ЦИВИЛИЗАЦИЯ: общественные отношения кьендипов, обитающих в джунглях средней полосы, соответствуют каменному веку. Те же из аборигенов, кто переселился на более холодные предгорья, вскоре поняли, что примитивный образ жизни охотников и собирателей не соответствует среде обитания…
Когда несколько столетий назад Семти[2] Конклав был покорен Содружеством Земли[3], уровень технического развития кьендипов приблизительно соответствовал уровню развития европейских стран в XIX веке. С исчезновением влияния Семти развитие общества значительно ускорилось. На планете еще существуют племена, живущие в каменном веке, однако по большей части они используются более развитыми соседями в качестве дешевой рабочей силы…
КОНТАКТЫ С СОДРУЖЕСТВОМ: первым поселением Содружества на планете стал Фвинзей[4], расположенный на острове, предоставленном колонистам Вьюжеидами[5] – наиболее сильной и наиболее цивилизованной народностью кьендипов…
Сотрудничество с Вьюжеидами сопряжено с некоторыми трудностями, заключающимися в консервативных взглядах местных жителей… Однако медицинская ценность зайглинских вин, которые используются как основа для производства полного спектра антивирусных препаратов, вызвала активный коммерческий интерес к планете, щедро финансируемый компанией Стел-Фар Индастриз…
Выдержки из Путеводителя по Содружеству, издание Леклера, 2848 год, том 5: регионы Дэвро/Ньюсачен.
Глава 1
Следуя традиции, мы узнаем, как по гибать достойно.
«Le Boudin», походный марш Французского Иностранного Легиона.
– На самом деле я не могу это объяснить, – капитан Арманд Ласалль широким жестом обвел банкетный зал. – Я не уверен, можно ли доверять этим обезьянам.
Ховард Рэйберн пожал плечами.
– Все ханы[7] здорово похожи друг на друга, – согласился он. Казалось, вялая речь Рэйберна мало подходит командиру штрафной роты[8] Пятого Иностранного Легиона. Он скорее напоминал Ласаллю избалованного молодого офицера Армии Земли. – Почему они должны отличаться от стада?
Ласалль нахмурился.
– В том-то и дело. Это стадо – другое. Когда столетие назад мы прогнали отсюда Семти, эти маленькие ублюдки были совершенно примитивны. До сих пор мы сотрудничали с цивилизованными ханнами и не можем играть дальше по старым правилам.
– Ий-джай вей сикай? – перед двумя офицерами Легиона остановился невысокий абориген Ханумана с подносом в руках. – Что вы будете пить, владыки?
– Джуни, – Ласалль скрестил руки на груди, подражая жесту местных жителей, обозначавшему подчеркнутый отказ.
– Чертова обезьянья тарабарщина, – раздраженно пробормотал Рэйберн и поднес руку к губам: – Вино джимм, малыш, – встроенный в браслет[9] компьютерный переводчик повторил его слова на местном кьендипском диалекте: – Джиий дииеджи кайтуджай.
Костяные гребни вокруг шеи ханна оттопырились. Ласалль не был уверен, выражают ли они злость или страх. Использование адчипа[10] обеспечивало его достаточными знаниями в области языка и обычаев жителей различных регионов Ханумана, однако всего несколько людей умели правильно понимать едва уловимые движения костяных гребней. Кай мог прийти в ужас от странных звуков человеческого голоса, прозвучавшего из манжета собеседника или разозлиться на пренебрежительное отношение. Несмотря на негативное отношение аборигенов, вместо того чтобы учить языки и диалекты Ханумана, офицеры Содружества предпочитали использовать компьютеры.