Наиболее внятно свои сомнения по поводу существования независимого от нас предметного мира сформулировал Беркли: «Правда, существует поразительно распространенное между людьми мнение, будто дома, горы, реки, одним словом, все ощущаемые предметы имеют естественное или реальное существование, отличное от их воспринимаемости умом. Но с какой уверенностью и общим согласием ни утверждалось это начало, всякий, имеющий смелость подвергнуть его исследованию найдет, если я не ошибаюсь, что оно заключает в себе явное противоречие. Ибо, что такое вышеупомянутые предметы, как не вещи, воспринимаемые нами в ощущениях? И что же мы воспринимаем, как не наши собственные идеи или ощущения? И не будет ли полным противоречием допустить, что какое-либо из них или какое-либо их сочетание существует, не будучи воспринимаемым?» [7., с. 60-64].
Юм, по сути, поддержал воззрение Беркли на зависимость предметного мира от наших ощущений, добавив при этом, что мы не имеем понятия о том, что стоит за ощущениями: «Мы воспринимаем только свойства тех сил, которые доступны ощущениям» [8, с. 789-810]; « дух состоит из одних только восприятий, следующих друг за другом, и у нас нет ни малейшего представления о том месте, в котором разыгрываются эти сцены, и о том материале, из которого этот театр состоит» [8, с. 365-367].
Однако это потустороннее по отношению к органам чувств живых существ, то есть, предположительно, частотно-волновая основа бытия находится вне текущего времени бытия и поэтому является внепространственной и нулевой по материальному балансу.
Подобного рода «образованием» может быть голограмма [6, гл. 2.1], появляющаяся и тут же исчезающая в условной точке с противоположными характеристиками волны в антифазе, составляющие в сумме нуль, но способные вместе с тем на разделение в той же условной внепространственной точке, в которой происходит их исчезновение, что дает в результате импульсные «разрывы» в бесконечном ничто, и это можно считать проявлением бесконечного ничто в виде своего рода проекции, совпадающей с непроявленной бесконечностью по всем свойствам: бесконечность, внепространственность, нулевой материальный баланс, отсутствие текущего времени и движения, кроме одного конечных длительностей между импульсными «разрывами» бесконечности.
Эти «разрывы» можно представить как прототип времени не только потому, что между ними появляется длительность, но и потому, что их устранение некоторым образом может привести к образованию уже непрерывной длительности, то есть текущего времени в нашем понимании. А это, в свою очередь, означает появление пространства и движения в том случае, если удастся «переводить» в это время нечто предметное, заполнив пространство движущимися «вещами», которые находятся потенциально в непроявленной бесконечности, поскольку в ней есть всё, хотя она без собственной проекции оказывается не более чем ничто, или нулем.
В частности, у человека отнюдь не глаза создают видимую человеком картинку в глаза поступают лишь необработанные световые сигналы. Картина появляется потом вследствие объединения импульсных сигналов при их обработке в единую меняющуюся картину, в которой человек является главным действующим лицом, транслируя эту картину как бы наружу подобно проектору в кинозале, направленному на экран.
Подобным образом, на экране кинозала изображение движется для нас благодаря перемещению ленты в проекторе с определенной скоростью, а на экране телевизора изображение движется вследствие объединения и преобразования радиосигналов из эфира по соответствующим программам.
Причем эта материализация отдельных кадров или отдельных пакетов информации осуществляется для человека-зрителя виртуально в виде образов.
В отличие от проектора или телеприемника, конвертирование волновой материи (пакетов информации) из голографической проекции вневременной бесконечности в любом живом существе, в том числе и в человеке, в его окружение, производится им же уже не в виде образов, а в виде материальных объектов разной «плотности» и разнообразных форм с использованием соответствующих матриц (формообразующих способностей), создавая как само живое существо, так и его окружение в рамках общего времени, которое есть следствие действия единого сознания голограммы в совокупном наборе живых существ.
В результате, вокруг каждого живого существа (и внутри него) появляются конкретные предметы в движении, то есть окружающая среда, которая в целом представляет собой производную общего времени, в которую вписывается конкретное окружение каждого живого существа. И это окружение для различных существ зависит от их сенсоров. Например, для крота исключены все визуальные образы, а для дельфина обоняние, то есть все объекты из этих сфер не попадают в жизнь соответственно крота или дельфина, точнее, в их индивидуальное текущее время, хотя, благодаря общему времени, могут восприниматься другими живыми существами, имеющими соответствующие органы чувств.