Но он не был бы Хальтрекароком, если бы не поискал способа оптимизировать процесс. Для начала расспросил жен, и выяснил, что ни Сидзука, ни Лахджа в ролевых играх не разбираются. Сидзука отдавала предпочтение симуляторам свиданий и другим визуальным новеллам, а Лахджа в школе пару раз участвовала в настольной ролевке, но только за компанию, и правила усвоила очень поверхностно.
О Бренде нечего и говорить. Ее вообще похитили с другой версии Земли, хотя и очень похожей. Когда Хальтрекарок на ней женился, там были пятидесятые, и ни о каких ролевках, настольных или компьютерных, никто слыхом не слыхивал.
Так что Хальтрекарок решил взять себе в помощь кого-нибудь еще. Кого-нибудь, у кого уже есть нужный опыт. И в поисках оного помощника он отправился в родной мир своей любимой жены. Тот самый, где провел несколько занимательных дней, подыгрывая маленькому братишке в его глупом розыгрыше.
С Хальтрекароком увязался и лучший друг, Асмодей. Мир Земли-2019 как раз входил в его сферу ответственности, так что Асмодей охотно все показал.
Вот тут у меня Балтийское море, широким жестом обвел он бушующие волны. Видишь, сколько корабликов? Тоже мои.
Это все твое? даже позавидовал Хальтрекарок.
Весь этот мир мой наш, скромно потупился Асмодей. Везде, где есть грешники а грешники есть везде!.. простирается наша власть.
Ах да, вы ж под Светлым миром ходите, чуть снисходительно произнес Хальтрекарок.
Ах, Хальтрекарок, Хальтрекарок не менее снисходительно покачал головой Асмодей. Разве это что-то плохое? Мы одержали дипломатическую победу. Посмотри на нас, на наши богатства. Мы процветаем.
Гаштардарон бы сказал, что это процветание жирной ручной собачки с отрезанными яйцами. Он так и говорил, вообще-то.
А ты его не слушай! возмутился Асмодей. Ты меня слушай!
Они приземлились в том самом городе, где Хальтрекарок гостил когда-то Хельсинки. Погуляли по его улицам в обличье смертных, полюбовались видами, посетили большой музей на острове, аквапарк и несколько соборов.
Но город оказался невелик, и выборка тоже была невелика. Ничего интересного Хальтрекарок не почуял, и они переместились к ближайшему городу покрупнее. Всего в трех сотнях кульмин к юго-востоку нашелся подходящий раз этак в десять больше Хельсинки. Был уже поздний вечер, солнце село, но город сиял огнями, светился окнами домов и глазами механизированных повозок.
Хальтрекарок, не егози, у тебя опять личина сползает, напомнил Асмодей, шагая по каменному мосту. Это не одежда, а иллюзия. Иллюзия.
Да знаю, знаю, ответил Хальтрекарок, с неприязнью глядя на скрывающие его прекрасную кожу тряпки. О погоди-ка Асмодей, ты это слышишь?..
Асмодей ничего не слышал. У него не было такого тонкого творческого чутья, как у Хальтрекарока. Он же не проводил еженедельно шоу с живыми участниками, каждый раз выцеживая для них идеальных кандидатов. Хальтрекарок мог отыскать любое существо любого облика, способностей, склада характера. И обычно он даже не являлся за ними лично, а просто забрасывал в окружающие миры невод.
Но сегодня ему требовался не просто одноразовый игрок, один из множества легкозаменяемых смертных. Ему требовался кое-кто особенный и, кажется, он почувствовал очень интересную ауру.
Антикафе работало круглосуточно. Гриша, Юра, Алеша, Потап, Аня, Наташа и Таня сидели, пили чай и накидывали новых персов. Сегодня они собрались на обычный пятничный марафон ролевок. Гриша, как обычно, за неделю накатал новый модуль и теперь просматривал листы персонажей.
Вас ждет много страданий, испытаний, унижений и боли, конечно, немного потно сказал Гриша. Особенно тебя, Потап.
Сегодня или в сессию? уточнил Потап.
Твой вопрос не несет в себе верного ответа, ответил Гриша, тасуя колоду случайных встреч. Ведь верный ответ всегда.
