Азбука спасения. Том 3 - Никодим Благовестник

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Азбука спасения. Том 3 файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Азбука спасения

Том 3

Автор-составитель Никодим Благовестник


ISBN 978-5-0056-0970-0 (т. 3)

ISBN 978-5-0055-9992-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ПРЕДИСЛОВИЕ

Источник Света  Слово Божие; будучи исполнено Света (Духа Святого) и источая Свет, оно просветляет и озаряет души верных. И не просто души верных просвещает, но и сообщает им имя Света. Святитель Иоанн Златоуст

Никодим Благовестник

Богодухновенные Святые Писания указывают ищущим путь из сей сени смертныя в жизнь вечную, т.е. спасению. Кто не поучается ими, тот остается во тьме неведения, ибо неложен Изрекший: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Слово Божие) (Ин.14:6).

Еще не знаете, как отличить простые слова от богодухновенных (святых)? Начните читать или слушать какой-либо простой текст непрерывно, пока хватит сил и терпения, а затем любой текст из Писаний, записанный Апостолами или святыми отцами под водительством Духа Святого (Бога), и. почувствуете разницу. От постоянного и однообразно повторяемого простого слова человеческого, душа быстро утомляется и изнемогает, а от богодухновенного Слова не устанет никогда, наоборот, успокаивается, радуется и ненасытимо вожделеет еще святого «питания», а когда прерывается, начинает испытывать голод, тоскует по Слову и ищет Его, о чем и засвидетельствовал Сам Господь: ядущии мя еще взалчут, и пиющии мя еще вжаждутся (Сирах. 24:23).

Почему так происходит? Потому что наша душа по сотворению христианка и радуется, когда состоит в общении с Тем, Кто даровал ей жизнь, приведя из небытия в бытие. По этому правилу (принципу) составлен Сборник Святых Писаний «Азбука Спасения», и состоит в основном из богодухновенных текстов святых отцов, и прямых цитат из Библии. При этом неважно, какие тексты читает искатель Истины (Христа), сам процесс внимательного чтения или слушания Слова Божия, как повествует пр. Исаак Сирин: «есть прекрасное собеседование с Богом».



Таким образом, становится понятной заповедь Спасителя о бодрствовании и непрестанной молитве, потому что где присутствует Свет (Дух Божий), там уже нет места тьме (дьяволу) с его всеянием в человека лукавых помыслов, уводящих его от Истины и приводящих соблазнами «земных благ» к гибели. Но никаким образом не может нанести лукавый враг вред подвижнику Христову, потому что боится Божественного Света, непрерывно осеняющего его, когда тот пребывает в молитве и Слове Божием. Слава Господу Иисусу Христу, Спасителю нашему, Его Отцу и Духу Святому ныне, присно и вовеки веков. Аминь

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Ангел Гавриил

Апостол Лука

Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою


В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова, имя же Деве  Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, чтó бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога, и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: кáк будет это, когда Я мужа не знаю?



Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня, да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел (Лк.1:2638).

Святитель Григорий Палама

На Благовещение Пречистыя Владычицы нашея Богородицы


Перечисляя различные дела творения и созерцая в них премудрость Божию, Псалмопевец Пророк, всецело охваченный восхищением, среди писания воскликнул: Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси (Пс.103:24). Мне же ныне, покушающемуся по силам, с целью восхваления возвестить явление во плоти все сотворившего Слова, кто сделает речь отвечающей предмету? Потому что если все исполнено чуда, и то  что из несуществующего пришло в бытие, является божественным и славным делом, то насколько чудеснее и божественнее и еще более долженствует воспеваться нами то, что из разряда творений стало Богом, и не просто Богом, но тем именно, Что является истинно Богом, и это тогда, когда наше естество и не возмогло и не пожелало сохранить оное достоинство, в котором было создано и посему справедливо было отвержено в нижайший элемент земли?

И до такой степени велико и божественно, неизреченно и непостижимо то, что наше естество стало одно с Богом, и чрез сие нам было даровано возвращение к лучшему состоянию,  что и для святых Ангелов и людей, и даже для самих Пророков, хотя они и зрели действием Духа, оно пребывало воистину непознаваемым, от века сокровенным Таинством. И что говорю: до того, как оно сбылось?  Когда и сбывшись, оно все же остается тайной: не в том смысле  сбылось ли оно или нет, но в том  каким образом оно совершилось; мы веруем, но не ведаем; покланяемся, но не выведываем; и кланяемся и веруем посредством только Духа. Божия никтоже весть, точию Дух Божий (1Кор.2:11), и именно посредством Его мы покланяемся и чрез Него молимся,  говорит Апостол.

А то, что не только для людей, но и для Ангелов и самых Архангелов, это таинство непостижимо, ясно показывает и празднуемый нами сегодня день. Ибо Архангел, действительно, благовестил Деве Зачатие, но, когда Она пожелала узнать каким образом это произойдет, и сказала ему: Како будет сие, идеже мужа не знаю (Лк.1:34), то Архангел, совершенно не в состоянии объяснить сей образ зачатия, и сам прибег к Богу: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя (Лк.1:35). То же произошло бы, если кто спросил Моисея: каким образом из земли стал человек? как из персти создались кости и жилы, и плоть? каким образом из бесчувственного произошли чувства? но и из Адамова ребра каким образом стал опять человек? как эта кость вытянулась и разделилась и приладилась и сочеталась? каким образом из этой кости произошли внутренние органы и различные выделения и все прочее? Итак, если бы кто поставил такие вопросы Моисею, он бы не более сказал того, что это был Бог, Кто взял прах земли и создал Адама, и взял одно из ребер его и сотворил Еву; так что  Кто был создавший, он сказал; но каким образом это произошло, не сказал.

Так и Гавриил: что Дух Святый и сила Вышняго совершать безсеменное Рождение,  он сказал, но каким образом  не сказал. Ибо если он затем помянул о Елизавете, что она в старости и бесплодии зачала, то этим он не имел сказать ничего более того, что у Бога не останется бессильным никакое слово, так что же бы он мог открыть относительно действия, силою которого Дева имела зачать и родить? Все же, сказанное Архангелом Деве, заключало в себе нечто большее, но, в то же время, еще более углубляло тайну. Ибо он говорит: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя. Ради какой цели?  Потому что Рождаемое не есть Пророк, и не просто человек, как Адам, но наречется Сын Вышняго и Спаситель, и Избавитель людского рода, и Царь Вечный.

Шрифт
Фон
Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге