Как снимать девушек. Записки порнофотографа - Ключенко Александр страница 5.

Шрифт
Фон

– Это еще по-божески. В других местах кончил – сразу на выход.

За дверью загремело и послышались шаги. Варя встала, накинула халат и предупреждающе махнула рукой:

– Пока не выходи, наверное, клиент. Хорошо, что тебе мыться не надо. – Она выглянула за дверь. – А, нет, это твой друг.

Я спокойно оделся и вышел в коридор. Там меня уже ждал Вадим.

– Спасибо, что оплатил, – буркнул я на лестнице, – но я не собирался…

– Пришел в салон и не собирался никого трахать? – пожал плечами товарищ. – Эдак ты в черный список всех таких заведений угодишь.

– Но я же не могу выбирать кота в мешке, – не согласился я. – А если все крокодилы да бегемоты, что, платить и уезжать?

– Да, – засмеялся Вадим, открывая машину, – лучший клиент – тот, кто заплатит и отчалит. А лучше деньги передаст с водителем, а сам не приедет.

– Варя говорила, что фото нужны, – сказал я, садясь в машину. – Может, на этом можно заработать?

– На чем? – не понял товарищ. – Один раз сфотографируешь и все, не клиент. А свадьбу сделаешь хорошо, тебя рекомендуют. Будет новая работа. А эти проститутки обойдутся без фото. Или ты запал? То-то смотрю, только невест снимаешь. Жениться тебе надо, барин!

Мы вывернули на Новый Арбат.

– Учитель говорил, что надо делать имя. На свадьбах какое имя? А если девушек фотографировать, особенно «ню», можно и выставку организовать.

– Вы-став-ку, – протянул товарищ, – одни расходы, оно тебе надо? Возни много, выхлопа ноль. Но если хочешь, могу подкинуть адресок.

Мы остановились у перехода, напротив кинотеатра «Октябрь». Вадим покопался в барсетке, вынул замусоленный блокнот.

– Так, записывай. Модельное агентство «Икс-моделс». Можешь сказать, что от меня, можешь не говорить, им фотографы нужны всегда.

Я взял телефон, перешел на другую сторону и отправился домой.

Умение клеить модели закладывается в детстве

X-models

По телефону ответила молодая женщина. Узнав, что я фотограф, пригласила приехать. Но спросила, есть ли у меня цифровой аппарат. Я ответил, что нет, снимаю на пленку, так качественней. Она ответила, что качество не так важно, как скорость. Предложили обсудить этот момент при встрече.

Модельное агентство располагалось на метро Маяковская, в переулке, недалеко от ресторана «Пекин». Охраны не было, сразу офис: компьютеры, между которыми бегают молодые люди с папками.

– Валентина Георгиевна занята, – сказала секретарша, – у нее клиент. Подождите немного.

Пока ждал, понял, чем занято большинство: оформляли фотоальбомы. Типа такого, как я делал для школы, только с девушками. Видимо, портфолио. Наконец, кабинет открылся, из него вышел импозантно одетый немолодой мужчина. Отдуваясь и вытирая лысину, он поблагодарил хозяйку, и, что-то зажимая в прозрачной папке, вышел.

– У вас фотоаппарат с собой? – с порога спросила Валентина.

– Да.

Я хотел открыть кофр, но она махнула рукой:

– В студии есть цифровой, снимайте на него.

– А какое у него разрешение? – спросил я с сомнением. – У меня есть один, но его снимках даже себя не всегда узнаешь.

– На A4 хватает. Но чаще мы в интернет выкладываем, там невысокие требования. А главное, у вас сколько пленки с собой?

Я, не заглядывая в сумку, ответил:

– Кодак портра. Две 160, и одна 400.

– Чувствительности выше ста не нужно, у нас студийный свет, можете хоть несколько тысяч люкс выкрутить. То есть, у вас семьдесят два кадра, это на десять минут работы.

– Этого хватает на всю свадьбу, – не согласился я.

– На свадьбу может и хватает, на модельную съемку – нет. У нас мастера делают по триста – пятьсот кадров за пару часов. Причем кадров без брака, потому что сразу видят, что получилось. А вы на пленке разоритесь и на оцифровке. Все-таки двадцать первый век на носу.

– Кстати, об оплате, – вставил я.

– А нет у нас оплаты фотографам, – сказала Валентина. – От нас бесплатная студия, качественные фотоаппараты и модели. Вам – опыт. Если кто захочет фотографироваться именно у вас, тогда и поговорим о деньгах.

– Ладно, – подумав, согласился я. – Что насчет фотоаппарата?

– Студией заведует техник Борис, у него спросите. И инструкции насчет оборудования. Потренируйтесь на Свете, она у нас визажистом работает.

