Висячие сады - Андрей Прохоренко страница 2.

Шрифт
Фон

Для меня, Эдвина Таарда, также не свойственно начинать какую-то часть записок с рассказа о наших противниках и их действиях, но в данном случае я решил сделать исключение из правила, рассудив, что так будет лучше. По крайней мере, как следует из моего замысла, логично начать эту часть интереснейшими событиями в стане наших противников, равно как и закончить ими же, тем более что ниже следует еще более интересная история о происшествии с Адамом. Такое, на мой взгляд, расширение горизонтов повествования позволит потомкам полнее увидеть все реалии нашего мира, сложного переплетения событий, которые следовали параллельно друг другу во времени. Я не считаю промежуток в два-три года, даже в пять-семь, на фоне действий элтов и элосов, их противников, такой уже большой разностью во времени. Именно этот факт позволяет мне, возможно, некоторым образом нарушать последовательность, но зато получить выигрыш в полноте отображения происходящего.

Я хотел бы уйти в повествовании от однозначности и предсказуемости, от навешивания ярлыков злодеев и предателей, отступников и «редких гадов», равно как и лиц, изначально и полной мерой преданных нашему делу, по причине того, что на самом деле в сложившихся условиях это было невозможно. Рассказ об Эвии, который я привел, наглядно свидетельствует о том, что можно сделать с любым элтом, пусть даже занимающим первые позиции при Адаме и в проекте. Был первым, не смог и не сумел выдержать прессинга работы против себя и его последствий, как результат, скатился вниз и вынужден долгие годы восстанавливаться, возвращая былую форму. Оценка «хорошо» или «плохо» весьма условна, как и справедливость. На самом деле у каждого она своя. И если лучшие элты делали все для того, чтобы не разложиться и не стать расходным материалом, воспитать элосов, то для магов, как наших противников, справедливость была в том, чтобы мы такими стали и принесли себя и элосов «на блюдечке» им для употребления.

Однако, как я уже говорил, Исискрат как «главный злодей», тогда, а мне исполнилось на момент рассказа 133 года, всерьез пересмотрел свое отношение к собственной деятельности, к элтам и к элосам. Да, я не испытывал к моему мучителю теплых чувств. Наверное, попадись бы Исискрат мне в руки, я быстро лишил бы его жизни, сорвавшись или проявив в отношении него не лучшие свои качества и чувства. В этом смысле я был слаб и уязвим, если испытывал что-то подобное ненависти или обиды от вида лица, которое едва не укоротило мне жизнь, сделав, по сути, едва ли не мокрицей во время нахождения в плену.

Ведь на самом деле, в чем смысл силы и относительной устойчивости? В том, что ты, когда перед тобой вдруг появляется твой гонитель и уничтожитель, не испытываешь к нему темных чувств, раздражения, обиды, тем более ненависти и желания с ним сразу же посчитаться. Если в тебе играют подобные чувства и проявления, то ты на самом деле не только опустился, но и сдал позиции настолько, что скоро потеряешь себя.

Должны пройти десятилетия, необходимо многое осмыслить и со многим разобраться, чтобы, в конечном итоге, прийти к относительно правильному восприятию врагов. А в чем оно, потомки? Лишь в том, что тот, кого ты считал врагом, должен, как я это вижу и понимаю, им перестать быть. Ты не должен относиться к своему гонителю и уничтожителю, как к врагу. Почему? Кто такой враг? Тот, кто желает нанести тебе вред. Если ты действуешь, желая отомстить и точно также еще больше достать, то на самом деле ты не только становишься предсказуем, но и еще больше слабеешь, становясь на одну сторону с магами. Более того, даже если ты достигнешь успеха в таком действии, то оно в результате не принесет тебе ничего, кроме еще больших проблем, которые усугубятся в будущих воплощениях твоего духа. И такие мои слова проверены даже не на тысячах или десятках тысячах примеров самых разных свободнорожденных.