Остальные переглянулись. Гриша иногда как-то заигрывался. И вне антикафе с ним никто не общался, потому что институт Гриша уже закончил, работал из дома, а интересовался только настолками, покрасом фигурок, анимешными вайфу и компьютерными играми. Только сингл, не онлайн.
Но уж зато ролевые он водил божественно. Этот токсичный жирный ублюдок был невероятно хорош в придумывании игровых историй, экспромтах и черном юморе. К тому же он наизусть помнил все рулбуки, кодексы и таблицы.
Аха-х-ха протянул Гриша, возвращая листы персонажей. Значит, Юра варвар, Алеша волшебник, Потап следопыт, Аня плутовка, Наташа паладин, а Таня хм, священница-амазонка?.. Мультикласс, сама вылепила?..
Почему нет? пожала плечами Таня. Мы договорились, что можно дополнять от себя, если не выбивается.
А я не хотела быть паладином, пожаловалась Наташа. Я бардом хотела.
Наташ, ну ты пойми, у нас всего один танк, а от хилера вообще половинка, терпеливо объяснила Аня. Паладин самое то, как раз лакуну заполнишь.
Да не хочу я лакуну заполнять! Я бардом хотела!
Бард самый бесполезный класс.
А мне нравится, упрямо сказала Наташа, с недовольством глядя на свой лист персонажа.
У нее получилась очень банальная, стереотипная паладинша с куцей квентой. А она хотела барда, менестреля, такую чокнутую жонглерку а-ля Харли Квинн. Чтоб бегать и пырять всех под музыку.
Или хотя бы тифлинга-изобретателя.
А можно мне тогда быть паладином резни? с надеждой спросила Наташа.
Наташ, но паладин резни не может хилить, напомнила Аня. Он чистый дамагер.
Девчонки, вы опять пол-игры будете скины перебирать? недовольно спросил Юра. Не парьтесь вы так.
Он-то уж точно не парился. Юра всегда играл за варвара-минимаксера. Оставлял среднюю ловкость, до единичек урезал интеллект, мудрость и харизму, а все освободившееся кидал в силу и выносливость. Получался непрошибаемый суперсилач, с трудом способный произнести собственное имя.
Я есть Гук! воскликнул он, тщетно пытаясь говорить басом. Кому ломать башка?!
Юр, мы еще не начали, напомнила Аня.
Ты красивая, притворно пустил слюну Юра.
Гриша машинально бросил двадцатигранник и снисходительно сказал:
Шесть. Провал. Плутовка в ответ на флирт выплескивает тебе в лицо пиво.
Э, дай я сам брошу! схватил дайс Юра.
Юр, у тебя харизма один и никаких бонусов. У тебя даже на двадцати будет провал.
А если дважды двадцать?
Гриша с сомнением посмотрел на Аню. Аня с сомнением посмотрела на Юру.
Давайте начинать, немного нервно сказал Алеша. Я не хочу опять до утра сидеть.
Гриша вскрыл пакет чипсов, сунул туда пальцы и немного картинно хрустнул золотистой кругляхой. Обведя игроков пристальным взглядом, он произнес:
Вы стоите перед вратами Долорбина, древнего города дварфов, когда-то затмевавшего Мирабар и Адбар. Триста лет ни одна живая душа не тревожила покой этих подземелий. Но прошел слух, что в глубинах мертвых руин осталось таинственное сокровище Рог Негалекха. Короли шести держав отправили славнейших из своих чемпионов, чтобы те совместно добыли Рог или доблестно пали, пытаясь это сделать.
Что мы видим? деловито спросила Аня.
Вы видите тяжелые мифриловые врата, исписанные вязью рун.
Мэллон, сразу сказал Алеша. И мифрил очень дорогой металл, из него вряд ли стали бы делать ворота.
Так сказал самоуверенный волшебник, не зная, что то был древний город неприлично богатых дварфов, о доходах которых этот нищий чародей, вчерашний ученик, не мог и мечтать, потому как есть в мире числа, которые трудно уместить в человеческой голове, с удовольствием произнес Гриша.
Ладно, а «мэллон» сработало?
Нет. Вы в Фейруне, а не в Средиземье.
У нас есть ключ? спросила Аня. Никто из королей нам не выдал ключа?
Игроки стали просматривать свои инвентари. Они заметили, что Гриша что-то дописывал в их листах персонажей.