На выходе меня уже встречал Борис – молодой человек в джинсах и неряшливой футболке. На ногах – матерчатые тапочки.

– Студия у нас здесь, – провел он меня по коридору. – Как раз закончили съемку.

Мы зашли в комнату метров семь в длину и примерно столько же ширину. Точнее сказать было сложно, потому что одна сторона до потолка была завалена оборудованием. В одной стороне висел серый тканевый фон на рулоне, закрепленный на двух стойках. На другой стороне – стационарные вспышки на колесиках с софтбоксами. Среди них на офисном стуле сидела Света, обнимая пластиковый ящик с косметикой.

Борис открыл сейф, достал фотоаппарат Canon G1.

– Осторожно, недавно купили. Управление простое, объектив несъемный, включается вот так, снимки можно смотреть на панельке. Если сядет аккумулятор, зовите, есть запасной. Так, трансмиттер, – он подал насадку на фотоаппарат. – Я уже настроил, – он нажал кнопку на девайсе, щелкнули две вспышки. – Первый канал, если собьется. Ну все, я пошел, у вас два часа. Не затягивайте, потом другая съемка.

– Я пока наведу макияж, – сказала Света. – Хотя я думала, что будет модель.

– Я тоже так думал, – ответил я, открывая сумку и вытаскивая зеркалку. – Но мне пока не доверяют.

Я осмотрел вспышки. В них не было высоковольтного блока, только лампы. Толстые кабели шли к большому ящику, на котором горели цифры мощности. Я подвигал штативы, отрегулировал яркость вспышек. Сменил серый фон на белый на нетканой основе.

– Я готова, – раздался голос сзади.

Я повернулся и увидел Свету в белье. Брови подведены, яркая помада, тени, на лице грим, чтобы не отсвечивало.

– Съемка «ню»? – уточнил я.

– Да. Только я не хочу раздеваться. Я визажистка, не модель, зачем мне голой светиться на каждом углу?

– Мне вообще пофиг. Сказали сделать хорошие позы. Позировать умеешь?

– Я видела.

– Ну вот, – огорчился я, – еще и модель неопытная. Ладно, становись. Да, сюда.

Я сдвинул заполняющую вспышку назад и поставил две рисующие по бокам. Для начала сойдет.

– Руки за голову, потянись. Ага, вот так.

Я покрутил зум-объектив, прицелился, но Света уже сменила позу.

– Куда торопишься? – спросил я.

– А тут все быстро фоткают. Только встала, как уже повернись. Я видела. А у тебя что, пленка?

– Да. Сначала на пленку, потом цифровой попробую.

Истратив одну пленку, я решил, что этого достаточно. Профессиональная пленка с профессиональной оцифровкой влетит в копеечку. Взял студийный аппарат. Мелкий какой-то после моей зеркалки, так и норовит выскользнуть. Зато видно кадр, который сделал. Кажется, я пересветил на пленке. Лучше бы с цифры начал.

Света разошлась не на шутку, даже лифчик сняла. Но интересные кадры все равно не получились, все же отсутствие профессиональной подготовки дает о себе знать. Через час зашел, нимало не стесняясь, Борис. Встал у двери, в полутьме. Света закрылась руками и юркнула за фон.

– Пора, – выдал техник.

– Еще же час, – возразил я, усиливая пилотный свет, чтобы лучше видеть Бориса.

– Валентина Георгиевна сказала, что приехала модель Алла. Нужна Света для макияжа.

– А я?

– Нет. У нее свой фотограф. А вы принесите завтра отснятое.

– Я не успею. У меня на пленке куча, еще и ретушь надо сделать.

Борис отключил вспышки, стал сматывать фон, не обращая внимания на судорожно одевающуюся Свету.

– Завтра другие съемки. У нас все быстро.

– Где переписать фото?

– Можно в кабинете директора, она уехала на встречу. Или проще: берите флеш-карту с собой, у нас их много. Только верните, они дорогие.

Я сложил свой фотоаппарат, вытащил из цифрового флеш-карту, вышел в коридор. Там сидело двое мужчин и девушка. Видимо, Алла, ее молодой человек и фотограф. Я рассеянно кивнул и поехал домой.

По дороге заехал в «Юпитер», проявил пленку. Оцифровку предложили на барабанном сканере, но выходило чересчур дорого; согласился на обычный. Пока цифровали, перекусил в кафе. Файлы выдали на компакт-диске. В сумме получилась немалая сумма. Дома сравнил снимки. С пленки получилось лучше: бо́льшая световая широта и разрешение. Но годных всего штук десять из-за ошибок освещения, а главное, нерасторопности модели. Профессионально ведь как: фотограф говорит, что хочет видеть, модель реализует. А тут пришлось еще и позы ставить. Зато на цифре из двух сотен снимков треть вполне годились. Особенно если поправить на компьютере.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора