Может, я очень хочу, чтобы это случилось независимо ни от чего, но такая уже натура у элта, занятого в последние годы своей жизни важным делом, которое отводит его от мыслей об уходе и напоминает том, что ему до окончания и шлифовки своего труда еще нужно жить. Поэтому я в последние годы своей жизни, отойдя от дел правления Эльклеей, согласился на дополнительное энергетическое и силовое сопровождение моей жизни для того, чтобы в силе протянуть еще пять-шесть лет, столько, сколько получится, учитывая все быстрее надвигающиеся сумерки нашей цивилизации. Жить все тяжелее, но труд, как якорь, не дает тонким оболочкам и телам оторваться от физического тела. Приходится терпеть давление последствий тяжелых состояний, ранений и переделок, в которые я попадал с тем, чтобы довести дело жизни до логического конца.
Чем дольше я работаю над записками, тем больше мне хочется сказать потомкам, которые, как я вижу, устремляя взор в будущее, вообще ничего не будут знать о действительной истории своего рода и вида прямоходящих существ. Я не рассчитываю на признание в вашем мире или даже на то, что единицы из числа потомков узнают правду о собственном происхождении. Меня в данный момент заботит другое: как максимально полно, емко и колоритно донести до потомков правду о происхождении человечества, об элтах и нашем мире. Нужно это во многом для того, чтобы дополнить историю рода прямоходящих существ на Земле в череде непрестанно идущих из прошлого в будущее цивилизаций.
Чигарн (сознательная преемственность) как называли элты между собой взаимосвязь в пространстве и времени ведущих представителей самых разных цивилизаций, должен дойти до вашего времени. В таком случае некоторые из людей, когда время духа истечет, а сознание во многом окончательно заменится программной деятельностью и поведением, смогут многое изменить не только в своей жизни и жизни Земли, но и всего космоса в целом. Так я вижу и так понимаю то, ради чего затеял написание записок, сполна пользуясь информацией из дневников Адама и Эвии, других выдающихся и ведущих элтов, проживавших в моем времени, друзей и соратников, о которых я не могу не сказать пару слов. Именно наш совокупный труд я являю лицу потомков в виде сводного повествования о событиях, связанных с появлением на Земле человечества.
Ниже изложенным материалом я, Эдвин Таард, начинаю еще одну рукопись, которая организуется уже в шестую по счету книгу, повествующую об истоках человечества, об элосах, и об элтах. В ней я подробнее останавливаюсь на многих вопросах, связанных с новым видом прямоходящих существ, а еще больше рассказываю о событиях в Ваалме, которые развернулись с необычайной силой уже после гибели в разборках Исискрата, в какой-то мере «злого гения» проекта. Именно Исискрат был тем лицом, под руководством которого была развязана против Адама и его соратников подрывная работа, ставившая своей целью переход кураторства элосов под руку магов. Прямо это при жизни Исискрата не произошло, но даже его смерть не облегчила нам задачу, как это следует из приведенной ниже информации.
С другой стороны, усердие Исискрата во многом передалось его продолжателям. В частности, такому объекту, как Итфарон – мозгу-компьютеру, который остался после Исискрата куратором всей подрывной деятельности магов и их приспешников, прямо или косвенно относящихся к элосам, особенно к тем из них, которые покинули Эйдэрм. Добровольный уход части элосов из Рэая породил еще одну страницу существования предков людей, о которой я не могу не сказать в этой книге. Такое государственное образование, как Ваалм, о котором пойдёт речь ниже, нельзя, как мне видится, оставить без внимания, как и жизнь элосов в нем, равно как и жизнь таких реальных действующих персонажей, как Зеваас, прообраз Зевса, Гера и Афина, имена которых дойдут до потомков в неизменном виде. Именно о них и о том, чем закончил Ваалм и к чему пришли перебежчики из числа элосов в Ваалме, я вижу необходимым изложить ниже почти в двух десятках глав.
Как-то так получилось, что эту часть повествования я написал уже тогда, когда были готовы остальные части моих записок. В них вошли части дневников Адама и Эвии, мои собственные наблюдения и достаточно подробный рассказ о жизни других героев, без которых картина жизни в Ваалме, в Ауромате, в Эйдэрме и в других государственных образованиях нашего мира была бы не возможной. Все-таки, что ни говори, ведущие личности во многом делают историю, совершая кардинальные повороты в жизни всех без исключения государств и жителей, их населяющих. И Ваалм, и Эйдэрм не были исключением. Благодаря правителям, другим главным персонажам во многом творилась история нашего мира. Поэтому-то мне показалось необходимым дополнить свое повествование именно этой страницей из жизни некоторых представителей нашей цивилизации, которые не были элтами.
Так получилось, что я все время вел и веду речь именно об элтах и элосах, оставляя как бы в стороне лиц, отошедших от законов элтов, не только поправших их, но и перешедших «под руку» ачитлов и итланов. Некоторые из них и сами стали правителями, как явствует из рассказа. Судьбы и жизненные нити кроме Прометея, который был бывшим элтом, его в те времена звали Метий, еще Аидара (Аида), Геры, Афины, Немезиды, Деофаста, Промения и других лиц, тесно переплелись между собой, явив в нашем мире необычный узор под названием жизнь. Да, иногда он пронизан тьмой и забвением, холодом и неустроенностью, ярким всплеском, после которого следует быстрая смерть. Так жили в нашем мире далеко не самые последние представители потомков атлантов, новоявленные хаалты, которые, как и их предшественники, иной раз, не сдерживая себя, проявляли свое право силы, зная, к каким последствиям это приведёт.
Я многое не сообщаю в записках, каких-то событий только лишь касаюсь намёком или упоминанием, очень многое, чтобы не отягощать повествование, не упоминаю вообще, рассказывая лишь самое важное и главное, но все равно даже в таком варианте мой рассказ занимает немалый объем. С другой стороны, только лишь так перед потомками может предстать наш мир, его полнота и колорит. Рассказывая более подробно о положении дел в Ваалме, я тем самым повествую об условиях, в которых приходилось жить элосам, перешедшим из Эйдэрма в Ваалм, в лучшие, как они считали, условия, хотя на самом деле Ваалм стал для многих из них местом тоски и безволия, краха всех надежд и начинаний. Ведь вместо того, чтобы, как в Эйдэрме, участвовать в проекте «Висячих садов», проводить время на платформах, висящих в воздухе, наблюдая с них за тем, что происходит вокруг, в том числе и в Рэае, многие элосы обязаны были день и ночь, не покладая рук, работать, чтобы не погибнуть с голоду.
В данном случае многое решает выбор. Он определяет судьбы и многое, порой все в жизни, расставляет на места. Есть выбор, но нет справедливости, – так частенько говорили жители Ваалма. Ибо, что есть справедливость? Для одних это, чтобы на них работали, а для других – возможность не питать паразитов и не работать на них, растрачивая по капле в лишениях и трудах, не принадлежащих тебе, собственную жизнь. Поэтому, как не было бы грустно или радостно, элосы, ушедшие из Эйдэрма и Рэая, находили себе новую родину, рассказ о которой я сполна привожу ниже. Она, эта родина, стала для многих из них, а еще больше для их детей и внуков, трудным испытанием. Многие элосы быстро завершили свой путь, но некоторые из них все-таки, когда пал Ваалм, вернулись снова в Эйдэрм, где какое-то время жили.