелость против юности. Что там у нас незанято осталось, нейтральный свет? Какие ассоциации возникают у меня при взгляде на первую статую? Юность, весна. Богиня весны? А что? Богиня зимы у нас есть, почему бы не быть богине весны и, я не знаю, домашнего очага или детства.
Вторая статуя… Что-то эти шары в ее руках мне напоминают. Она словно бы их взвешивает. Весы! Богиня правосудия? А где повязка и карающий меч. Правосудие, совершенно справедливо, слепо. Какие еще могут быть варианты? Торговля? Натянуто как-то.
Совершенно справедливо слепо… справедливо слепо… Справедливость! А вот это больше походит на правду. Правосудие и справедливость – разные вещи. И богиня справедливости не может быть слепой.
– Эта статуя лишняя, – сказал Гансшан, когда я уже открыл было рот, чтобы одарить окружающих глубиной своего анализа. Что самое обидное, показывал он именно на статую девушки.
– Почему ты так решил? – заинтересовался Чжуси.
Гансшан встал перед высоким мраморным постаментом, вытянул вверх руку, стараясь коснуться ладоней богини.
– Мы изначально не с той стороны зашли, – сказал он. – Приглядитесь к статуе внимательно.
Мы дружно уставились на статую: девушка, молодая, красивая. Не знаю, что странного увидел в ней Гансшан.
– Неужели никто не видит? – картинно вздохнул фехтовальщик. А он оказывается слегка позер… у нас много общего. – Тень! Ее нет!
А ведь так и есть! Это не слишком бросается в глаза, но все статуи отбрасывают тень. Все, кроме одной.
– Вот же… – не сдержавшись, выдохнул Лирой. – Устами младенца…
– Да и не доверяю я богам, которые в рукаве змею прячут, – проигнорировав столь нелестное замечание, поставил триумфальную точку Гансшан, указав пальцем на левую руку богини. Если знать, куда смотреть, и хорошо приглядеться, то действительно можно заметить в глубине широкого рукава легкие очертания распахнутой змеиной пасти.
– Может это просто богиня коварства? – несколько ревниво заметил Витамин.
– Тогда это богиня справедливости, – кивнул я на другую неопознанную статую. Хоть так глубину своих глубин показал. – Но у нее есть тень.
– Предположим, нужную статую мы определили, – согласился Чжуси. – А что дальше делать, идеи есть?
– Может нужно ее подвинуть или с постамента сбросить? – предложил Лингланг, оставив бесплодные попытки по исследованию дверей.
– Думаю, нужно просто вдарить посильней, – вставил свои пять копеек я, вспомнив обстоятельства получения королевской короны. Мы тогда с практически неуязвимым големом бились, а надо было статую разбить и удрать.
Кстати, надо не забыть то подземелье еще раз проверить. На месте руин Лонрина появилась рейдовая локация, может и там есть что-то подобное? А то слишком много труда для разового задания.
Игрок Гансшан наносит одну единицу урона.
– Урон проходит, – озвучил очевидное Гансшан, и вновь рубанул статую рапирой.
Игрок Гансшан наносит ноль единиц урона.
– А теперь не проходит.
Вы наносите одну единицу урона.
Игрок Чжуси наносит одну единицу урона.
Вы наносите ноль единиц урона.
Игрок Чжуси наносит ноль единиц урона.
Игрок Гансшан наносит ноль единиц урона.
Игрок Витамин наносит одну единицу урона.
– Странная система, – заметил Чжуси, прекратив бесполезные атаки.
– Да, от каждого игрока проходит только первый удар с единичным уроном, – согласился я.
– Надо весь рейд через статую пропустить, – предложил Лирой. – Или статуя расколется, или счетчик сбросится.
– Разумно, – согласился Чжуси. Подойдя к входу в храм, он высунулся и громко крикнул, привлекая внимание: – Все сюда… Строимся в очередь, – продолжил он, когда в храме собрался весь рейд, – и бьем статую. Один удар и занимаем место в хвосте очереди. Все понятно?.. Начали!