Потомки, услышав меня, могут не понять и заподозрить в том, что я на самом деле призываю подставить еще одну щеку для удара, не желая отвечать достойно на подобные происки в отношении своей личности. На самом деле, если разобраться беспристрастно, то действие, которое ты должен совершить, когда полностью освободился от эмоциональной окраски и травм, связанных, как в моем случае после попадания в плен, в отношении гонителя, не должно содержать даже намека на мстительность или на эмоции. Ты должен расставить точки над «и» так, чтобы тебя в ответ не задело, чтобы не передать в будущее следующим воплощениям кровавых завязок и узлов. Нет нужды становиться кровником кого-либо без возможности решить вопрос с позиций силы или однобокой справедливости лишь потому, что ты в будущем с этим не справишься лишь в силу того, что любые действия, ведущие по пути мщения, сработают по тебе и окружающим.

Однако это не значит, что с холодным рассудком не надо воздавать по заслугам, не участвуя в этом действии. Есть необходимость, переосмыслив многое, стать другим элтом. Тогда ты увидишь совершенно иной выход из ситуации, а также, возможно, станешь таким, что впредь не будешь ловиться или попадать в подобные ситуации. Перейдя возраст в 200 эйнов, я все отчетливее вижу, что был очень горяч и недальновиден в 130 лет, а потом и в 140, даже в 150 лет. Тогда я четко видел для себя врагов и друзей, считал, что зло должно быть наказано. При этом, как говорил мне эстарх, я не знал, что буду делать с полученным.

Адам как-то, когда я вновь порывался дотянуться до Исискрата, а особенно до Прометея, который начинал играть при нем все более видную роль, как-то заметил: «Чем-то вы с Эхталом похожи: что он, что ты хотите наказания и немедленного, не заботясь о том, чтобы выжить. А вы не спрашивали себя, с кем я останусь? Кто посодействует элосам в их становлении? И если в отношении Эхтала я могу лишь остановить его и отодвинуть на несколько лет уход, то ты, если многое переосмыслишь, можешь дожить и до 200 эйнов».

Я, когда эстарх на разные лады говорил мне, по сути, одно и то же, недоумевал. Когда ты в процессе, а ничто, потомки, так не увлекает, как обучение себе подобных, которые в чем-то сродни чистому листу бумаги: что на него запишется, то и будет, ты не обращаешь внимания на дельные советы. Надо в очередной раз чему-то случиться, чтобы до тебя начали доходить простые, но в действительности очень даже сложные вещи, раз только лишь путь интеллектуального осмысления происходящего и выводов на основе анализа не дает нужного результата. Вот тогда тебя и начинает «лечить» упрямая действительность. С одной стороны, как было со мной, положительно то, что тебя кто-то прикрывает, но проблема в том, что приходит время, когда оное лицо уже не может оказывать тебе покровительство. И вот тогда ты получаешь «на орехи» по полной программе, попадая в самые разные ситуации. Подобные перипетии на данный момент я прошёл, но, несмотря на них, выводов все же необходимой мерой не сделал.

Прежний Эдвин во многом еще жил во мне, мешая мне по-новому смотреть на себя и на проживание. Я не отдавал себе отчет в том, что так есть, тем более что при обучении экзахов круговерть дней и ночей попросту насколько закручивала тебя, что ты, завороженный ею, толком не мог иногда отдать отчет, где ты находишься. Успехи подопечных увлекают и вдохновляют тебя, настраивают в чем-то даже на восторженный лад с нотками эйфории. Ты перестаешь в таком случае бесстрастно смотреть на себя и на мир, поскольку не справляешься с эмоциями и жаждешь продолжения успехов. И тут, как назло, начинаются происшествия, ставящие тебя в тупик. Иногда ты попросту бессилен каким-то образом повлиять на то, что уже сложилось. Внутри ты протестуешь против того, что произошло и происходит, как последствие инцидента, тем самым еще больше ослабляя себя. Потомки ниже поймут, о чем я говорю.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке