А о чём же думаем мы, принимая за искусство процесс обнажения несовершенства? О чём думает модель, что чувствует она, когда недостатки, тщательно драпируемые вуалью из тканей, подчеркнуты в деталях? Складки, бугры, неровности кожи и рельефов. Морщинки и тени.
Может, искусство заканчивается там, где начинается объективный реализм? Неважно, в каком свете и пропорциях выстроен сюжет. Выкрутиться и прикрыть что-то отличное от нормы в процессе позирования сложно. Но разве не есть проявление таланта то, что именно эти индивидуальные особенности становятся привлекательными для зрителя? Если человек желает явить миру именно подобный образ как цель своего творчества. Не это ли посыл к тому, что общество «наелось» навязанными эталонами красоты? Необходимостью измерений и подгона под прокрустово ложе того, что давно уже не помещается в стандартный размер. То, что в нашей стране маркируется биркой L, в одежде китайского производства XXXL. Как что-то огромное, великое, необъятное. Отчасти непонятное всему миру.
Мода на моделей plus size актуальна. Но на смелость Люсьена Фрейда претендует крайне мало кто. Возможно потому, что XXXL данную картину увидит до галерей. Но вроде как ценность картин Люсьена Фрейда в том, что их цена при жизни художника столь высока. Либо он быстро бегает, либо модель реально спит. В плане женского начала. Мол, «малюй как хочешь главное, расскажи, что это красиво!».
Лично мне с точки зрения женской солидарности гораздо приятней в результате видеть довольное лицо модели. Свободу в раскрытии ею собственной красоты.
А если вот так: блымс, снимали-снимали, работали. Вот вам ваши недостатки крупным планом. Высокое искусство. Тренд.
Это могут созерцать наши потомки, которые долго будут пытаться анализировать, что же такого переломного произошло в сознании общества. Каким образом эволюция произошла от «Рождения Венеры» Боттичелли к «Отдыху социальной работницы» Фрейда.
Когда-то на выставке Айвазовского Ивана Константиновича меня впечатлила одна интересная деталь. Великолепные пейзажи, военные корабли, чёткие линии рядов солдат, переходящие в стройные ритмы. Но в картине «Всемирный потоп» терялись формы, очертания, линии людей. Сгибались фигуры под натиском стихии в уродские линии. Так чего же желает фотохудожник в попытке выстроить красиво тело модели, свет, блики грани? Сексуального ли желания как реакции или напомнить миру об уважительном отношении к тому, что создано природой?
В описанных мной произведениях искусства человеческая нагота очевидна. Но не всегда обнажение влечет за собой сексуальное возбуждение созерцателя. Если не упираться носом в размеры модели и её достоинства или недостатки. Восприятие.
Одно из самых любимых мной направлений в фотографии съёмка модели при дневном свете. Световоздушная перспектива кадра максимально передаёт игру солнечного света с телом модели. Лучи ложатся на кожу мягко, подчёркивая линии изгибов и естественность происходящего процесса. Когда случайно пойманный момент из жизни передаёт настоящую красоту происходящего. Парадокс в том, что именно этих моментов, расслабленных состояний мы видим всё меньше в информационном поле. Маски, позирования, фильтры, редактирование, пластика.
По степени восприятия всегда манящей будет девушка с крынкой молока в стоге сена. Она ближе. В каплях молока, застывших на коже, в естественности блеска глаз. В льняной рубашке, ниспадающей с плеча, она вызовет гораздо больше возбуждения, чем гламурная мадам в agent provocateur. Не в фигурах дело и длине волос, не в антураже.
Настоящее вот по чему скучают люди. То, где их эмоции были ещё живы, где стремление прикоснуться к прекрасному не граничило с желанием поиметь.
Так как в Союз фотохудожников мне путь заказан, буду реалистичней. Конечно же, я снимаю коммерческое nu. Где гламурные модельки тянут в камеру гиалуроновые губки и манят взмахами наращённых ресниц. Поэтому рассказ мой будет не про крынки молока, не про стога сена и психологические манипуляции в кадрах.
Нет!
Это всё о том, что остаётся за кадром гламурных картинок. Если чётко выстроенные на кадрах ню модели отчасти есть упорядоченность и спасение от хаоса стихий, то почему нет? Вот такой забавный символизм.
Мужчины фотохудожники эротического жанра гораздо эффективней способны достичь сексуального отклика созерцателя. По кадру всегда можно сказать, где фотограф женщина, а где мужчина. Но если вместо индульгирования внутреннего конфликта человек начинает желать и стремиться это плохо?
Что плохого в том, что мотивируясь красотой женщин вокруг, мужчина (под чёткой навигацией собственного либидо) поднимается с дивана и перестает быть «диванным критиком»? В нём пробуждается интерес к жизни. Стремление, цели, поиск пути к инструментам достижения.
Подумаешь, фотографирует попы, скажете вы! Но если бы не было этих округлых, аппетитных, таких разных и притягательных пятых точек? На них же не просто хочется смотреть. Результат хорошей фотоработы это желание пощупать, ощутить, прижаться щекой, понюхать. Шлёпнуть или погладить. Да неважно что! Главное, выйти из своего замкнутого мира.
Москва, 2000 год.
Моя знакомая Марина с трудом уговорила меня посетить с ней кастинг моделей. В тот период только ленивый обходил стороной рекламные объявления модельных агентств. Агентств было много и разных.
Реклама их по телевидению и в печатных изданиях обещала, что нужны и важны практически все типажи. А агентство со своей стороны готово наделить, словно фея-крёстная из сказки про Золушку, недостающими качествами любую соискательницу.
В чём подвох?
Всё просто девушкам предлагали оплатить услуги агентству по подготовке их якобы в новую жизнь. Заключался контракт, где в обязательный перечень платных услуг включено уже было создание порфтолио, дисциплины по сценическому мастерству, проходке и при необходимости услуги по оформлению для девушек документов. К подобным кастингам я всегда относилась весьма скептически.
На кастинге девушки были разные, да и не назвала бы я это кастингом. Просто, выстроив девушек в просторном зале, женщина рассказывала, куда приглашают девушек.
Речь в тот день шла о том, что в Японию в командировку требуются девушки для развлечения в барах мужчин. Задача «модели» в процессе беседы «разводить» клиента на покупку дорогих коктейлей, с продажи которых потом девушка получает свой процент. В потоке весьма сомнительных слов полились суммы, которые якобы девушки привозят с собой из данных командировок.
У меня вопрос! не выдержала я.
Слушаю вас.
Какая сумма допустима для вывоза из Японии официально неподтвержденного дохода? И как девушка без знания языка может общаться с посетителем бара.
Про сумму я не знаю.
Но вы же называли цифры, если у вас всё действительно настолько юридически чисто, то как ваше агентство способствует вывозу заработанных денег?
Если вопросов больше нет, то кастинг завершен. Кого заинтересовало данное предложение, подойдите ко мне.