И мы начали. Удар следовал за ударом. Один игрок сменял другого. Магия, мечи, посохи, кинжалы, стрелы – в ход пошло все. Но результат оставался неизменным, один человек, одна единица урона. И неважно, магией ударили или честной сталью. Вот вновь подошла очередь Гансшана, нанесшего статуе первый удар. Фехтовальщик прищурился, встал в несколько картинную позу, прицелился и аккуратно ткнул статую шпагой.
Игрок Гансшан наносит одну единицу урона.
– Работает, – обрадовался он.
Моя очередь.
Вы наносите одну единицу урона.
И снова в конец строя.
Мы уже готовились начать третий круг этого странного караколя, когда Нонкомбатант, сделав удар по статуе, вместо того чтобы занять положенное место в хвосте длинной и изогнутой змеей очереди, побежал к выходу из храма.
– Первый круг костров полностью погас, – крикнул он, выглянув наружу.
– Так рано, – искренне удивился Чжуси. – У нас должно быть еще минимум пятнадцать минут.
– Минуты может и есть, а вот костров нет, – «обрадовал» главу рейда танк Легиона.
Похоже, наша тактика не оптимальна. Помимо уничтожения статуи надо еще и за кострами следить. Возможно, для нанесения урона и не нужен весь рейд, а хватит двух или трех групп? Да может и одной группы хватит, просто нужно подождать минуту другую, прежде чем бить статую по-новому. Но нельзя исключать и версию, что уничтожения статуи и вовсе не требуется.
Да-а-а, первое прохождение – это почетно, но на редкость геморно. Особенно когда надо не просто монстров да боссов валить, а еще и головой думать. Впрочем, боссы тоже бывают не подарок. Это на начальных «детских» уровнях все относительно просто и даже грубые ошибки порой простительны. Чем выше пост, тем толще бюрократы. На высоких уровнях рейды сливаются из-за малейшей ошибки или неучтенной мелочи. Неправильно подобранное снаряжение – слив, промедлил – слив, забыл какое-то зелье… ну вы поняли. Особенно если речь идет про первое прохождение, когда никаких гайдов не написано и приходится действовать методом проверенного временем, но малоэффективного научного тыка. Да и гайдов на боссов после сотого довольно мало, только на самых никчемных. Остальное идет под грифом «для служебного пользования», а порой и «совершенно секретно». Секреты таких прохождений зачастую продают за весьма хорошие деньги.
– Хонгбао, Род… – начал было Чжуси, но не успел.
Получив очередную единицу урона, статуя пошла трещинами и раскололась. Едва последний ее кусок стукнулся о мраморный пол, как вновь ударил опостылевший колокол. Свет вечных настенных факелов задрожал, часть из них погасла. Свод храма сотряс дикий крик. От теней статуй богов к центру зала протянулись тонкие гибкие щупальца. Тени тут же стали бледнеть, а потом и вовсе растаяли. Зато в центре зала из них соткался черный силуэт, очень похожий на разломанную только что статую.
Аватар забытой богини, уровень пятьдесят (ранг-легенда).
– Хонгбао – танкуй босса, – крикнул Чжуси, призывая голема. – Нонкомбатант, ты на подхвате. Работаем!
Сотканный из теней аватар оказался немногословен. Не было всех этих угроз и картинных поз, коими так грешили и грешат все известные мне боссы. Он просто ударил. Беззвучно, словно тень, которой и являлся.
Четыре похожие на змеи щупальца вырвались из его левой руки, прежде чем Хонгбао сумел нанести хотя бы один удар. Удлинившись, они резким выпадом атаковали четыре случайные цели.
Аватар забытой богини наносит вам сто двадцать единиц урона.
Вы отравлены! Спасбросок на стойкость от эффекта яда. Неудача! Получено пятьдесят единиц урона. Получен отрицательный эффект «Яд теневой кобры».